Статья Познавательно-речевое развитие детей 6-го года жизни в контексте комплексно-тематического планирования образовательной работы
статья (старшая группа)
В статье подгобно рассказывается о познавательно-речевом развитии детей шестого года жизни в контексте комплексно-тематического планирования образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_sentyabr_1ya_nedelya.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы
Вторник 1. 09. 2020 Тема недели: Безопасность дорожного движения.
Образова- тельная область | Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Орг. развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодей ствие с родителями | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
1-я половина дня | |||||
Развитие речи
| Развитие речи: Тема: «Давайте познакомимся!» Задачи: 1.Предложить детям назвать свое имя и фамилию, побуждать запоминать имена и фамилии своих товарищей. 2.Предложить детям попутешествовать по детскому саду, вспомнить имена и профессии сотрудников детского сада, предложить ответить на вопрос: Чем занимаются люди данной профессии в детском саду? 3.Воспитывать уважительное отношение к старшим, своим товарищам, воспитателям. Коммуникативная игра «Назови имя». Материалы и ресурсы: Помещения детского сада и сотрудники: кухня, прачечная, методический кабинет, физкультурный зал, музыкальный зал, бассейн Интеграция: социально - комуникативные Технологии: игровые, сотрудничества. Бассейн (по плану инструктора по плаванию) | ДУ (КГН) «Аккуратно складываем одежду перед сном». Цель: развивать навык аккуратного и бережного отношения к одежде, прививать стремление к порядку. (все дети индивидуально) | Беседа по теме недели «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице». Цель: Расширять и закреплять знания детей о правилах безопасности на дороге, в транспорте, на улице; Дидактическая игра “Собери светофор”. Чтение стихотворения: А. Северного «Светофор». Беседа по содержанию стихотворения: - для чего нужен светофор?; -на какой цвет светофора нужно переходить улицу; -на какой цвет светофора переходить дорогу НЕЛЬЗЯ; - что означает жёлтый сигнал светофора? | Наглядно – дидактический материал по теме недели Сюжетные картинки «Дети в детском саду», картинки из серии «Дорожные знаки» Игры в игровом уголке (по выбору детей) | Знакомство с родителями вновь пришедших детей, оформление тетради «Сведения о родителях» |
«2-я половина дня | |||||
Художественно-эстетическое развитие
| Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Моя улица» Задачи: 1. Побуждать самостоятельно выполнять поставленную задачу. 2. Развивать художественно – эстетическое восприятие. 3.Закрепление знаний об улице, на которой живём. Материалы и ресурсы: картинки из серии цветные карандаши, мелки, бумага. Интеграция: социально - коммуникативное Технологии: игровые. | ДУ «Одеваюсь сам!» Цель: Побуждать детей самостоятельно одеваться на прогулку, не отвлекаясь, аккуратно складывая одежду на место. (вновь поступившие дети) | Развитие двигательной активности Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: развивать быстроту, ловкость, умение играть по правилам Свободное рисование – раскрашивание «Моя любимая раскраска». | Раскраски (по выбору детей) | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
среда 2. 09. 2020 Тема недели: Безопасность дорожного движения.
Образова- тельная область | Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодей ствие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
1-я половина дня | ||||||
Познаватель -ное развитие
Худож – эст. развитие | 1.Познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений) Тема: «Я считаю до пяти…». Задачи: 1.Зафиксировать количественный и порядковый счет до 5, умение соотносить цифру с количеством». 2.Развивать навык предметного счета. 3. Воспитывать любознательность, желание замечать новое. Материалы и ресурсы: игрушки в игровом уголке, счетные палочки, доска, мел, бумага, цветные карандаши. Источник: интернет – ресурс. Интеграция: социально - коммуникативное Технологии: игровые, личностно – ориентированные. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) | ДУ(КГН) «Моем руки правильно». Цель: Напоминать детям о необходимости тщательно мыть руки, отжимать лишнюю воду с ладоней. (все дети индивидуально). | Беседа (ОБЖ/ ЗОЖ) «Чтобы не случилось беды» Цель: побуждать детей самостоятельно называть правила поведения на улице, опасные ситуации, в которые мы можем попасть, если будем пренебрегать правилами. Игра: «Построим гараж для автомобилей» Цель: -формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины; - самостоятельно подбирать строительный материал; - создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
| Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением транспорта. | Информирование о родительском собрании, которое состоится на следующей неделе. | |
2-я половина дня | ||||||
Худож – эст. развитие | 3.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Светофор» Задачи: 1. Развивать художественно – эстетическое восприятие. 2.Закрепить знание сигналов светофора. 3. Формировать умение вырезать предметы округлой формы. Материалы и ресурсы: картинки из серии Цветная бумага, макет светофора, ножницы, клей, кисточки. Интеграция: социально - коммуникативное Технологии: игровые. | ДУ«Расскажи о том, что видишь на картинке» Цель: Развивать связную речь, внимание к деталям, побуждать детей отвечать на вопрос полным предложением | Рассматривание художественно – эстетическое книги с яркими иллюстрациями Цель: Развивать чувство прекрасного, интерес к книге, умение видеть детали, восхищаться мастерством художника. Игра – “Пассажиром быть не просто” Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения и поведения в общественном месте. | Шаблоны, трафареты, обводки по точкам (по выбору детей) | Индивидуальные беседы с родителями вновь прибывших детей. |
Четверг 3. 09. 2020 Тема недели: Безопасность дорожного движения.
