Технологическая карта НОД "Звуки [м]-[м’]. Буква М " в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей со звуками [м]-[м’] и буквой М; упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков (в словах и фразой речи) и их различении.
Закрепить правильное произношение звуков [м]-[м’]. Обогащать и систематизировать знания о звуках, буквах, слогах, словах; закреплять навык интонационного выделения звуков; учить определять место звука в словах, выделяя его голосом; делить слова на слоги; запоминать последовательность звуков, соотносить звуки с буквами. Совершенствовать навык составления и чтения слов.
Коррекционно-развивающие
Развивать фонематические представления, навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, слухомоторную координацию, умение работать по инструкции; восприятие, воображение, память, межполушарное взаимодействие; развивать общие речевые навыки (просодические элементы речи).
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать позитивное отношение, эмоциональную отзывчивость к учебной деятельности, речевым играм; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей; произвольное поведение, навыки инициативности, сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Ф.И.О. педагога | Гребенщикова Татьяна Тимофеевна | ||||
Образовательная область | Речевое развитие | ||||
Группа | Подготовительная | ||||
Тема | Звуки [м]-[м’]. Буква М | ||||
Цель | Познакомить детей со звуками [м]-[м’] и буквой М; упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков (в словах и фразой речи) и их различении. | ||||
Задачи | Коррекционно-образовательные Закрепить правильное произношение звуков [м]-[м’]. Обогащать и систематизировать знания о звуках, буквах, слогах, словах; закреплять навык интонационного выделения звуков; учить определять место звука в словах, выделяя его голосом; делить слова на слоги; запоминать последовательность звуков, соотносить звуки с буквами. Совершенствовать навык составления и чтения слов. Коррекционно-развивающие Развивать фонематические представления, навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, слухомоторную координацию, умение работать по инструкции; восприятие, воображение, память, межполушарное взаимодействие; развивать общие речевые навыки (просодические элементы речи); Коррекционно-воспитательные Воспитывать позитивное отношение, эмоциональную отзывчивость к учебной деятельности, речевым играм; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей; произвольное поведение, навыки инициативности, сотрудничества. | ||||
Методы обучения | Речевые игры и упражнения, показ способа действия, мнемотехника, пояснение, речевой образец, поощрение речевой активности. | ||||
Формы обучения (этапы НОД) | Деятельность (речь) логопеда | Деятельность (речь) детей | Оборудование | ||
А. Этап Организационный | |||||
Логопед: – Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь. – Давайте вспомним наше обещание. | Мы будем разговаривать И будем выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно! | ||||
– Чтобы красиво говорить, мы должны правильно дышать. – Вдох носом, выдох через рот. – Вдох через левую ноздрю, выдох через правую. – Резкий вдох, медленный выдох. | Выполняют дыхательную гимнастику. | ||||
Б. Этап Основной | |||||
«Какие бывают звуки речи» | – Чтобы четко и внятно говорить, мы должны не только правильно произносить звуки, но уметь слышать и различать их. – Давайте повторим, что мы знаем о звуках. – Звуки бывают … (гласные и согласные) – Когда произносим гласные, во рту… – Когда произносим согласные, во рту… – Сколько знаете гласных? – Давайте повторим. – Согласные бывают… (тв. и мягк., звон. и глух.) – Согласные твердые обозначаем… – Согласные мягкие обозначаем… | Дети отвечают на вопросы, договаривают фразы. | |||
«Отгадай загадку» | – Сегодня мы познакомимся с новыми звуками. – Но сначала, отгадав загадку, вы узнаете, кто спешит к нам в гости. В чаще темной заблудилась И в избушке поселилась. У медведя на свой страх Пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой – Забралась она в корзинку. За плечами у медведя С пирожками вместе едет. Как смешно на них смотреть – Это – … (Маша и медведь) | Дети отгадывают загадку. | Картинки-отгадки | ||
«Выделение звука, уточнение артикуляции, характеристика звука» | – Какой первый звук слышите в слове «Маша»? – Обратите внимание, когда мы произносим звук [м], губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Зажмите нос и попробуйте произнести этот звук. Видите, ничего не получается. – Как вы думаете, звук [м] гласный или согласный? Твердый или мягкий? – Каким цветом обозначим? – Какой звук слышите в слове «медведь»? – …. – Сегодня мы будем различать звуки [м]-[м’] | Дети выделяют звуки, в зеркала рассматривают их артикуляцию и дают характеристику. | Зеркала | ||
