Речевая карта.(онр)
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Речевая карта на основе речевой карты Серебряковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_microsoft_office_word.docx | 45.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта обследования детей
с общим недоразвитием речи
(от 4-х до 7-и лет)
Анкетные данные:
Фамилия, имя ребёнка_______________________________________________________
Дата рождения, возраст______________________________________________________
Национальность (отметить, если есть документ)_________________________________
Домашний адрес, тел._______________________________________________________
_______________________________________________________
Из какого д/с поступил______________________________________________________
Дата поступления в группу___________________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от___________________________________
Протокол №______________________ принят на срок____________________________
Диагноз медико-педагогической комиссии______________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата заполнения карты_________________ Логопед______________________________
_________________ Логопед_____________________________
Решением ТМППК от________________________ Протокол №____________________ продлевается срок пребывания в группе на срок_________________________________
С диагнозом_______________________________________________________________
Выпускается__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез:
Мать__________________________________________________________________________________
(возраст при рождении ребёнка)
Отец__________________________________________________________________________________
(возраст при рождении ребёнка)
Наследственные заболевания______________________________________________________________
Наличие нервно-психических, хронических, соматических заболеваний до рождения ребёнка________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях родственников_______________________________________________
_______________________________________________________________________________________
От какой беременности ребёнок___________________________________________________________
Протекание беременности (токсикоз: 1-я половина, 2-я половина; падения; травмы; психозы; хронические, соматические заболевания; инфекции)__________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, стремительные, затяжные, обезвоженные)___________________________
_______________________________________________________________________________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)__________________________________
Когда закричал ребенок,______________ Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)________________
Резус-фактор (совместимость)__________________ Вес и рост при рождении_____________________
Вскармливание (когда принесли кормить)________________ как взял грудь______________________
Как сосал__________________, срыгивания______________, попёрхивания______________________
Выписались из роддома на _______________ сутки.
Если задержались, почему________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие:
Держит голову с _________________________________________ (норма с 1,5 мес.)
Сидит с _________________________________________________ (норма с 6 мес.)
Ползает с _______________________________________________ (норма с 6 мес.)
Ходит с _________________________________________________ (норма с 6-8 мес.)
Зубы появились с _________________________________________ (норма с 4 мес.)
К году___________________________________________________ (от 4 зубов)
Перенесённые заболевания:
(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги, при высокой температуре)
До года________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
После года_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Слух (в настоящее время)_______________________, зрение___________________________________
( в соответствии с данными из медицинской карты)
Раннее речевое развитие:
Гуление______________________ (норма 1-2 мес.), лепет_______________________ (норма 4-8 мес.)
Первые слова_________________ (норма 8 мес.), первые фразы__________________ (норма с 1,5 лет)
Отмечались ли:
*грубые искажения слоговой структуры после 3 лет__________________________________________
*грубые аграмматизмы после 3 лет_________________________________________________________
Использование жестов____________________, занимались с логопедом_________________________
Результаты логопедической работы________________________________________________________
1
Исследование состояния неречевых психических функций
1.Исследование слухового внимания: | 5-6 лет | 6-7 лет |
Дифференциация звучащих игрушек | ||
Определение направления звука | ||
Восприятие и воспроизведение ритма --.. ; -..- ; ..-- ; -… ; …- | ||
Восприятие и воспроизведение ритма --..- ; -..-- ; --… ; …-- | ||
2. Исследование зрительного восприятия Называние цветов | Чёрный, белый, синий, красный, зелёный, жёлтый | + розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый |
3. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса | Показать правую, левую Руку_________ Ногу_________ Глаз__________ Ухо__________ | Показать правой рукой левый глаз__________, Показать левой рукой правое ухо___________. |
Показ предметов, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади | ||
4. Иследование конструктивного праксиса Складывание разрезных картинок | ||
Складывание фигур из палочек | ||
5. Исследование общей моторики Сила движений Точность движений Темп движений Координация движений Переключение от одного движения к другому | _______________ _______________ _______________ _______________ _______________ | _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ |
