«В гостях у сказки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое развлечение для детей старшей группы | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.
Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас. Закрепить умение составлять слова из букв.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.
Оборудование: Интерактивная доска, сундук, клубок, иголка, золотой ключик, зеркальце, туфелька, дудочка, рукавичка, цветок на подставке, картинки с предметами одежды, обуви и головных уборов, атрибуты к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк», музыка.
Ход занятия:
Организационный момент.
1 слайд солнышко Музыкальное приветствие
Прежде чем начать наше занятие, давайте с вами повторим правила красивой речи: Кто хочет на занятии разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Ксюша: Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Что всем будет понятно.
Ясно, четко говорим, никогда мы не спешим.
Логопед: Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).
Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.
Игра «Доскажи словечко».
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
2 слайд
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
(Волк)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста?
Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…(царевна-лягушка)
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино).
Скачет лошадь непростая,
Чудо- грива золотая.
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конёк,
Удивительный конёк,
По прозванью…(Горбунок)
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
Мы вас в сказку приглашаем
Час для волшебства настал.
3 слайд (снежинки)
Когда волшебные снежинки вдруг полетят к земле с небес
И спрячут улицы, тропинки, укроют поле, речку, лес,
Раздастся тихий перезвон…
Смотрите – сказка входит в дом…(играет сказочная музыка).
4 слайд (музыкальная)
А что вы можете сказать про сказки
Гера:
Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живет.
Ваня:
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.
Соня:
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Вы готовы, дети?
- Да!
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
Но в пути нам попадутся разные герои добрые и злые.
Мимическая зарядка
5 слайд
Здесь живёт Хмурилка, Массируется точка на лбу между бровями;
Здесь живёт Дразнилка, Упражнение «Буратино», ребёнок показывает язык.
Здесь живёт Смешилка, Указательные пальчики на щеках, ребёнок улыбается.
Здесь живёт Страшилка. Глаза широко открыты, руки вытянуты вперёд, пальцы растопырены, рот открыт.
;
А чтобы мы не заблудились, нам поможет волшебная тропинка, которая укажет нам правильный путь.
6 слайд
Логопед:
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идем,
В сказку скоро попадем.
7 слайд (золотая рыбка)
Что же случилось с Золотой рыбкой? (дети вспоминают)
Логопед: Мы умеем танцевать,
прыгать, бегать, рисовать.
А сейчас мы вам покажем,
Как умеем мы дышать.
Дыхательная гимнастика
А на море качка, буря.
Пузырьки в воде бурлят.
Эти волны, эта буря
Не страшат наших ребят.
Потому что мы тоже умеем делать настоящую бурю, но только в стакане с водой.
(сначала тихо, затем сильнее и еще сильнее)
А теперь, когда море успокоилось можно и в игру поиграть (игра «Море волнуется…)
Логопед: Ребята. Рыбка хвостом по воде плеснула, и уплыла в глубокое море, а мы очутились с вами в сказке.
8 слайд (Летят гуси)
А чтобы узнать в какой, нужно составить, предложение из таких слов: БРАТЕЦ, ГУСИ, УНЕСЛИ. Вы узнали эту сказку?
9слайд
П осмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?
10 слайд Физминутка «Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
Баба-Яга заколдовала слова – спрятала их в разные фигуры. А сестрице дала задание – расколдовать. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».
На экране интерактивная игра
Ребята, давайте поможем сестрице составить слова.
На экране разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.
- составить слово из букв, написанных на кругах, на квадратах;
(слово: снежинка, зима)
Логопед: Молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! Мы продолжаем путешествовать по сказкам. Отгадайте загадку
Лес волшебный был кругом.
На полянке милый дом.
Дверь открыта, угощенья
на столе стоят и пенье
раздаётся по утрам.
Кто живёт, скажите, там?
Синеглаза, белолица --
братьям гномам, как сестрица.
Эта сказка всем знакома --
(Белоснежка и семь гномов).
Ребята, мы снова оказались в новой сказке.
11 слайд (Белоснежка и семь гномов)
Д/игра “Какой дом у гномов?”
Жил да был весёлый гном.
Он в лесу построил … (дом).
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал … (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил… (домишко).
Самый мудрый гном-гномище
Выстроил большой… (домище).
- Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:
12 слайд
Из стекла
Из железа
Из соломы
Из снега
Из глины
Из конфет
Из пряников
Логопед: посмотрите на поляне как много следов!
13слайд Это чьи следы? Следы лисы, белки, волка, зайца. А как сказать одним словом? Чьи следы?
14слайд (ёжик)
Массаж с шариками Су- Джок.
Этот кругленький дружок называется Су- Джок.
Этот шарик разноцветный
Покатаем мы в руках
Чтобы легче было думать,
сила чтоб была в руках.
Покатаем по ладошкам
Он откроется вот так!
Там волшебное колечко
Ни большое, ни малое
В гости к пальчикам заходит
Всем оно подходит
1,2,3,4,5
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой (прокатываем колечко по каждому пальцу)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его
Этот пальчик самый длинный он стоит по середине.
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
А мизинчик хоть и мал очень ловок и удал!
15 слайд
Упражнение «Дятел».
Дятел жил в дупле пустом, (Дети похлопывают ладонями по спине.)
Дуб долбил, как долотом.
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поколачивают по спине пальцами.)
Долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит, (Постукивают по спине кулаками.)
Дятел ствол уже долбит.
Дятел в дуб всё стук да стук, (Постукивают по спине рёбрами ладоней.)
Дуб скрипит: «Что там за стук? »
Дятел клювом постучал, (Поглаживают спину ладонями.)
Постучал и замолчал!
А в сказках живут необыкновенные животные. Давайте нарисуем их следы
16 слайд (следы)
Кто-то рисует гуашью,
А кто-то карандашом.
Я предлагаю вам, ребята,
рисунок создать песком.
Это совсем не сложно,
А все даже очень просто
И что, в общем-то, замечательно,
Песком рисовать увлекательно.
И, включая воображение,
Рисуешь картины на удивление.
звучит песня про следы
ребята, как вы думаете о ком я сейчас вам расскажу
«Она была так прелестна и нежна,
Вся из ослепительного льда, но всё таки живая!
Глаза её сверкали как звёзды,
но в них не было ни теплоты, ни красоты…»
Узнали эту сказку?
17 слайд «Снежная королева»
В царстве Снежной Королевы зима никогда не заканчивается. Как вы думаете, почему?
Музыка. Игры со льдом (готовые куличики)
Царство Снежной королевы «растаяло».
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку- малышку.
18 слайд «Дюймовочка»
Что любит Дюймовочка?
Сейчас мы поможем ей. Мы создадим «волшебные» краски и наступит весна!
(музыка)Изотерапия «Поляна счастья».
19 слайд
Релаксация «Волшебный сон»
Мы спокойно отдыхаем
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают.
Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
В детский сад пора вернуться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...