Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР по лексической теме "Мебель. Бытовые приборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мебель. Бытовые приборы»

Содержание:

1. Развитие общеречевых навыков

2. Развитие мелкой моторики

3. Развитие лексико-грамматического строя речи

4. Развитие фонематического слуха

5. Развитие психических функций

Формы работы:

1. Артикуляционные упражнения: «Улыбка»; «Заборчик-хоботок»; «Вкусное варенье».

Упражнение на дыхание: «Горячий блинок»: положить язычок на нижнюю губу, выдохнуть на кончик языка. Вдыхать, не поднимая плечи, носиком.

2. Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин».

Эту мебель мы купили Ребенок ритмично сжимает

С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук.

Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке,

Это стол, за ним едят. перечисляя мебель.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили Произносит текст, ритмично

С папой вместе в магазине. сжимает и разжимает пальцы рук.

3. Для старшей подгруппы: Игра «Поймай звук»

Ловим хлопком звук О, сначала из цепочки звуков, затем слогов.

Для подготовительной подгруппы: придумать слова со звуком Д, определить его место в слове, мягкий он или твердый, разделить эти слова на слоги.

;Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме) пример: Стол – столик (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

;Для чего это нужно?» (употребление сложных предложений с союзом «для того, чтобы») Для чего нужен стул (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

6. «Отгадайте загадки»

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

На мне сидеть и полежать. (диван)

Тема: «Моя семья, мой дом»

Содержание:

1. Развитие общеречевых навыков

2. Развитие мелкой моторики

3. Развитие лексико-грамматического строя речи

4. Развитие фонематического слуха

5. Развитие психических функций

6. Развитие связного высказывания

Формы работы:

1. Артикуляционные упражнения: «Улыбка»; «Заборчик-хоботок»; «Вкусное варенье».

Упражнение на дыхание: «Горячий блинок»: положить язычок на нижнюю губу, выдохнуть на кончик языка. Вдыхать, не поднимая плечи, носиком.

2. Пальчиковая гимнастика:

Цель день тук да тук- (соединить пальчики обеих рук, постукивать друг о друга)

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят. (соединить пальцы, показать «крышу»)

Вот такой хороший дом, (сжимать/разжимать пальцы)

Как мы словно заживем. (вращать кисти рук).

3. Игра «Эхо» (для старшей подгруппы) .

Отраженное проговаривание: о-у-о, а-ы-а, и-у-и, у-ы-у, о-а-о, у-и-у.

Для подготовительной подгруппы: придумать слова со звуком Т, Р, определить его место в слове, мягкий он или твердый, разделить эти слова на слоги, поставить ударение.

4. Игра «Чей, чья, чье, чьи?»

Шарф (чей)- мамин, папин… шапка (чья)-…. пальто (чье)-….перчатки (чьи)-….

«Подбери признак»

Бабушка (какая)-….дедушка (какой)-…. папа (какой)-…. мама (какая)-….

5. Игра «А у вас?» (для подготовительной подгруппы)

Ваша семья большая, а наша еще (больше)

Словарь: дружная, крепкая, добрая, маленькая, заботливая.

6. Игра «Чего не стало».

(дети отвечают в правильной форме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Перспективное планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Перспективное  планирование работы с родителями учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)Цель: добиться тесного взаимодействия, партнерски...

Доклад на тему: «Современные требования к ведению документации учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР»

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов и  учителей – дефектологов Южного Округа на тему:«Современные требования к ведению документации учителя-логопеда и учителя-д...

Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития детей

Состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе ученые характеризуют как крайне неудовлетворительное (Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук, О.С. Ушакова и др.) и отмечают необходимость це...

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей 5- 7лет

Актуальность программыВ связи с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями реч...