«Отбор картинок с заданными звуками» | – Маша и медведь пришли не с пустыми руками, они принесли картинки. Маша принесла картинки, в названии которых есть звук … [м], а медведь принес картинки, в названии которых есть звук …[м’]. Давайте их разложим. | Ребенок выходит к доске, берет картинку, определяет звук и «отдает» картинку Маше или медведю. – В слове «мяч» слышу звук [м’], значит, принес медведь… | Картинки: мяч, помидор, хомяк, семь; машина, сумка, гном, молоток. | ||
Игра «Разведчики» | – А теперь Маша и медведь предлагают поиграть в игру «Разведчики»: – На разведку мы пойдем, Слово нужное найдем. – Назовите слово, в котором звук [м] слышим в начале. – Назовите слово, в котором звук [м] слышим в конце. | Дети дают полные ответы. | |||
Игра «Чего не стало?» | Логопед убирает картинку и спрашивает: – Чего не стало? | Дети опускают голову на руки, затем определяют, какой картинки не стало и отвечают «Не стало…» | |||
Составь схему слова | – Медведь очень любит полакомиться. Отгадайте какой у него любимый суп. Наловили мы лещей, Карасей и окуней. Получилась неплоха И навариста …. (уха). – Догадайтесь какое слово получится, если к слову «уха» в начале добавить звук [м]? – Давайте составим схему слова «муха» | Дети отгадывают загадку и составляют звуко-слоговую схему слова «муха» | Картинка «муха». У детей наборы для составления схемы слова, на доске магнитный набор. | ||
Скороговорки | – У Маши и медведя много друзей. Самые веселые и шумные это лягушата. Они очень любят проговаривать скороговорки, и вам предлагают тоже повторить скороговорку. Логопед предъявляет мнемотаблицу, дети вспоминают и произносят скороговорку Назовите слова из скороговорки со звуком [м]. | Дети проговаривают скороговорку: Этот дом для белочек, этот дом для зайчиков, Этот дом для девочек, этот дом для мальчиков. (произносят все вместе медленно, чуть быстрее и быстро; затем тихим голосом, погромче и громко; затем произносят все вместе с ручками кулак-ладошка) Слова: дом, мальчики. | Мнемотаблица | ||
Физминутка на развитие координации движений | Лягушата предлагают нам немного поиграть. Физминутка «Лягушата» | Дети выполняют движения под музыку. | Запись «Лягушата» | ||
Отгадай слово по первым звукам названий картинок. | – Маша и медведь приготовили для вас ещё одну игру. Они просят вас отгадать слово по первым звукам названий картинок. | Дети отгадывают слово по первым звукам названий картинок мак (малина, арбуз, кошка) жук (жёлудь, улитка, кофта) дом (дуб, облако, машина) кот (книга, овощи, тыква) сом (самолет, окна, мышка) | Картинки для составления слов | ||
Знакомство с буквой | – Сейчас мы слушали звуки. А мы знаем, что звуки обозначаются… буквами. Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем, Получилась буква М. Буква М обозначает два звука [м] и [м’]. | Доска, мел | |||
Игры с буквой | – Давайте покажем букву М пальчиками – А теперь выложите букву М из палочек. Дети встают, взявшись за руки: Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. | Счетные палочки | |||
Живые буквы | – А теперь поиграем с буквами. – Андрей, ты какая буква?.... | Дети берут букву, называют ее, под музыку танцуют, когда музыка заканчивается, логопед показывает картинку, а дети составляют слово сом кот жук мак дом | Запись музыки, картинки (сом, жук, дом, кот, мак), буквы. | ||
В. Заключительный этап | |||||
Рефлексия. Анализ деятельности гостями | Логопед: – Вспомните, какие живые слова получились со звуком [м]? – Дайте характеристику этому звуку – С каким еще звуком мы сегодня играли? – Какой буквой обозначим оба звука? – Маше и медведю очень понравилось у вас в гостях, и они решили вас угостить. Любимое их лакомство это мармелад со вкусом малины. | Сом, дом, мак. | Угощение для детей. | ||
Реализация здоровье- сберегающих технологий | Смена видов деятельности Позитивный психологический климат Наличие эмоциональных разрядок; Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии; Соблюдение мер по предупреждению травматизма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П-Т-К».
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, выполненный в соответствие с требованиями ФГТ...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки К-Х».
Вам обязательно пригодится этот конспект!!!...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Буква Ё».
Такого занятия вы точно больше нигде не найдете!!!...