Речевая карта
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Вашему вниманию предлагается речевая карта для обследования уровня речевого развития старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
1. Группа детского сада ________________________________________________________________________
2. Фамилия, Имя __________________________________________ 3. Возраст _________________________
4. Домашний адрес ____________________________________________________________________________
5. Откуда поступил ____________________________________________________________________________
6. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:
Мать ______________________________________________________________________________________
Отец ______________________________________________________________________________________
7. Анамнез: от какой беременности по счёту? _____________________________________________________ Как протекали беременность и роды? ____________________________________________________________
Когда закричал? __________________________________ Как протекало физическое развитие:
стал держать головку ____________ сидеть _____________ вставать _____________ ходить __________
Какие заболевания перенёс до года? ___________________________________________________________
Речевое развитие ребёнка: гуление ____________________ лепет _________________________________
первые слова ___________________________________ речь фразой ________________________________
Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)? _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Как быстро наращивался словарный запас? ______________________________________________________
8. Слух _________________ 9. Зрение ___________________ 10. Интеллект __________________________
11. Речевая среда и социальные условия ________________________________________________________
Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия _____________________________________
____________________ их результативность_______________________________________________________
Как сам ребёнок относится к речевому дефекту? _________________________________________________
12. Общее звучание речи: темп _______________ голос ___________________ разборчивость ____________ дыхание ___________________
13. Обследование артикуляционного аппарата:
подвижность языка ______________________________ прикус _______________________________________
строение нёба ___________________________________ зубов________________________________________
состояние подъязычной уздечки ____________________ губ__________________________________________
14. Состояние общей моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок?) ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
15. Общее развитие ребёнка
А) Разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут? ____________________________________________________________________________
Сколько тебе лет? __________________________________________________________________________
Где ты живёшь? ____________________________________________________________________________
Как зовут твою маму? _______________________________________________________________________
Есть ли у тебя друзья? ______________________________________________________________________
Б) Счёт:
Прямой ___________________________________Обратный _______________________________________
В) Геометрические формы:
Квадрат ________________________________ Прямоугольник ___________________________________
Г) Цвета:
Основные ______________________________ Оттеночные _____________________________________
Д) Классификация предметов:
__________________________________________________________________________________________
Е) Выделение четвёртого лишнего:
__________________________________________________________________________________________
Ж) Ориентация:
Во времени ________________________________________________________________________________
В пространстве ____________________________________________________________________________
З) Способность к логическому мышлению____________________________________________________
16. Обследование понимания речи:
А) Выполнение инструкций:
__________________________________________________________________________________________
Б) Понимание значения предлогов:
__________________________________________________________________________________________
В) Понимание: числа __________________ рода ____________________ падежа ___________________
17. Обследование связанной речи:
А) Составление рассказа по картинке __________________________________________________________
Б) Составление рассказа по серии картин ______________________________________________________
В) Пересказ _______________________________________________________________________________
Г) Рассказ-описание или рассказ по представлению _____________________________________________
18. Обследование грамматического строя:
А) Образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа
