Тема: Насекомые
материал по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Насекомые»
Задачи:
Ход занятия:
-Давай узнаем вместе, кто сегодня будет у нас в гостях на занятии? Посмотри на картинки, которые лежат перед тобой: среди них отгадки на мои загадки. Внимательно слушай загадку и поднимай картинку-отгадку. (Взрослый читает загадки, а ребенок ищет отгадки)
Народ рабочий весь день хлопочет Из лесного сора Строит себе город. (Муравьи)
В уголке сплел гамачок. Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (Паук)
Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком! (Пчела) - А как можно назвать одним словом муравья, паука, пчелу? (Насекомые)
- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (Потому что на улице холодно, они спят.) - Когда же появляются насекомые на улице? (Весной) - А почему весной? (На улице становится тепло, и насекомые выползают из своих жилищ) - А, какие внешние признаки есть у всех насекомых? (У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 6 лапок – с каждой стороны по 3 штуки, крылья и жало.) (показать внешние признаки насекомых по картинке) - А знаешь ли ты, что слово «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – это поперечные полоски на теле насекомых. - Расскажи о насекомых, которые приносят вред. (Муха и комар – вредные насекомые. Они на своих лапках переносят микробы и опасные болезни.) - А какие насекомые приносят пользу? (Пчела, муравей, кузнечик, бабочка, стрекоза – это полезные насекомые, они приносят пользу. Пчела и бабочка опыляют цветы, кузнечик, муравей, стрекоза – поедают вредных насекомых.)
- Слушай внимательно задание – «Продолжи предложение». Я начинаю предложение и показываю на картинки, а ты должен закончить мое предложение. «Птицы едят насекомых… (жуков, гусениц, комаров, бабочек,… - А чем питаются сами насекомые? (Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений – гусеницы, тля; нектаром цветов – пчелы и бабочки; другими вредными насекомыми – кузнечик, стрекоза и мураве; остатками пищи человека - мухи.) - Для чего нам нужны насекомые? (Они служат кормом для птиц, опыляют растения)
- Я читаю задание: «Сосчитай до пяти». - Я начинаю, а вы продолжите:
(Обратить внимание на согласование числительного, прилагательного и существительного, правильное произношение окончания)
- Пчелка предлагает нам сыграть в игру, которая называется «Угадай, кто я?» (Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу, игра с мячом)
- Назови их одним словом. Кто это? (Насекомые)
- Посмотри, у вас на столе лежат листочки. Задание пчелки такое «Дорисуй по точкам вторую половинку».
- Вот и подошло к концу наше занятие. Скажи, о ком мы с тобой сегодня говорили? (Мы говорили о насекомых.) Что понравилось больше всего? Что было для тебя трудным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"
Все дети очень любят рисовать бабочек, божью коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...
Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.
Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....
План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»
План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...
Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, рассказать о подготовке насекомых к зи...
Поделка-раскраска насекомые из бумаги и коктейльных трубочек, старшая группа, тема "Насекомые", рисование, конструирование.
Презентация по пошаговому изготовлению ярких и разнообразных насекомых из раскрашенных шаблонов и коктейльных трубочек. Может использоваться для дистанционного занятия....
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.
НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...