Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П-Т-К».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, выполненный в соответствие с требованиями ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_konspekt_po_fgt_zvuki_p-t-k.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
по теме: «Звуки П-Т-К». Конспект №15.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- Закрепить правильное произношение и различение звуков П-Т-К;
- Тренироваться в воспроизведении слоговых рядов, состоящих из прямых слогов со звуками П-Т-К;
- Проводить звуковой анализ прямого слога и односложного слова;
- Тренироваться в печатании прямых слогов со звуками П-Т-К под диктовку;
- Тренироваться в практическом употреблении предлогов в речи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Предметные картинки на звуки П-Т-К;
- Сюжетные картинки на предлоги (какие есть);
- Тетради, карандаши и разрезные азбуки.
Образова-тельная область | Вид деятель-ности | Содержание деятельности |
Коммуни-кация | Коммуни-кативная деятель-ность | 1. Организационный момент. По цепочке – припоминание картинок на П-Т-К в начале или конце слова. |
Коммуни-кация | Коммуни-кативная деятель-ность | 2. Отгадывание звуков П,Т,К по артикуляционной позе. 3. Произнесение, сопоставление и характеристика звуков П,Т,К. - Похожи ли звуки П,Т,К ? Чем? - Похожи: все согласные, глухие, твердые! - Но все-таки они различаются звучанием! И положением язычка и губ (артикуляцией) во время произнесения. Поэтому нам нужно научиться их различать. Это мы и будем сегодня делать. |
4. Пальчиковая гимнастика. Где ладошка? ТУТ? – ТУТ!!! (круговые движения по ладони, 3 удара пальчиками) На ладошке пруд? – ПРУД!!! (то же самое). Палец большой – гусь молодой. (загибаем пальцы в такт стихотворения). Указательный – поймал, Средний гуся – ощипал, Этот палец – печь топил, Этот палец – суп варил. - Какие слова со звуками П,Т,К встретились в тексте? (сколько найдут). - Сколько звуков Т в слове ТУТ? Где они спрятались? (2, в начале и конце слова). - Где спрятался звук П в слове СУП? Сколько звуков в этом слове? (в конце, 3 звука). 5. Артикуляционная гимнастика. 2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка. - лопаточка - чашечка - грибок - вкусное варенье - лошадка - качели и др. | ||
Социа-лизация | Игровая деятель-ность | 6. Игра «Попугай». Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай. ПА-ТА-КА ПА-КА-ТА ТА-КА-ПА ТА-ПА-КА КА-ПА-ТА КА-ТА-ПА (то же самое с гласными У, И). А теперь попугайчики повторяют за мной словечко – и называют в этом словечке первый звук!!! Посмотрим, кто самый внимательный попугайчик! ПЛИТА – П КОТ - К ПАУК – П ПОПУГАЙ – П КОНФЕТА – К ТАПКИ – Т ТАНК – Т ТОПАТЬ - Т КАЛИТКА – К КУХНЯ – К ТАХТА – Т КУБИКИ – К И др. |
Коммуни-кация, социали-зация | Продуктив-ная деятель-ность | 7. Звуковой анализ и синтез, упражнения с разрезной азбукой: А) анализ слогов ПА, ТА, КА, ПУ, ТУ, КУ, ПИ, ТИ, КИ (можно одно слово – КИТ, ТАК, КОТ и др.) Б) работа с разрезной азбукой – преобразование слогов: ПА → ТА → ТИ →КИ → КУ→ ТУ В) Игра «Живые звуки». Детям в руки даются карточки с буквами (А, У,И, П, Т) и логопед просит встать их в том или ином порядке, чтобы получились слоги ПА, ТА, КА, ПУ, ТУ, КУ, ПИ, ТИ, КИ и др. |
Коммуни-кация, социали-зация | Продуктив-ная деятель-ность, двигатель-ная деятель-ности | 8. Печатание слогов в тетради (если дети слабые – то печатание по образцу, если сильные – то печатание на слух). ПА, ТА, КА, ПУ, ТУ, КУ, КИ, ПИ, ТИ Слова: КОТ, ТИК, ТАК, КИТ и др. – для развитых детей. |
Физичес-кая культура Коммуни-кация | Двигатель-ная деятель-ность Коммуни-кативная деятель-ность | 9. Физкультминутка. Со скороговоркой: От топота копыт пыль по полю летит. - Какие слова со звуком Т встретились в скороговорке? - ТОПОТ, КОПЫТ, ЛЕТИТ. - Какие слова со звуком П встретились в скороговорке? – ТОПОТ, КОПЫТ, ПЫЛЬ, ПОЛЕ. - Какие слова со звуком К встретились в скороговорке? – КОПЫТ. А в каком слове есть все три звука П-Т-К? - КОПЫТ.
|
Социали-зация | Игровая деятель-ность | 10. Игра « Подари другу картинку». Работа в парах : Выбирают с игрового панно картинки и дарят друг другу: первый ребенок из пары – выбирает картинки на К, второй – на Т. НА панно остаются картинки на звук П. Я подарю Маше (назыают своего реального соседа) - кота. Я подарю Артему танк . |
Коммуни-кация | Коммуника-тивная деятель-ность | 11. Игры «Что изменилось» и «Чего не стало» с оставшимися картинками на П. - Мы с вами отобрали все картинки на звуки К и Т, а какие картинки у нас остались? – На звук П. - Давайте их запомним и поиграем в игру «Чего не стало» («Что изменилось»). |
Коммуни-кация | Коммуника-тивная деятель-ность | 12. Игра «Потерялись маленькие слова» - договаривание предлога НА или ПОД: (по сюжетным картинкам – какие есть в кабинете). Примеры: Кот сидит … тахте. Кот сидит … тахтой. Кофейник стоит … столе. Туфли стоят …диваном. Книга лежит … столе. Паук сидит … стене. Толя едет … коне. Павлин ходит.. тополем. Катя стоит .. липой. Попугай сидит ..ветке тополя. |
Коммуни-кация | Коммуника-тивная деятель-ность | 13. Домашнее задание. Раскрасить картинки на П, Т, К (смотри приложение1). |
Коммуни-кация | Коммуника-тивная деятель-ность | 14. Итог деятельности. - Какие звуки повторяли и сравнивали? - Дайте их характеристику? |
Труд | Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятель-ности) | 15. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"
Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам и воспитателям логопедических групп....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».
Конспект может быть полезен для воспитателей и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительно группе по теме: «Звук [Л – Л’] и Буква Л».
Конспект НОД по обучению грамоте...
- Мне нравится (1)