Логопедическое занятие "Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект и презентация являются неотьемлемой частью комплекта "Школьные ". При использовании презентации необходимо сначала ознакомиться с конспектом занятия, он располагается в " Мое портфолио"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_prinadlezhnosti.ppt.docx | 29.09 КБ |
shkolnye_prinadlezhnosti1.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с ОНР.
Тема: «Школа. Школьные принадлежности».
Адаптированное занятие поматериалам учителя – логопеда Васильевой Надежды Викторовны Инфоурок›Дошкольное образование›
Проводила учитель-логопед: Мурадян Светлана Сергеевна май 2019-05-20
Задачи для учителя - логопеда
1. Коррекционно-образовательные:
совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова, обогатить и активизировать словарь по теме, уточнение глагольного словаря, умение подбирать прилагательные, составлять самостоятельный рассказ по серии картинок.
2. Коррекционно-развивающие:
развитие навыков словообразования, развитие навыков отгадывания загадок, развитие памяти, мышления, воображения, развитие фонематических представлений, развитие координации движений, общей моторики, ловкости и подвижности.
3. Коррекционно-воспитательная:
формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Задачи для детей:
• Учиться разгадывать ребусы.
• Уметь выкладывать звуковую схему
• умение делить слова на слоги
• уметь отвечать на вопрос полным предложением
• придумывать предложения с заданным словом
• читать слова
• образовывать имена прилагательные к существительному
• составлять рассказ по серии картин
Предварительная работа
Рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок, беседа о школе,школьных принадлежностях, подбор родственных слов: школа, школьники,дошкольники, школьница, школьные принадлежности
Материал: мультимедийное оборудование для презентации, игрушка Буратино, школьные принадлежности (портфели, линейка, ручка, ножницы, ластик, карандаш, тетрадь, альбом и т. д., схемы для составления предложения). Серия картинок.
Ход занятия
(дети проходят и встают полукругом)
Учитель - логопед:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся.
Утро доброе начнется.
Сегодня я приготовила для вас ребус, если его разгадаете, узнаете о чем мы с вами будем говорить (школа) (слайд 1,2)
Дети: Школа.
Учитель – логопед: правильно. (Слайд 3) Давайте выложим звуковую схему слова школа.
- Сколько звуков в слове?
- Сколько слогов?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных звуков?
Учитель – логопед: (Слайд 4)
- Ребята, а кто учится в школе? (школьники)
- А как называют мальчика, который ходит в школу? (школьник)
- А как называют девочку, которая учится в школе? (школьница)
- Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные предметы)
- Вы еще не ходите в школу, как вас называют? (дошкольники)
- Эти слова похоже друг на друга, как мы их назовем? (родственные)
- Давайте мы их повторим еще раз все вместе.
Учитель – логопед: Один из сказочных героев очень хотел учиться в школе, а кто это вы узнаете, разгадав загадку.
Это, что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный,
А зовется. (Буратино) (Слайд 5)
Учитель – логопед:
- Буратино хочет с в вами поиграть в слова наоборот:
Буратино не грустный, а какой? веселый
Он не трусливый, а какой? смелый
Нос у него не короткий, а какой? длинный
Буратино не большой, а какой? маленький
Он не глупый, а какой? умный
Буратино не пластмассовый, а какой? Деревянный
Учитель – логопед: Давайте придумаем предложение со словом Буратино по схеме. (выкладывают схему) (Слайд 6)
Физминутка:
Молодцы, а теперь давайте поиграем с Буратино
Буратино потянулся,
раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл –
видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
на носочки надо встать.
Учитель – логопед:
Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками и собрать школьные принадлежности в портфель.
Отгадываем загадки и кладем в портфель.
1. Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
2. Я люблю прямоту, Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (линейка)
3. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)
4. Коль ему работу дашь —
Зря трудился карандаш. (Ластик)
5. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
А теперь достаем школьные принадлежности, вам нужно выбрать по одному предмету, разделить на слоги и выложить на стол.
Учитель – логопед:
- А как мы назовем эти предметы одним словом (школьные принадлежности)
Ребята мы с вами собирали портфель. Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности?
Дети:
- Ручка нужна … (для того чтобы писать)
- Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать)
- Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание)
- Ластик нужен … (для того чтобы стирать)
- Азбука нужна для того, чтобы учиться читать
- Линейка нужна … чертить прямые линии
Учитель – логопед: (Слайд 7)
- Обратите внимание, что у слова ручка многозначное слово, у этого слова несколько значений (дверная, детская часть тела, которой пишут)
- Буратино тоже собрал школьные принадлежности в портфель, но он очень торопился и мог что-то перепутать. (Слайд 8)
- Давайте проверим, всё ли правильно положил Буратино. Посмотрите, нет ли в портфеле лишних предметов (яблоко и конфета)
Учитель – логопед: Буратино заметил, что все школьные принадлежности сделаны из разных материалов. Давайте внимательно посмотрим и расскажем ему, какие это предметы
- Карандаш из дерева (какой) -
- Ножницы из металла (какие) -.
- Линейка из дерева (какая) -.
- Ручка из пластмассы (какая) -
- Портфель из кожи (какой) -.
- Ластик из резины (какой) -.
- Книга из бумаги (какая) - …
Учитель – логопед: Ребята, Буратино принес картинки про одного интересного школьника. (Слайд 9) Как вы думаете почему учитель ругает мальчика? Расскажи его историю.
Учитель – логопед: Молодцы ребята. Вы были внимательны. За то, что вы справились со всеми заданиями и помогли Буратино стать настоящим школьником, он говорит вам спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа
Родственные слова школ
ручка
Все ли правильно положил Буратино? Что из чего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".
Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Школьные принадлежности»
Итоговое логопедическое занятие по теме Школьные принадлежности...
Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.
Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь. Музыкальные...
Открытое занятие в старшей логопедической группе на тему: «Звук «Ш». Школьные принадлежности»
"Звук "Ш". Школьные принадлежности". Логопедическое занятие в старшей группе. Занятие включает в себя лексико-грамматическую сторону речи, развитие фонематического слуха. Игры и задания в игровой форм...
Конспект интегрированной индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по коррекции и формированию звукопроизношения Лексическая тема: «Школа. Школьные принадлежности» Тема: «Незнайка и его друзья в плену».
Конспект индивидуально-подгрупповой НОД учителя-логопеда ДОУ, с детьми с ФФН. Особенность данной разработки является интергация речевой и познавательной областей (развитие математических категор...
"Скоро в школу. Школьные принадлежности" интегрированное НОД для детей логопедической группы
Закрепить с детьми полученные знания доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....