6. Исследование ручной и пальчиковой моторики Сила движений Точность движений Темп движений Координация движений Переключение от одного движения к другому | _______________ _______________ _______________ _______________ | _______________ _______________ _______________ _______________ |
«Пальчики здороваются» | ||
Складывание мозаики | ||
Шнурование | ||
Застёгивание пуговиц | ||
Раскрашивание | ||
Вырезывание | ||
«Игра на рояле» | ||
«Кулак – ребро - ладонь» | ||
«Ладонь - кулак» |
Заключение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2
Исследование строения артикуляционного аппарата
*губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_________________________________________________
*зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд)______________
*челюсти , прикус (прогнадия, прогения, открытый, боковой, открытый передний, перекрёстный) _______________________________________________________________________________________
*твёрдое нёбо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, сумбукозная расщ. ) _
*язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой, «географический)____________
Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование состояния мимической мускулатуры
Задания | 5-6 лет | 6-7 лет |
Поднять брови вверх | ||
Нахмурить брови | ||
Прищурить глаза | ||
Надуть щёки | ||
Втянуть щёки | ||
Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок |
Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование состояния дыхательной и голосовой функции
Характеристики | 5-6 лет | 6-7 лет |
1.Речевое дыхание: *Тип *Объём *Плавность *Продолжительность | _____________________ _____________________ _____________________ | _____________________ ______________________ ______________________ |
2.Голос: *Громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий) *Наличие или отсутствие носового оттенка *Модуляции голоса (наличие или отсутствие монотонности) | _____________________ _____________________ | _____________________ _____________________ |
Заключение________________________________________________________________
Исследование состояния динамической стороны речи
Характеристики | 5-6 лет | 6-7 лет |
Темп (нормальный, быстрый, медленный) | ||
Ритм | ||
Паузация | ||
Интонационная выразительность (повествов., вопросит., побудительная) |
Заключение________________________________________________________________
3
_Исследование состояния артикуляционной моторики
Задания и параметры | 5-6 лет | 6-7 лет |
«Блинчик» | ||
«Горка» | ||
«Чашечка» | ||
«Иголочка» | ||
*тонус *объём *точность выполнения *длительность *замены движений *наличие синкенезии *наличие девиации | __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ | __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ |
«лопатка-иголочка» *наличие или отсутствие движения | ||
«маятник» *наличие или отсутствие движения | ||
«качели» *наличие или отсутствие движения | ||
«лошадки» *наличие или отсутствие движения | ||
«Улыбка-трубочка» *наличие или отсутствие движения | ||
*тонус *темп движений *переключение от одного движения к другому *объём *точность выполнения *длительность *замены движений *наличие синкенезии | __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ | __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ |
Произношение [A] (исследование состояния мягкого нёба) *тонус *отклонение увуля | __________________ __________________ | __________________ __________________ |
Заключение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4
Исследование состояния звукопроизношенияЗвуки | Характер произношения звуков | |||||
изолированно | в словах | во фразе | ||||
5-6 лет | 6-7 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
[Б;П] | ||||||
[В;Ф] | ||||||
[К;Г;Х] | ||||||
[М;Н] | ||||||
[Д;Т] | ||||||
[С] | ||||||
[С,] | ||||||
[З] | ||||||
[З,] | ||||||
[Ц] | ||||||
[Ш] | ||||||
[Ж] | ||||||
[Ч] | ||||||
[Щ] | ||||||
[Л] | ||||||
[Л,] | ||||||
[Р] | ||||||
[Р,] | ||||||
[j] |
Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование состояния слоговой структуры слова
|
5 |
Воспроизведение фразы:
Волосы подстригают в парикмахерской_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Мальчик слепил снеговика _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Полицейский ездит на мотоцикле _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Регулировщик стоит на перекрёстке _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________Исследование состояния развития фонематической системы
1.Исследование состояния фонематического восприятия
2.Исследование состояния развития фонематических представлений
Определение наличия или отсутствия звука ([М], [Р]) в слове:
Мышь Комар Доска Окно Рама Дом Рыба Дрова Стол
3.Исследование состояния развития фонематического анализа и синтеза
*определение ударного гласного звука в начале слова:
Аня Аист Осы Утка Оля Ира Инна Улица
*определение согласного звука в начале слова:
Мак Дым Трава Кошка Воробей Булка Чашка
* определение согласного звука в конце слова:
Дом Мак Камыш Ключ Танк Муха Барабан
6
*определение последовательности звуков в слове:
Мак Суп Лук Каша Рама
*определение количества звуков в слове:
Дом Рак Луна Совы Банан Лампа
Заключение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование состояния лексическо-грамматического строя речи
1.Исследование импрессивного стоя речи:
*Словарь
Объём словаря__________________________________________________________________________
Точность понимания значения слов________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
*Понимание различных грамматических форм словоизменения
-дифференциация единственного и множественного числа существительных (покажи где дом-дома…) ________________________________________________________________________________
-различение предложно-падежных конструкций с предлогами В-ИЗ; НА-С; ПОД- ИЗ-ПОД.
