Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательное направление:
1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.
2.Определение варианта состава числа.
3.Совершенствование графических навыков в ориентировке на листе бумаги по словесному указанию воспитателя- развивать пространственное мышление и творческое воображение.
Коррекционное направление:
1.Стимулировать развитие познавательных навыков, памяти, умение довести начатое дело до конца.
2.Развивать диалогическую речь.
3.Уметь определять жанры музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_pavlikovoy_t.a.doc | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с комбинированного вида №122
Конспект комплексного занятия
по математике и музыкальному воспитанию
в старшей группе
«В Гостях у Золушки»
Воспитатель Павликова Татьяна Анатольвна
г.Хабаровск
28.02.2010г.
Задачи:
Образовательное направление:
1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.
2.Определение варианта состава числа.
3.Совершенствование графических навыков в ориентировке на листе бумаги по словесному указанию воспитателя- развивать пространственное мышление и творческое воображение.
Коррекционное направление:
1.Стимулировать развитие познавательных навыков, памяти, умение довести начатое дело до конца.
2.Развивать диалогическую речь.
3.Уметь определять жанры музыки.
Предварительная работа: Дидактические игры: «У кого интересней», «У кого сколько», «Найди пару», «Угадай», «Кто больше»; составление схем, планов, работа по моделям.
Материал: оформленная ширма под театр, иллюстрации к сказке «Золушка», числовые карточки, фломастеры, карандаши.
Ход занятия.
1.Организационный момент: дети под музыку входят в зал. («Добрый жук»)
В: Дети, в какой сказочный театр мы попали!!!
( Рассматривание ширмы)
М.Р. Дети, а вы узнали музыку под которую вы заходили?
Д: Это из музыкальной сказки «Золушка».
М.Р.: Вот мы с вами и пришли к героям этой сказки.
( Подходят к иллюстрациям)
В: Пусть у нас будет как в настоящем театре.
( Звучит музыка «Золушка»)
В: Я раздам вам билеты и вы сами найдете свои места.
( Воспитатель раздает билеты и дети рассаживаются по своим местам согласно номерам билетов)
В: Дети, напомните мне как Золушка попала на бал?
Д: Волшебница превратила мышей в лошадей, а тыкву в карету и Золушка на ней поехала на бал.
В: Сколько надо было взять мышей чтобы получилось четыре пары лошадей?
Д: Нужно превратить восемь мышей в лошадей.
В: Вот вам карточки, отметьте точками столько мышей сколько будет лошадей.
( Работа с карточками)
2
В: Дети, посчитайте сколько мышей вы отметили?
( Ответы детей)
В: Теперь Золушка может отправляться на бал, но кучер не знает дороги во дворец. Давайте мы с вами нарисуем для него план дороги до дворца.
( Работа детей на листочках)
В:Ехать надо так: дорогу начинаем рисовать от точки. Сначала поем 3 км. Вправо- значить вы должны провести линии на три клеточки, так как одна клеточка означает 1 км.
Рисуем самостоятельно:
5 км вниз, 1км. направо, 2км. вверх, 3км. на право, 3км. вверх,6км на право.
Всех дорога привела ко дворцу?
Молодцы!
А теперь мы с вами будем лошадками и все вместе поедем на бал.
( Воспитатель раздает шапочки и карточки).
В: Вам нужно встать в пары. Я вам раздала карточки с цифрами и вы составьте из них число чтобы получилось восемь.
( Дети составляют пары).
В: Дима, какое у вас с Надей получилось число?
Д: У нас с Надей получилось число» 8».
В: Из каких двух чисел оно состоит?
Д: Число» 8» состоит из «2» и «6».
В: Из каких чисел еще может состоять число» 8»?
( Ответы детей)
Музыкальная физкультминутка.
Музыкальный руководитель вместе с детьми:
«Цок, цок, цок, цок
Ты лошадка –серый бок,
Ты копытцем постучи
Нас на бал скорей домчи».
( Танец «Лошадок»)
В конце танца дети произносят «кучерской звук «р»
М.Р.: Вот мы и попали во дворец к Золушке.
В: Почему Золушка должна была уехать с бала раньше полуночи?
Д: Волшебница предупредила Золушку что ей нужно вернуться домой раньше полуночи, так как в полночь все подарки исчезнут: и платье и карета и кучер
В: Что такое полночь?
Д: Это «12» часов ночи.
Выставляется модель часов. Дети показывают на стрелках «12» часов.
М.Р.: На балу было очень весело и звучала разная музыка. Отгадайте, какая музыка звучала на балу?
( Звучит музыка).
М.Р.: Сколько жанров музыки вы услышали?
Д: Я услышал три жанра: марш, танец, колыбельная.
3
М.Р.: А теперь поиграем в игру «Музыкальные окошечки».
В каком окошечке звучала танцевальная музыка?
Д: Эта музыка звучала во втором окошечке.
( Ответы детей)
В: Всем на балу было весело и вдруг….. Дети, сейчас надо посчитать ( в полголоса)
( Звучит музыкальный треугольник- «бой часов» «12» раз.
В: Сколько, Люда, ударов ты насчитала?
Д: Я насчитала 12 ударов.
В: И что произошло в этот момент? ( загадочно произнести)
Д: Золушка убежала из дворца и потеряла свою хрустальную туфельку).
В: Как можно Золушке вернуться во дворец?
Д: Золушке нужно найти туфельку.
В: А вот мы сейчас и поможем Золушке её беде.
Давайте из квадратов сделаем для неё туфельки.
( Дети делают туфельки из квадратов « Воскобовича»)
В: Сколько всего туфелек у нас получилось?
Д: У нас получилось «8» туфелек.
В: А сколько получилось пар туфелек?
Д: Получилось четыре пар туфель.
( Звучит музыка к сказке «Золушка», входит девочка- Золушка)
В: А вот и Золушка.
Дети, давайте подарим Золушке туфельки.
( Дети дарят туфельки Золушке)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
В: Молодцы!
Считать умеем до «8» и парами
Во дворец примчали быстро
Нас лошадки шустрые
Мастера мы удалые
И сапожники, портные
Золушке туфлей нашили
И гостей всех удивили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гостях у Золушки"
Цели:Выявить уровень усвоения знаний детей за год.Закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков.Развивать фонематическое восприятие.Формировать навыки фонематического анализа и синтеза...
Конспект тематического развлечения по нравственно-патриотическому воспитаниюв старшей группе "Песни военных лет"
Цель: познакомить детей с песнями военных лет...
Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.
для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей группы «На балу с Золушкой»
Занятие для старших дошкольников разработано для того, чтобы углубить представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки и цвета; развивать воображение, желание и способность высказыват...
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"...
Конспект интегрированного занятия по математике и грамоте в старшей группе «В гости к гномам»
Конспект интегрированного занятия по математике и грамоте в старшей группе «В гости к гномам»...
Конспект ООД с использованием элементов методики М. Монтессори в старшей группе «В гостях у Золушки»
Конспект ООД с использованием элементов методики М. Монтессори в старшей группе «В гостях у Золушки»...