Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Буква Ё».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Такого занятия вы точно больше нигде не найдете!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
51_konspekt._bukva_yo.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Буква Ё». (конспект № 51).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
- Познакомиться с гласной буквой Ё, которая смягчает согласные звуки, стоящие после нее;
- Читать слоги и слова с буквой Ё;
- Воспроизводить звуко-слоговые дорожки со звуком Ё;
- Печатать букву Ё и слоги с этой буквой в тетрадях;
- Проводить звуко-буквенный анализ слов типа МЁД, ЛЁД;
- Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах;
- Тренировать внимание, память, мышление.
(ВНИМАНИЕ – в зависимости от уровня развития детей и в зависимости от основной программы ДОУ можно показать или не показывать ребятам, что буква Ё обозначает 2 звука, если стоит в начале слова или после гласного. По Коноваленко и по Филичевой, Чиркиной – это не изучается. Просто говориться, что буква Ё – гласная, она смягчает согласные звуки, которые стоят после нее. А вот по программе Развитие (если садик по ней работает) – это изучается, хотя не уверена, что нужно это давать в логопедической группе. )
ОБОРУДОВАНИЕ:
- предметные картинки: ЁЖ, МЁД, ЛЁД, ЁЛКА, ЁМКОСТЬ, ЁРШ, .
- тетради,
- карандаши,
- разрезные азбуки.
Образователь- ная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 1. Организационный момент. Отгадывание загадки. Сердитый недотрога Ответ – ЁЖ. 2. Ситуативная беседа. - Давайте подберем к слову ЁЖ родственные слова? - ЁЖИК, ЕЖИХА, ЕЖОНОК, ЕЖАТА, ЕЖОВЫЙ. - Молодцы, а слово ЁЛКА будет родственным словом к слову ЁЖ? Она ведь тоже с иголками? - Нет, кроме одной буквы у этих слов нет ничего общего. - Правильно, а какая у них общая буква? – Ё. Мы сегодня выучим букву Ё, она как родная сестра буквы Е, даже пишутся они одинаково, только над буквой Ё нужно поставить 2 точки. БУКВА Ё - это гласная буква, она как и буква И, смягчает согласные , которые стоят перед ней. 3. Чтение слогов на доске: БО – БЁ ЛО - ЛЁ ВО – ВЁ МО - МЁ ГО- ГЁ НО - НЁ ДО-ДЁ ПО - ПЁ ЗО – ЗЁ СО - СЁ КО – КЁ ТО – ТЁ И др. Уточняем мягкое звучание согласных. (Как правило, в январе-феврале дети подготовительной логопедической группы уже знают все буквы, и у них не вызывает особых затруднений читать слоги с новой буквой. Если все же трудности есть у большинства детей, то чтение слогов целесообразнее перенести в конец занятия). |
Физическая культура | Двигательная деятельность | 4. Пальчиковая гимнастика. Давайте вспомним пальчиковую игру про ЁЖИКА. Ёжик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы вытянуты вверх и переплетены между собой), И в клубок свернулся ( пальцы переплетены и согнуты); Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднимаются); Ёжик развернулся (пальцы подняты вверх и переплетены). |
Физическая культура | Двигательная деятельность | 5. Артикуляционная гимнастика на верхний подъем языка (на звуки Л-Ль или Р-Рь) |
Коммуникация, Социализация | Игровая деятельность | 5. Игра «4 лишний». На экране (на доске) : ЁРШ, СОЛОВЕЙ, ВОРОБЕЙ, СИНИЦА - КТО здесь лишний ? – ЁРШ. (могут сказать РЫБА – тогда нужно познакомить детей, что эта рыба называется ЁРШ). - Почему? – ЁРШ – это речная рыба, все остальные домашние животные. (Если дети умные, то можно взять исключение – ЁРШ – и морские рыбы; либо ЁРШ и морские млекопитающие). |
Коммуникативная деятельность | 6. Ситуативный разговор. (Если будете говорить о том, что Ё – это 2 звука) ЁЁЁРШ – какие звуки спрятались в начале этого слова? – ЙО ЗВУКОВ 2 – Й и О, а буква одна - Ё. Буква Ё обозначает 2 звука Й – О, если стоит в начале слова или после гласной. Буква Ё обозначает один звук О, если стоит после согласной и смягчает ее. Длительное произнесение звуков ЙО (буквы Ё) логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко. Буква Ё – гласная, поэтому в середине слова обозначается красной фишкой. (звуко-буквенный анализ слов, где Ё стоит в начале слова лучше не проводить). | |
Коммуникация, Социализация | Игровая деятельность | 8. Игра «Раздели на слоги, найди букву Е» . (с картинками) СЛОВА: ЁЖИК, МЁД, ЛЁД, ЁЛКА, ЁМКОСТЬ, ЁРШ, ЖИТЬЁ, ПИТЬЁ, ВОРОНЬЁ, ПЕНЁК, ЗВЕРЁК, КОТЁНОК, КОЗЛЁНОК, ЖЕРЕБЁНОК, РЕБЁНОК и др . - Где спряталась буква Ё в этих словах? - Найдите картинки в названии которых 2 слога, 3 слога, 4 слога. |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 10. Игра «Попугай» - запомни и повтори. БО-БО-БЁ ВО-ВЁ-ВО ГО-ГЁ-ГЁ СЁ-СЁ-СО ЛО-ЛЁ-ЛЁ и др. |
Физическая культура | Двигательная деятельность | 11. Физкультминутка. Катиться колючий ёжик Нет ни головы, ни ножек. По тропиночке бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. |
Коммуникация, Социализация Чтение художественной литературы Физическая культура | Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | 12. Знакомство с буквой Ё: - На что по вашему похожа буква Ё? (ответы детей). Е и Ё – родные сестры, На букву Ё ты назовешь 13. Рассматривание карточки с буквой Ё, выкладывание слогов и слов пё, сё, кё, мё, нё, тё, ЁЖИК, ЁРШ, ЁЛКА, МЁД, ЛЁД. Звуко-буквенный анализ слова МЁД. Рисование буквы Ё в воздухе пальчиком или ручкой. Печатание буквы Ё на доске и в тетрадях или по карточкам, а так же слогов и слов (в зависимости от уровня детей). |
Коммуникация | Коммуникативная деятельность | 14. Домашнее задание (смотри приложение ). Выучить стихотворение про букву Ё: Расскажи-ка, буква Ё, |
15. Итоговая беседа. - с какой буквой познакомились? - какие еще гласные звуки знаете, которые смягчают согласные? | ||
Труд | Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) | Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки П, Пь, буква П».
Конспект - технологическая карта будет полезен всем логопедам, кто ведет обучение грамоте в подготовительных к школе группах....
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Л-Ль, буква Л».
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО...