Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки К-Х».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Вам обязательно пригодится этот конспект!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_konspekt_po_fgt._zvuki_k-kh.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки К-Х».(конспект №21).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- Закрепить правильное произношение и различение звуков К и Х;
- Уметь выделять глухой согласный К или Х из начала, середины и конца слова;
- Проводить звуковой анализ и синтез слов типа ПУХ, КОТ;
- Тренироваться в согласовании количественных числительных 1,2,5, 9 и существительных – договаривание предложений;
- Тренироваться в определении рода существительных, используя числительные ОДИН, ОДНА, ОДНО в косвенных падежах;
- Упражняться с разрезной азбукой в составлении слогов и слов;
- Печатать под диктовку слоги и слова с буквами К, Х.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- предметные картинки на звуки К и Х;
- тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход образовательной деятельности:
Образова-тельная область | Вид деятель-ности | Содержание деятельности. |
Коммуни-кация | Коммуни-кативная деятель-ность | 1. Организационный момент. Игра с мячом «Закончи слово». Логопед: Я буду кидать вам мяч и говорить начало слова, а вам нужно добавить в конец слова один звук К или Х, чтобы получилось целое слово. Слова: Ма., ме., пу., песо., Вени., возду., носо., пету., вено., мо., гама., вдо., охотни., выдо.. . |
Коммуни-кация | Коммуни-кативная деятель-ность | 2. Повторение звука К – Х: произнесение, сопоставление, характеристика. |
Коммуни-кация, социали-зация | Игровая деятель-ность | 3. Игра «Поймай звук». Девочки ловят звук К и топают, мальчики ловят звук Х и хлопают. А) в звуковых рядах: п, пь, к, х, т, к, п, х… Б) в слоговых рядах: ах, ак, оп, хо, ух, ку, их, ха… В) в рядах слов: хлопушка, краски, крокодил, акробат, хоровод, хрустящий, картофель, карнавал, хворост, хвастать… |
Социали-зация | Игровая деятель-ность | 4. Игра «Подари картинки КОТУ И ХОМЯКУ» (используются игрушки кота и хомячка или картинки). На панно выставлены картинки на звуки К и Х (в начале, середине и конце слова), дети делятся на 2 команды – команда КОТА и команда ХОМЯКА, отбирают картинки и дарят своим игрушкам. Побеждает та команда, которая нашла больше картинок и сделала меньше ошибок. Выбирая картинку, дарят ее, проговаривая по образцу: Я подарил коту ОДНУ книгу. Я подарила хомяку ОДНОГО петуха. Я подарил коту ОДНО ухо.
|
Социали-зация | Игровая деятель-ность | 5. Игра «Попугай». Воспроизведение слоговых рядов: КА- КО- КУ- КЫ ХА- ХО- ХУ- ХЫ КО-КУ- КЫ- КА ХО- ХУ- ХЫ- ХА КУ- КЫ- КА- КО ХУ- ХЫ- ХА- ХО КЫ- КА- КО- КУ ХЫ- ХА- ХО- ХУ АК- ОК- УК- ЫК АХ- ОХ- УХ- ЫХ ОК- УК- ЫК- АК ОХ- УХ- ЫХ- АХ УК- ЫК- АК- ОК УХ- ЫХ- АК- ОК ЫК- АК- ОК- УК ЫХ- АХ- ОХ- УХ КА- ХА ХА- КА КО- ХО ХО- КО КУ- ХУ ХУ- КУ КЫ- ХЫ ХЫ-КЫ |
Социали-зация | Игровая деятель-ность | 6. Игра «Наоборот» - преобразование слогов: КА---ХА ХА-ХА-ХА --- КА-КА-КА КО---ХО ХО-ХО-ХО --- КО-КО-КО КУ---ХУ ХУ-ХУ-ХУ --- КУ-КУ-КУ КЫ---ХЫ ХЫ-ХЫ-ХЫ --- КЫ-КЫ-КЫ АК---АХ АК-АК-АК ---- АХ-АХ-АХ ОК---ОХ ОК-ОК-ОК --- ОХ-ОХ-ОХ УК---УХ УК-УК-УК --- УХ-УХ-УХ КЫ---ХЫ ЫК-ЫК-ЫК --- ЫХ-ЫХ-ЫХ |
Физичес-кая куль-тура | Двигатель-ная деятель-ность | 7. Физкультминутка. |
Социали-зация | Игровая деятель-ность | 8. Игра «Живые звуки». Детям в руки раздаем карточки с буквами: А, О, К, Т, Х, П, У. По заданию логопеда они должны построиться: ОХ- ОК- ТОК-ТОТ-ТОП-ПОТ АХ – АК – КАК – ТАК – ТУК – ТОК – КОТ - КТО. Затем звукобуквенный анализ слов: КОТ, ПУХ - Какой первый звук? -Какой последний звук? - Какой гласный звук? - Посчитайте, сколько всего звуков? - Положите квадратами - Положите буквы поверх квадратов. |
Познание, коммуни-кация | Продуктив-ная деятель-ность | 9. Печатание под диктовку слогов и слов, чтение написанного: КА, КО, КУ, АК, ОК, УК. ХА, ХО, ХУ, АХ, ОХ, УХ КАК, ТАК, ТОК, КОТ, ПУХ (в зависимости от способностей детей). |
Коммуни-кация | Коммуни-кативная деятель- ность | 10. Игра «Потерялись слова» - договаривание предложений. Употребление количественных числительных 1,2,5,9 в косвенных падежах с существительными: Рано утром мы услышали пение двух голосистых … (1,5,9). Дети купали в реке пять вороных … (1,2, 9). Ласточка поймала и принесла своим птенчикам девять… (1,2,5). Мама поставила на стол букет из пяти алых … (9). В комнате пять широких … (2,1,9). Дети сложили домик из девяти …(5). Дети играли с пятью … (1,2.9). Спортсмены вышли в море на двух …(1,5,9). Ответы: петух, кони, мухи, маки, окна, кубики, котята, яхты. |
Коммуни-кация | Коммуника-тивная деятельность, продуктивная деятельность | 11. Домашнее задание. Раскрасить картинки на звуки К и Х. (смотри приложение). |
Коммуни-кация | Коммуника-тивная деятельность | 12. Итог занятия. Какие звуки повторяли? Дайте им характеристику. |
Труд | Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятель-ности) | Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"
Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам и воспитателям логопедических групп....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».
Конспект может быть полезен для воспитателей и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительно группе по теме: «Звук [Л – Л’] и Буква Л».
Конспект НОД по обучению грамоте...