Образова тельная область | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодей ствие с родителями | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
1-я половина дня | |||||
Речевое Развитие
Физическое развитие.
| Развитие речи (логопед) 2. Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре). | ДУ «Учимся отвечать на вопросы полным предложением Цель: Развивать связную речь, умение правильно отвечать на вопрос, грамотно выстраивать свой ответ. Кирилл, Денис Т. | Беседа «Дорожные знаки». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками. Игра-эстафета «Извилистая дорога» Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств; - развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости ЧХЛ В.Носов «Автомобиль». | Игры в речевом центре ( по выбору детей) | Информирование родителей о необходимости приобрести спортивную форму и чешки на новый учебный год. |
2-я половина дня | |||||
ДУ «Я раскрашиваю пластилином правильно». Цель: упражнять детей со слабой мелкой моторикой работать правильно | Игра-инсценировка «Мы в автобусе сидим» Цель: -формировать умение у детей повторять слова и движения за воспитателем; - развивать речевую и двигательную активность детей; - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Заучивание стихотворения «Правила простые нужно твёрдо знать». | Игры с пластилином: пластилин, салфетки, доски для лепки |
пятница 4. 09. 2020 Тема недели: Безопасность дорожного движения.
Образова-тельная область | Непосредственно- образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
1-я половина дня | |||||
Речевое развитие
Физическое развитие | 1.Речевое развитие (по мнемотаблице). Составление связного рассказа о себе. Задачи: 1.Формировать навык составления рассказа, используя рисованную схему. 2. Развивать умение отвечать громко, четко. 3. Воспитывать умение слушать друг друга, выбирать лучшие ответы. Материалы и ресурсы: Мнемотаблица, планшет, на котором она закреплена, мяч. Интеграция: социально - коммуникативное Технологии: игровые. 2 Физическое развитие (по плану физ. руководителя) | ДУ «Назови достопримечательности на картинках» Цель: знакомить детей с родным городом, Поощрять стремление узнавать и любить его. | Беседа (Петербурговедение) «Город, в котором живем». Цель: актуализировать базовые представления о Петербурге, его достопримечательностях, побуждать узнавать и называть их. Динамическое упражнение «Мишка». Цель: развивать мелкую моторику и общую моторику, основные движения. ЧХЛ С. Михалков «Праздник непослушания». | Игры в центре конструирования «Железная дорога» | Беседа с родительским комитетом о необходимой помощи к новому учебному году. |
2-я половина дня | |||||
| Игровое упражнение «Одеваюсь быстрее всех» Цель: Упражнять ребенка одеваться быстро и самостоятельно. Ева. | Рассказ (познавательный) Игрушки наших бабушек и дедушек Цель: Познакомить с историей игрушки, учить сравнивать современные игрушки с игрушками прошлых лет, беречь и ценить их Заполнение дневников наблюдения Рисуем живую природу. Цель: Проявлять интерес к окружающей природе, ближайшему окружению. ЧХЛ С. Михалков «Праздник непослушания». | Фломастеры, мелки, карандаши, бумага «Нарисуй, что нравится». |
пятница 4. 09. 2020 Диагностические игры и упражнения
Образова- тельная область | Непосредственно - образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодей ствие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||
1-я половина дня | |||||||
1.Лепка/аппликация Тема: «Сделаем игрушки для малышей - Неваляшка». Задачи: 1.Побуждать вырезать округлые формы из квадратов, срезая уголки. 2. Формировать умение создавать целостный образ, дорисовывать недостающие детали. 3. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги. Материалы и ресурсы: несколько игрушек - неваляшек, квадраты из цветной бумаги разного размера, клей, раздаточные подносы, лист - основа, тряпочки для приглаживания. Интеграция: социально - коммуникативное Технологии: игровые, сотрудничества 2. Музыкальное развитие( по плану муз. рук.) | ДУ «Ориентировка на листе бумаги». Цель: развивать умение свободно ориентироваться на листе бумаги. | Ситуация общения «К нам в группу пришли новые дети. Что мы им расск»ажем о нашей группе? Цель: Побуждать проявлять внимание и доброту по отношению к новеньким, поощрять стремление предложить им лучшее
Загадки про детский сад Цель: Развивать мыслительную активность, побуждать отгадывать предмет по описанию, внимательно слушать, улавливать детали. ЧХЛ С. Михалков «Праздник непослушания». | Оборудование спортивного уголка (по выбору детей) | Предложить родителям распечатать раскраски для девочек на свободные темы. | |||
2-я половина дня | |||||||
| Ду «Катаем шар» Цель: актуализировать представление о лепке круглых форм, закреплять навык. | Свободная лепка. Предложить детям вылепить свою любимую игрушку, лучшие работы поместить в изоуголок. Цель: упражнять в вырезании круглых форм, поощрять стремление работать аккуратно, создавать свой узор. ЧХЛ С. Михалков «Праздник непослушания». | Пластилин разных цветов, доски для лепки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию детей 6-го года жизни на тему: «Такой разный воздух...»
Развитие познавательной активности детей в исследовательской деятельности....
Познавательно-речевое развитие детей 7-го года жизни
Речевая деятельность детей, учебно-методические материалы по развитию речевой деятельности детей, подбор оборудования, дидактического материала по речевому блоку, экологическому развитию,художественно...
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы по Основной образовательной программе МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...
Статья Познавательно-речевое развитие детей 3-го года жизни в контексте комплексно-тематического планирования образовательной работы
В статье проедставлен опыт работы по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни в контексте комплексно- тематического планиро...
Родительское собрание. Тема собрания: Познавательно-речевое развитие детей 5-го года жизни
Создание условий для речевого развития детей, формирование педагогической культуры родителей...
"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е
Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...