Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета
материал по логопедии
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета
Материалы для коррекции мимики, артикуляционной моторики, автоматизации звуков, коррекции слоговой структуры слова
№ п/п | Наименование |
1 | Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки. |
2 | Подборка картинок для артикуляционной гимнастики. |
3 | Кубик «Артикуляционная гимнастика». |
4 | Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, дикции по лексическим темам. |
5 | Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков. |
6 | Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков. |
7 | Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций. |
8 | Настольные игры для автоматизации звуков: «Ёжик», «Ракета», «Цветок», «Машинка», «Чудо ель». |
9 | Папка с практическими материалами: «Гласные звуки». |
10 | Подборки картинок на гласные звуки. |
11 | Папки с практическими материалами на автоматизацию звуков. |
12 | Папки с картинками на автоматизацию звуков. |
13 | Подборки игр на автоматизацию звуков. |
14 | Игры для коррекции слоговой структуры слова:
|
15 | Игры «Кнопочки», «Лабиринт», «Подушечки» для автоматизации звуков и коррекции слоговой структуры слова. |
16 | Настенное пособие «Артикуляционная гимнастика». |
17 | Игра «Логопедическое лото» |
Пособия для развития мелкой моторики
№ п/п | Наименование |
1 | Картотека пальчиковой гимнастики. |
2 | Пуговицы, мелкие предметы и игрушки. |
3 | Пособия для шнурования: «Клоун», «Сад», «Машина» и т.д. |
4 | Пластилин. |
5 | Цветные карандаши. |
6 | Трафареты. |
7 | Картинки для раскрашивания и штрихования. |
8 | Материалы для самомассажа пальцев рук. |
9 | Рамки Монтессори и другие игры-вкладыши. |
10 | Счетные палочки для выкладывания фигур. |
11 | Игры с прищепками. |
12 | Пазлы. |
13 | Пособие для развития графических навыков детей. |
14 | Игра «Выложи фасоль по схеме». |
15 | Игра «Напиши шнурочком». |
16 | Бусы разных цветов и леска для их нанизывания. |
17 | Игра «Резиночки». |
18 | Игра «Утята». |
19 | Игра «Трубочки». |
20 | Игра «Выложи камешки». |
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
№ п/п | Наименование |
1 | Пособия для различения неречевых звуков: бубен, погремушка, свисток, губные гармошки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки. |
2 | Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте. |
3 | Наглядный материал для различения ритмических последовательностей. |
4 | Папка с картинками – словами паронимами. |
5 | Настольные игры на дифференциацию звуков: «Домики для звуков», «Помоги Мальвине», «Мальвине или Буратино?», «На самолёте или на автобусе?», «Большой и маленький гном». |
6 | Альбомы с картинками на дифференциацию звуков. |
7 | Подборки игр на дифференциацию звуков:
|
8 | Карточки «Определи место звука». |
9 | Карточки — символы гласных и согласных звуков. |
10 | Сигналы обратной связи для упражнений на дифференциацию понятий. |
11 | Картотека « Формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа» ( по Ткаченко Т.А.). |
12 | Компьютер, картотека с записью «голосов природы», бытовых шумов. |
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
№ п/п | Наименование |
1 | Карточки с предметными картинками на разные лексические темы. |
3 | Кукла. |
4 | Игрушки. |
5 | Папки разные:
|
6 | Папки на лексические темы:
|
7 | Игра «Когда это бывает?» на развитие словаря и связной речи по теме «Времена года». |
8 | Набор картинок «Нелепицы». |
9 | Набор сюжетных картинок для упражнений в употреблении предлогов. Карточки — символы предлогов. |
10 | Серии сюжетных картинок для составления рассказов. |
11 | Игра «Мои первые предложения». |
12 | Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений. |
13 | Игра «Что? Где?». |
Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте
№ п/п | Наименование |
1 | Карточки букв. |
2 | Фишки – символы звуков. |
3 | Палочки и шнурки для выкладывания букв. |
4 | Манка для написания букв. |
5 | Папка «Буквы». |
6 | Карточки со слогами. |
7 | Настенное пособие «Алфавит». |
8 | Настенное пособие «Гласные и согласные звуки и буквы». |
9 | Демонстрационный и раздаточный материал для составления звукослоговой схемы слов. |
10 | Картинки, в названиях которых изучаемый звук находится в разных позициях. |
11 | Картинки, в названиях которых изучаемый звук находится в твердом и мягком варианте. |
12 | Игра «Найди общий звук». |
13 | Игра «Собери поезд». |
14 | Игра «Почитайка». |
15 | Игра «Ребятам о зверятах». |
16 | Ребусы, кроссворды, изографы. |
17 | Игра «Найди ударный слог». |
Материалы для развития высших психических функций
№ п/п | Наименование |
1 | Пазлы и разрезные картинки. |
2 | Домино. |
3 | Кубики. |
4 | Сортировка «Черепаха». |
5 | Матрешка. |
6 | Игра «Картинки половинки». |
7 | Пирамидка. |
8 | Игра «Собери пирамидку по образцу». |
9 | Муляжи овощей, фруктов. |
10 | Игрушечная посуда, мебель. |
11 | Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам. |
12 | Игра «Фигуры» |
13 | Игра «Ассоциации». |
14 | Игра «Прогулка по городу». |
Материалы для развития речевого дыхания
№ п/п | Наименование |
1 | Игра «Накорми животных». |
2 | Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары, губные гармошки и т.д. |
3 | Игра «Буря в стакане». |
4 | Картотека игр на развитие речевого дыхания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....