НОД (Конспект подгруппового логопедического занятия) "Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
НОД. Данные задания помогут педагогам при закреплении лексической темы "Школа", задания будут полезны и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
(подгрупповая работа)
По теме: «Школьные принадлежности»
Составитель учитель – логопед
Упалева Анастасия Геннадьевна
Санкт – Петербург
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.
- Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности» (школа, школьник, учитель, урок, переменка, учеба, учебник, тетрадь, пенал, папка, дневник, ручка, читать, писать, считать, первы, классный, школьный, дружный…).
- Совершенствование навыков словообразования однокоренных слов.
- Продолжать учить детей употреблять существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами и суффиксами увеличения.
- Продолжать совершенствовать навык образования относительных прилагательных от существительных.
- Совершенствовать навык согласования существительных с числительными.
- Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.
- Учить отвечать на вопросы полным ответом.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
- Продолжать работу по формированию правильного физиологического дыхания, речевого дыхания, плавности речи и мягкости голоса.
- Совершенствовать навыков правильного звукопроизношения;
- Самоконтроля за правильным произношением.
- Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи.
- Учить сочетать речь с движениями.
- Развивать зрительное внмание и умения находить соответствующее изображение.
- Развивать логическое мышление и доказательную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
- Воспитание навыков общения в игре и на занятии, взаимодействия, чувства доброжелательности.
- Воспитывать желание, стремление произносить звуки правильно.
- Воспитывать усидчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Картинки с изображением школьных принадлежностей в формате А5.
- Картинки с изображением школьных принадлежностей в формате 10х10 см с одной стороны и цифр с другой стороны.
- Плоскостное изображение ранца
- «Шифровки»
- Кружочки красного, синего и зеленого цвета для фонематического разбора + слияния или
- Карандаши красного, синего и зеленого цвета для фонематического разбора
- Цифры формата А4
- Игра «Гномы – великаны»
- Игра «Семейка слов (школа)»
- Мяч
- Стулья по количеству детей
- Ковролин.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. Приглашает детей на ковёр и берёт в руки массажный мяч. Логопед: Давайте попробуем образовать слова из одной семейки. - Где работает учитель? - Правильно, в школе. (Выставляет на ковролин картинку с изображением школы). - Как называют тех, кто учится в школе? - Мальчик ходит в школу. Он… - А если девочка ходит в школу. Она… - Ваня ходит в детский сад. Он … - Как называется форма, которую носит школьник? - Какой участок есть при школе? - Молодцы! Повторите все слова из одной семейки. - Отлично. Вы справились со сложным заданием. И думаю. Что вы догадались, о чем мы сегодня начнем разговор. - Я предлагаю вам представить себя настоящими школьниками. Сейчас вы соберете ранец, и все вместе отправимся в школу. Приглашает детей к столику, на котором лежат картинки с изображениями школьных принадлежностей и игрушек. - Посмотрите на картинки. Выберете те предметы, которые необходимы школьнику и разделите их названия на слоги. Прикрепляет на ковролин плоскостное изображение ранца. Логопед оценивает работу детей. - Вам уже читали стихи и загадки об этих предметах, некоторые из них вы выучили, прочитайте их. Я надеюсь, что вы будете говорить красиво, не забудете о правильном произношении звуков. - И так портфель у нас собран. Представьте, что вы первоклассники, а я учитель. Звенит звонок, начинается первый урок. Звонит в звонок. - Первый урок, урок грамматики Логопед предлагает детям сесть за столы. Логопед раздает детям карточки – «шифровки» с буквами, прикрепляет на ковролин предметные картинки с изображением школьных принадлежностей (карандаш, ручка, азбука, пенал, тетрадь, ластик…). - Посмотрите каждый на свою карточку, попробуйте отгадать, расшифровать, название какой школьной принадлежности в ней спрятано. Если догадаетесь, подойдите к доске и поставьте «шифровку» под соответствующую картинку. - Молодцы, а теперь охарактеризуйте каждый звук в своем слове. Логопед оценивает работу детей. - Молодцы, первый урок окончен. Звенит звонок и приглашает нас на перемену. Логопед предлагает детям выйти на ковёр и выполнить знакомые упражнения. Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько: Можно бегать и шуметь, Танцевать и песни петь, Можно сесть и помолчать, Только – чур! – нельзя скучать! А. Шибаев Звенит звонок приглашает на второй урок. Логопед предлагает детям сесть на стульчики полукругом. Следующий урок – Родная речь. - Первое задание. Назови вещи гнома и великана Предлагает детям карточки, на которых изображены три предмета разной величины и предлагает назвать предмет ласково и с увеличением. - Молодцы, следующее задание на этом урок упражнение «Из чего какой?» Логопед предлагает детям закончить предложение по образцу. - Карандаш из дерева (какой?) – деревянный. - ножницы из металла (какие?) -… бросает ребенку мяч - портфель из кожи (какой?) - … - линейка из пластмассы (какой?) - … - ластик из резины (какой?) - … - пенал из материала (какой?) - … Молодцы. Второй урок окончен, звенит звонок, небольшая перемена. Предлагает детям поставить стульчики за столы, взять со стола любую карточку с цифрой и встать на ковер полукругом. Логопед раскладывает на полу карточки с изображением цифры (от одного до семи/ девяти). Предлагает детям встать на цифру, соответствующей маленькой карточки двумя ногами. - Звенит звонок. Начинается третий урок, урок математики. - Посмотрите внимательно на свои маленькие карточки, переверните их. - Что на них изображено. - Теперь я предлагаю вам поиграть в новую игру «Подружи». Пока будет звучать музыка, вы будете прыгать с цифры на цифру, как с кочки на кочку, но как только закончится музыка, вы остановитесь и подружите цифру с вашим словом. Например, я остановилась на цифре 9 и у меня картинка пенал, тогда я скажу: «У меня девять пеналов». - И так приготовились, я включаю музыку. Логопед включает песню «2х2» Игра повторяется 2 – 3 раза. - Молодцы! Звенит звонок, урок окончен. На этом заканчивается и наша игра. Давайте подведем итог. - Молодцы! - Расскажите, кому какая игра больше всего понравилась? Оценка работы детей. | Учитель работает в школе. Школьники. Школьник. Школьница. Дошкольник. Школьная. Пришкольный. Школа, школьники, школьник, школьница, школьная, пришкольный, дошкольник. Мы будем говорить о школе. Бук- варь – два слога. Пе – нал – два слога. Ка – ран – даш – два слога. Тет – радь – два слога. Аз – бу – ка – два слога. … и т. д. Дети садятся за столы. Дети выполняют задание. Логопед предлагает им объяснить, как они расшифровали записи. Дети выкладываю схему слова. По просьбе логопеда характеризуют звуки в слове. В слове папка всего пять звуков: первый звук [П] – согласный твердый звук. Отметим синим цветом. Второй звук [А] – гласный звук, отметим красным цветом… Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя подскоки. Бегут по кругу. Выполняют танцевальные движения. Приседают. Выполняют прыжки на носочках. Руки держат на поясе. Портфель – портфельчик – портфелище Пенал – пенальчик – пеналище Карандаш – карандашик – карандашище Тетрадь – тетрадка – тетрадище Линейка – линеечка – линееще Ловит мяч и отвечает: «Ножницы из металла металлические. кожаный пластмассовый резиновый матерчатый Школьные принадлежности. Дети передвигаются по кругу, как только музыка останавливается, по кругу отвечают: 9 пеналов, 2 карандаша, 5 ручек. Дети рассказывают стихи, которые выучили наизусть. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
Логопедическое занятие "Школьные принадлежности"
Конспект и презентация являются неотьемлемой частью комплекта "Школьные ". При использовании презентации необходимо сначала ознакомиться с конспектом занятия, он располагается в " Мое п...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет по теме "Школа. Школьные принадлежности"
Занятие с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с календарно-тематическим планированием для данного возраста детей. Время проведения - май....
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему Тема: « Школа. Школьные принадлежности»
-Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь, уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Школа. Школьные принадлежности" (с использованием технологии пакетмод)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое раз...