Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П-Т-К».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Прудникова Ольга Юрьевна

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, выполненный в соответствие с требованиями ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15_konspekt_po_fgt_zvuki_p-t-k.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе

по теме: «Звуки П-Т-К». Конспект №15.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

  1. Закрепить правильное произношение и различение звуков П-Т-К;
  2. Тренироваться в воспроизведении слоговых рядов, состоящих из прямых слогов со звуками П-Т-К;
  3. Проводить звуковой анализ прямого слога и односложного слова;
  4. Тренироваться в печатании прямых слогов со звуками П-Т-К под диктовку;
  5. Тренироваться в практическом употреблении предлогов в речи.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  • Предметные картинки на звуки П-Т-К;
  • Сюжетные картинки на предлоги (какие есть);
  • Тетради, карандаши и разрезные азбуки.

Образова-тельная область

Вид деятель-ности

Содержание деятельности

Коммуни-кация

Коммуни-кативная деятель-ность

1. Организационный момент.

По цепочке – припоминание картинок на П-Т-К в начале или конце слова.

Коммуни-кация

Коммуни-кативная деятель-ность

2. Отгадывание звуков П,Т,К по артикуляционной позе.

3. Произнесение, сопоставление и характеристика звуков П,Т,К.



- Похожи ли звуки П,Т,К ? Чем?  - Похожи: все  согласные, глухие, твердые!


- Но все-таки они различаются звучанием! И положением язычка и губ (артикуляцией) во время произнесения. Поэтому нам нужно научиться их различать. Это мы и будем сегодня делать.

4. Пальчиковая гимнастика.


Где ладошка? ТУТ? – ТУТ!!! (круговые движения по ладони, 3 удара пальчиками)

На ладошке пруд? – ПРУД!!! (то же самое).

Палец большой – гусь молодой. (загибаем пальцы в такт стихотворения).

Указательный – поймал,

Средний гуся – ощипал,

Этот палец – печь топил,

Этот палец – суп варил.


- Какие слова со звуками П,Т,К встретились в тексте? (сколько найдут).

- Сколько звуков Т в слове ТУТ? Где они спрятались? (2, в начале и конце слова).

- Где спрятался звук П в слове СУП? Сколько звуков в этом слове? (в конце, 3 звука).


5. Артикуляционная гимнастика.


2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка.


- лопаточка

- чашечка

- грибок

- вкусное варенье

- лошадка

- качели и др.

Социа-лизация

Игровая деятель-ность

6. Игра «Попугай».

Логопед: Давайте представим, что все вы превратились в маленьких попугайчиков. Я буду учить вас разговаривать. Кто лучше и правильнее всех повторит за мной, тот самый умный попугай.


ПА-ТА-КА                                   ПА-КА-ТА

ТА-КА-ПА                                   ТА-ПА-КА

КА-ПА-ТА                                   КА-ТА-ПА


(то же самое с гласными У, И).


А теперь попугайчики повторяют за мной словечко – и называют в этом словечке первый звук!!! Посмотрим, кто самый внимательный попугайчик!


ПЛИТА – П                          КОТ - К

ПАУК – П                            ПОПУГАЙ – П

КОНФЕТА – К                    ТАПКИ – Т

ТАНК – Т                             ТОПАТЬ - Т

КАЛИТКА – К                    КУХНЯ – К

ТАХТА – Т                           КУБИКИ – К

И др.

Коммуни-кация, социали-зация

Продуктив-ная деятель-ность

7. Звуковой анализ и синтез, упражнения с разрезной азбукой:

А) анализ слогов ПА, ТА, КА, ПУ, ТУ, КУ, ПИ, ТИ, КИ (можно одно слово – КИТ, ТАК, КОТ и др.)

Б) работа с разрезной азбукой – преобразование слогов:

ПА  → ТА → ТИ →КИ → КУ→ ТУ

В) Игра «Живые звуки».

Детям в руки даются карточки с буквами (А, У,И, П, Т) и логопед просит встать их в том или ином порядке, чтобы получились слоги ПА, ТА, КА, ПУ, ТУ, КУ, ПИ, ТИ, КИ  и др.

Коммуни-кация, социали-зация

Продуктив-ная деятель-ность, двигатель-ная деятель-ности

8. Печатание слогов в тетради (если дети слабые – то печатание по образцу, если сильные – то печатание на слух).

ПА, ТА, КА, ПУ, ТУ, КУ, КИ, ПИ, ТИ

Слова: КОТ, ТИК, ТАК, КИТ и др.  – для развитых детей.

Физичес-кая культура




Коммуни-кация

Двигатель-ная деятель-ность




Коммуни-кативная деятель-ность

9. Физкультминутка.


Со скороговоркой:

От топота копыт пыль по полю летит.


- Какие слова со звуком Т встретились в скороговорке?  - ТОПОТ, КОПЫТ, ЛЕТИТ.

- Какие слова со звуком П встретились в скороговорке? – ТОПОТ, КОПЫТ, ПЫЛЬ, ПОЛЕ.

- Какие слова со звуком К встретились в скороговорке? – КОПЫТ.


А в каком слове есть все три звука П-Т-К?  - КОПЫТ.

 

Социали-зация

Игровая деятель-ность

10. Игра « Подари другу картинку».


Работа в парах : Выбирают с игрового панно картинки и дарят друг другу: первый ребенок из пары – выбирает картинки на К, второй – на Т.

НА панно остаются картинки на звук П.


Я подарю Маше (назыают своего реального соседа) - кота.

Я подарю Артему  танк .

Коммуни-кация

Коммуника-тивная деятель-ность

11. Игры «Что изменилось» и «Чего не стало» с оставшимися картинками на П.


- Мы с вами отобрали все картинки на звуки К и Т, а какие картинки у нас остались? – На звук П.

- Давайте их запомним и поиграем в игру «Чего не стало» («Что изменилось»).

Коммуни-кация

Коммуника-тивная деятель-ность

12. Игра «Потерялись маленькие слова»


- договаривание предлога НА или ПОД:


(по сюжетным картинкам – какие есть в кабинете).


Примеры:

Кот сидит … тахте.

Кот сидит … тахтой.

Кофейник стоит … столе.

Туфли стоят …диваном.

Книга лежит … столе.

Паук сидит … стене.

Толя едет … коне.

Павлин ходит.. тополем.

Катя стоит .. липой.

Попугай сидит ..ветке тополя.

Коммуни-кация

Коммуника-тивная деятель-ность

13. Домашнее задание.

Раскрасить картинки на П, Т, К (смотри приложение1).

Коммуни-кация

Коммуника-тивная деятель-ность

14. Итог деятельности.

- Какие звуки повторяли и сравнивали?

- Дайте их характеристику?

Труд

Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятель-ности)

15. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"

Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам  и воспитателям логопедических групп....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».

Конспект может быть полезен для воспитателей  и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...