Тема: Насекомые
материал по логопедии (старшая группа)

Прокопивнюк Ольга Викторовна

Тема: Насекомые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_nasekomye.docx263.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые»

 

Задачи:

  • актуализация  словаря по теме «Насекомые»;
  • закрепление умения правильно согласовывать числительное, прилагательное и существительное;
  • развитие логического мышления;
  • развитие зрительного внимания;
  • развитие координации общих движений и пальчиковой моторики;
  • развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности

Ход занятия:

  1. Развитие логического мышления

-Давай узнаем вместе, кто сегодня будет у нас в гостях на занятии? Посмотри на картинки, которые лежат перед тобой: среди них отгадки на мои загадки. Внимательно слушай загадку и поднимай картинку-отгадку.

(Взрослый читает загадки, а ребенок ищет отгадки)

Конспект занятия в детском саду Насекомые

  • В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет

Из лесного сора

Строит себе город. (Муравьи)

  • Долгорукий старичок

В уголке сплел гамачок.

Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!» (Паук)

 

  • Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком! (Пчела)

 - А как можно назвать одним словом муравья, паука, пчелу? (Насекомые)

  1. Активизация и обобщение словарного запаса ребенка

- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (Потому что на улице холодно, они спят.)

- Когда же появляются насекомые на улице? (Весной)

- А почему весной? (На улице становится тепло,  и насекомые выползают из своих жилищ)

- А, какие внешние признаки есть у всех насекомых? (У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 6 лапок – с каждой стороны по 3 штуки, крылья и жало.)

(показать внешние признаки насекомых по картинке)

- А знаешь ли ты, что слово «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – это поперечные полоски на теле насекомых. 

-  Расскажи о насекомых, которые приносят вред. (Муха и комар – вредные насекомые. Они на своих лапках переносят микробы и опасные болезни.)

- А какие насекомые приносят пользу? (Пчела, муравей, кузнечик, бабочка, стрекоза – это полезные насекомые, они приносят пользу. Пчела и бабочка опыляют цветы, кузнечик, муравей, стрекоза – поедают вредных насекомых.)

  1. Развитие связанной речи

- Слушай внимательно задание – «Продолжи предложение». Я начинаю предложение и показываю на картинки, а ты должен закончить  мое предложение. «Птицы едят насекомых… (жуков, гусениц, комаров, бабочек,…

- А чем питаются сами насекомые? (Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений – гусеницы, тля; нектаром цветов – пчелы и бабочки; другими вредными насекомыми – кузнечик, стрекоза и мураве; остатками пищи человека - мухи.)

- Для чего нам нужны насекомые? (Они служат кормом для птиц, опыляют растения)

  1. Развитие грамматического строя речи

- Я читаю задание: «Сосчитай до пяти». 

- Я начинаю, а вы продолжите:

  • один мохнатый шмель, два мохнатых шмеля,….;
  • одна изумрудная стрекоза,…..

(Обратить внимание на согласование  числительного, прилагательного и существительного, правильное произношение окончания)

  1. Развитие общей моторики, словарного запаса

- Пчелка предлагает нам сыграть в игру, которая называется «Угадай, кто я?»

(Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу, игра с мячом)

  • Порхает (кто) – бабочка
  • Жужжит – жук
  • Звенит – комар
  • Собирает мед – пчела
  • Жалит – оса
  • Ползает – гусеница
  • Прыгает – кузнечик
  • Плетет паутину – паук
  • Трудится – муравей
  • Летает - стрекоза

 - Назови их одним словом. Кто это? (Насекомые)

  1. Развитие графомоторных навыков

Тематическое занятие «В мире насекомых»

- Посмотри, у вас на столе лежат листочки. Задание пчелки такое «Дорисуй по точкам вторую половинку».

  1. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие. Скажи, о ком мы с тобой сегодня говорили? (Мы говорили о насекомых.)

Что понравилось больше всего? Что было для тебя трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"

Все дети очень  любят рисовать бабочек, божью  коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...

Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.

Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....

План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...

Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи:  Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых,  рассказать о подготовке насекомых к зи...

Поделка-раскраска насекомые из бумаги и коктейльных трубочек, старшая группа, тема "Насекомые", рисование, конструирование.

Презентация по пошаговому изготовлению ярких и разнообразных насекомых из раскрашенных шаблонов и коктейльных трубочек. Может использоваться для дистанционного занятия....

НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.

НОД  Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...