Пирамида успеха
методическая разработка по логопедии
Цель «Пирамиды успеха» – планирование работы над освоением звука и закрепление его в свободной речи, осознание ребёнком объёма и важности выполняемой работы, получение радости и удовлетворения от занятий с логопедом.
Пособие «Пирамида успеха» – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности.
Детям предлагается пирамида из семи уровней. Каждый уровень имеет свой цвет. Цвета взаимодействуют друг с другом и связаны как цветовой спектр радуги. Это несёт смысловую нагрузку – задания каждого уровня связаны между собой и друг без друга невозможны. Происходит работа на каждом уровне пирамиды и формирование правильной речи. Каждый уровень состоит из кирпичиков, которые являются этапами работы в постановке звука. Пирамида в этом пособии представлена с заданиями для звука Р.
На первом этапе, выполняя специальные упражнения для постановки звука у ребёнка не всегда сразу может получиться артикуляционный уклад (Приложение 3), для его освоения нужно приложить усилия. Когда упражнение освоено и получается отлично, то ребёнок вырезает картинку с изображением артикуляционной позы и наклеивает её на основу. Так формируется фундамент Пирамиды успеха – основа умения произнесения звука.
На втором этапе ребёнку предлагаются задания с условными обозначениями (Приложение 4), где длинная стрелка – длительное произнесение звука, короткая – короткое.
На последующих этапах продолжается работа по автоматизации звука. Научившись выполнять каждое упражнение, ребёнок приклеивает его символ на пирамиду, тем самым строя её кирпичик за кирпичиком, отмечая уже проделанную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_piramida_uspeha.docx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПОСТРОИМ ПИРАМИДУ» (ЗВУКОВАЯ ПИРАМИДА) ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Игра на развитие умения выделять последовательно звуки на фоне слова; соотносить звук и букву; составлять звуковую схему....
Тематическая консультация « Виды пирамид. Методика обучения собиранию пирамиды»
В консультации описываются основные виды пирамидок: по внешнему виду, материалу и форме. Также описана метолика обучения собиранию пирамидки....
«ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ» (создание портфолио инструкторов по физической культуре)
laquo;ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ»(создание портфолио инструкторов по физической культуре) Содержание:1....
"Пирамида педагогического успеха"
Этапы формирования моего педагогического опыта...
К О Н С П Е К Т в кружке «Музей и дети» на тему: «Третье чудо света – египетские пирамиды, пирамида Хеопса и Сфинкс. Путешествуем на космическом корабле». Для воспитанников старшей группы
Цель: Активизировать умение детей использовать знакомые источники информации для уточнения представлений об одном из Чудес Света.Задачи:1....
Школа педагогического успеха "Пирамида"
Школа педагогического успеха "Пирамида" - школа педагогического наставничества....
Педагогическая Технология «Ситуация успеха»: Как с педагогической точки зрения определяется успех? Как помочь ребенку добиться успеха в жизни. Приемы создания ситуации успеха.
Педагогическая Технология «Ситуация успеха»: Как с педагогической точки зрения определяется успех? Как помочь ребенку добиться успеха в жизни. Приемы создания ситуации успеха.С психологиче...