Возьми карандаш с пенала /из пенала /из-под пенала
Положи карандаш в пенал /на пенал /под пенал
*Дифференциация форм словообразования
-дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (покажи где дом-домики)_______________________________________________________________________________
*Дифференциация глаголов с различными приставками
идёт переходит заходит вышел едет переезжает подъехал
*Понимание словосочетаний и простых предложений
-Покажи: ключом карандаш, ключ карандашом _____________________________________________
-Покажи картинку: Девочка шьёт платье._____________ Девочка вяжет носок.___________________
Девочка вышивает. ______________
7
-Понимание вопросительных предложений: Кого нарисовала девочка?_________________________
Чем нарисовала девочка зайчика?___________________
Кто нарисовал зайчика?___________________________
*Понимание сложно-подчинённых предложений и сложных логико-грамматических конструкций:
-Петя догоняет Мишу. Кто бежит первым? __________________________________________________
-Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади? ________________________________________________
-Оля потеряла карандаш, который взяла у Вовы. Чей был карандаш? ____________________________
-Папа читал газету после того, как пообедал. Когда папа читал газету: до обеда или после?_________
Заключение________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Исследование экспрессивного строя речи:
*Словарь
- назывная функция / обобщение
темы | 5-6 лет | 6-7 лет |
Игрушки | ||
Посуда | ||
Одежда | ||
Обувь | ||
Мебель | ||
Животные домашние -дикие | ||
Овощи | ||
Фрукты | ||
Транспорт |
*Существительные (5 лет)
а) части тела ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) части одежды_________________________________________________________________________
в) части мебели _________________________________________________________________________
г) части машины________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
*Глагольный словарь
Что ты делаешь дома, в д/с _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто как голос подаёт (животные) __________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Кто как передвигается (животные) _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Название профессий ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
8
( 6 лет)
а) части тела ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) части одежды ________________________________________________________________________
в) части машины ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) части окна____________________________________________________________________________
д) название профессий ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Глагольный словарь:
Кто как голос подаёт ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Кто что делает (с названием профессий) ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* Употребление прилагательных
Называние формы: квадратная круглая треугольная овальная прямоугольная
*Подбор антонимов (с 6 лет)
Добро- | Горе- | Друг- |
Хороший- | Большой- | Широкий- |
Высокий- | Лёгкий- | Давать- |
Поднимать- | Покупать- | Чистый- |
Заключение________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Функция словоизменения
-употребление имён существительных в именительном падеже ед. и мн. числа
|
|
-употребление имён существительных в косвенном падеже без предлога
а) У меня есть (карандаш) ______________________________________________
б) У меня нет _________________________________________________________
в) Я пишу ____________________________________________________________
9
-употребление формы родительного падежа множественного числа существительных
(много чего?)
|
|
- употребление предложно-падежных конструкций с предлогами:
В НА ПОД НАД ЗА
ОКОЛО ИЗ-ЗА ИЗ-ПОД
Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Функция согласования
-согласование имён прилагательных с существительными ед. числа (назвать цвет)
Шар- Ведро- Платье-
Машина- Ботинки-
-согласование числительных с существительными
|
Заключение____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10
*Функция словообразования
-образование существительных суффиксальным способом
|
|
-названия детёнышей животных
|
|
(С 6 ЛЕТ)
-образование прилагательных от существительных (Какой? Какая? Какое?)
|
|
-образование притяжательных прилагательных ( Чей? Чья? Чьё?)
|
|
-Образование глаголов приставочным способом
Что делает мальчик?
Идёт- заходит- выходит- переходит-
Что делает машина?
Едет- подъехала- заезжает- выезжает-
Переезжает-
11
-образование глаголов совершенного вида (что сделал?)
Рисовал- писал- делал-
Заключение _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование состояния связной речи
(4-6 лет) Пересказ сказки «РЕПКА»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(6-7 лет) Составление рассказа по серии сюжетных картинок
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение __________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...