Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия на тему "Русские народные сказки" для дошкольников с общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkie-narodnye_skazki.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
« ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ »
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1.Образовательные:
- знакомить детей с художественной литературой;
- учить элементарному анализу художественного произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев;
- расширять кругозор и словарный запас детей.
2.Воспитательные:
- прививать любовь к чтению, к художественному слову;
- учить сопереживать героям сказок, вызывать у детей эмоциональный отклик на прочитанное;
- развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с русской классикой, знакомства с традициями;
- учить взаимодействию с другими детьми и взрослыми в процессе игры;
- побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок;
- вызывать желание познавать новое, сообща играть и заниматься.
3.Коррекционные:
- развитие мышления;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
- развитие оптико – пространственных представлений;
- автоматизация поставленных звуков во фразе и в тексте (при ответах на вопросы и в театрализации);
- развитие дыхательной, голосовой функции речи и интонационной выразительности (в игре – драматизации);
- развитие звукового анализа и синтеза.
Возраст: 6 лет
Инновационные технологии: игровые, ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование:
• детские рисунки по русским народным сказкам;
• маршрутные листы для двух команд;
• эмблемы;
• герои сказок «Репка» и «Теремок» (настольный театр);
• стрелки;
• карточки с символами, обозначающие задания;
• разрезанные цифры (3, 7);
• карточки со слогами;
• две избушки;
• музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, барабан, трещотки);
• ширма;
• куклы бибабо к сказке «Заюшкина избушка»;
• кубики с картинками по русским народным сказкам;
• компьютер.
Ход:
I. Организационный момент.
- Мы отправляемся в путешествие в страну сказок. С помощью жеребьёвки дети и родители делятся на команды. У каждой команды свой маршрутный лист, в котором указан путь, а также у вас есть подсказки-стрелки, по которым вы будете путешествовать. За правильно выполненное задание вы будете получать кристалл. Победит та команда, которая соберёт больше кристаллов.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
- Какими словами начинается сказка?
Жили были дед и баба...
Жили были старик со старухой...
В некотором царстве, в некотором государстве...
Много-много лет назад...
Жили-были... старик со старухой
В одной деревне....
Однажды случилось...
Жил-был принц...
Много лет назад...
Давным-давно...
- Какими словами она заканчивается?
...и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть и бежало в рот ни капли не попало
II. Основная часть.
Задание «Помоги героям сказки»
-А сейчас будем в сказки играть и героям помогать (дети расставляют героев по порядку).
- Сказку «Репка» вспоминайте,
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
- Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждёт,
Кто за кем сюда придёт?
Задание «Назови сказку»
- В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя).
- Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка).
- Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь).
- Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Лиса и волк).
- Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
- Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок).
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …
Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна-… .
Задание «Собери название сказки»
- Перед вами слоги, из которых надо сложить слова и узнать названия сказок.
КО БОК ЛО («Колобок») РОЧ КА КУ БА РЯ («Курочка Ряба»)
Задание «Исправь ошибки»
- В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их:
- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».
- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
- «Пять медведей» - «Три медведя»
- «Домик» - «Теремок»
- «Морковка» - «Репка»
Задание «Цифры рассыпались»
- Сложите цифру и назовите сказки, в которых встречается число, обозначенное данной цифрой.
Дети складывают цифры 3 и 7 («Три медведя», «Волк и семеро козлят»).
Задание «Сложи картинку»
Дети и родители складывают картинку из кубиков и называют сказку, фрагмент из которой изображён на картинке.
III. Подведение итогов.
- Наше путешествие подошло к концу. Завершая его, желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора подвести итоги и вручить награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...