Мост | |
Дом | |
Стул | |
Пчела | |
Ведро | |
Ухо | |
Воробей | |
Утёнок |
Б) Образование уменьшительно-ласкательной формы:
Заяц | |
Чашка | |
Мяч | |
Яблоко | |
Кукла | |
Диван |
В) Префиксальное словообразование:
ехал _____________________________________ сморкался _____________________________
Г) Согласование прилагательных с существительными:
Синий шар | |
Синяя машина | |
синее платье | |
Красный флажок | |
Красное солнышко | |
Красная звезда |
Д) Согласование существительных с числительными:
Солнце | 1 | |
2 | ||
5 | ||
Заяц | 1 | |
2 | ||
5 | ||
Ложка | 1 | |
2 | ||
5 | ||
Синица | 1 | |
2 | ||
5 |
Е) Предложно-падежные формы:
_____________________________________________________________________________________________19. Состояние словаря
1. Предметный словарь:
А) Объяснение значения слов:
Холодильник ______________________________________________________________________________
Пылесос __________________________________________________________________________________
Б) Показ и называние частей предметов:
Чайник | Донышко | |
Носик | ||
Крышка | ||
Стул | Сиденье | |
Спинка | ||
Ножки |
В) Уровень обобщений:
Машина, корабль, велосипед, самолёт | |
Курица, гусь, утка, индюк | |
Волк, лиса, медведь, ёж | |
Актёр, врач, маляр, продавец | |
Клубника, малина, арбуз, черника | |
Яблоко, персик, лимон, банан | |
Помидор, морковь, тыква, капуста | |
Платье, брюки, джинсы, футболка | |
Сапоги, кроссовки, туфли | |
Кровать, шкаф, диван, кресло |
2. Словарь признаков:
А) Подбор прилагательных к существительным:
Белка – какая? ________________________________________________________________________________
Ёж – какой? __________________________________________________________________________________
Яблоко – какое? _______________________________________________________________________________
Б) Подбор антонимов:
Широкий | |
Длинный | |
Высокий | |
Весёлый | |
Светлый | |
Больной | |
Прямой | |
Сухой | |
Холодный |
В) Образование прилагательных из имён существительных:
Ручка из пластмассы | |
Сумка из кожи | |
Матрёшка из дерева | |
Стакан из стекла | |
Сок из клюквы | |
Шуба из меха |
Г) Образование притяжательных прилагательных:
Чей хвост? ___________________________________________________________________________________
Чей дом? _____________________________________________________________________________________
3. Глагольный словарь:
А) Что делают?
Повар ________________________________ Учительница ________________________________
Врач _________________________________ Почтальон __________________________________
Б) Кто как голос подаёт?
Кошка | |
Собака | |
Гусь | |
Утка | |
Петух | |
Мышь | |
Корова | |
Лягушка | |
Свинья |
20. Звукопроизношение
Гласные
А___________ У____________ О____________ Ы _____________
Согласные
С ___________ СЬ___________ З_____________ ЗЬ______________
Ц ___________ Ч____________ Щ____________ Ш______________
Ж___________ Л____________ ЛЬ____________ Р_______________
РЬ___________ Йот__________ Г_____________ К_______________
Х____________ Б____________ П_____________ Д_______________
Т____________ Н____________ М_____________
21. Фонематический слух.
А) Дифференциация звуков:
С-З | С-Ш | Ш-Ж | Ж-З | ||||||||||||
Ш-Щ | Ш-СЬ | Ц-С | Ц-ТЬ | ||||||||||||
Ч-С | Ч-ТЬ | Ч-Ц | Ч-Ш | ||||||||||||
Щ-Ж | Л-Р | П-Б | Т-Д | ||||||||||||
К-Х | К-Г | Ы-И |
Б) Повторение
та- да- та____________________ да- та- та __________________ ка- га- га_________________
В) Повторение
кот- год- кот_____________________________ том- дом- ком____________________________
22. Анализ звукового состава слова
А) Выделение первого звука в слове:
Алик __________________ Оля _________________ Ира __________________
Утка __________________ Эхо _________________ Окна__________________
Город _________________ Волк _________________ Банка _________________
Б) Выделение последнего звука в слове:
Пух ___________________ Луна ________________ Кот ___________________
Шары _________________ Сок _________________ Мука _________________
Руки __________________ Нос _________________
23. Произношение слов сложного слогового состава
Строительство _______________________ Велосипед _______________________
Милиционер_________________________ Аквариум ________________________
24. Повторение предложений типа: Экскурсовод проводит экскурсию.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
25. Логопедическое заключение
Звукопроизношение____________________________________________________________________________Фонематический слух__________________________________________________________________________
Фонематический анализ и синтез_________________________________________________________________ Лексика______________________________________________________________________________________
Грамматика___________________________________________________________________________________
DS:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. План индивидуальной логопедической работы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...