Тематическая консультация « Виды пирамид. Методика обучения собиранию пирамиды»
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа) на тему
В консультации описываются основные виды пирамидок: по внешнему виду, материалу и форме. Также описана метолика обучения собиранию пирамидки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramidka.doc | 412 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая консультация
« Виды пирамид. Методика обучения собиранию пирамиды»
Пирамидка может быть одной из первых игрушек, которую вы приобретете для своей крохи. Вначале ее можно использовать как любую яркую игрушку, при помощи которой учить малыша фиксировать взгляд на предмете, хватать, держать и т.д. Кольца пирамидки хороши тем, что они яркие и легкие. Складыванию пирамидки можно обучать малыша с 7-8 месяцев. Лучше начинать эти игры, когда малыш научится сидеть.
Виды пирамидок
В настоящее время в продаже имеется много видов детских пирамидок, которые отличаются и по материалу, и по форме, и по ряду других параметров.
По материалу
Пластмассовые пирамидки
Чаще всего пирамидки делают из пластмассы. Для изготовления пирамидок используются как твердые, так и мягкие сорта пластмассы. Каждому знакома классическая пирамидка. Это игрушка с внутренним стержнем, на который одеваются разноцветные, разные по величине кольца. У стержня коническая форма и плоская основ, благодаря которым кольца не рассыпаются. На вершине стержня имеется особый колпачок, который может быть выполнен в виде животного, птицы и т.д. (например, уточка). В нем нет сквозного отверстия. Это завершающий элемент – нечто вроде верхушечки у новогодней елки.
Традиционная пирамидка – это простая и доступная игрушка для ребенка. Вначале малыш только разбирает пирамидку, со временем он начинает одевать их – поначалу в неправильном порядке, позднее все начинает делать правильно и справляется со сборкой пирамидки за несколько минут.
Покупая такую пирамидку, следует обращать внимание на ее запах и окраску. Запах не должен быть резким – это свидетельствует о присутствии в составе химикатов. Краска не должна оставаться на руках – это говорит о низком качестве игрушки, которая не подходит ребенку.
Деревянные пирамидки
Деревянные пирамидки встречаются реже, однако ни в чем не уступают пластмассовым, даже наоборот – выигрывают за счет натурального сырья. Ни для кого не секрет, что малыши постоянно пробуют игрушки «на зуб», а деревянную игрушку можно грызть сколько угодно.
Разумеется, следует внимательно выбирать такую игрушку. Во-первых, пирамидка должна быть окрашена нетоксичным составом, разрешенным для категории детских товаров. Во-вторых, она должна быть как следует зашлифована и закрашена, чтобы ребенок не оцарапался и не пострадал от занозы.
Мягкие (текстильные) пирамидки
Для самых маленьких производят или шьют на заказ мягкие пирамидки, выполненные из разных тканей. Их дополняют различными элементами декора – бусинами, пуговицами, лентами, звоночками, небольшими игрушками.
Такие пирамидки имеют важное развивающее значение – они тренируют осязание и кожные рецепторы пальцев рук.
Кольца такой игрушки для обеспечения формы наполняют специальными гранулами или крупой. Все частицы хорошей игрушки должны быть как следует пришиты – во избежание рассыпания наполнителя. У текстильных пирамидок не обязательно есть стержень и кольца. Они могут быть выполнены в виде кубиков, подушечек, дисков, крепиться они могут кнопками, липучками. Помимо указанных видов выпускаются целые развивающие центры, в которых пирамидка дополнена шнуровками, сортерами и т.д.
По форме, внешнему виду
В собранном виде пирамидка имеет самые разные формы – конуса, башни, шара, человечка.
В качестве нанизываемых предметов предлагаются не только кольца, но также квадраты, звездочки, шарики. Вместо стержня может быть сказочный персонаж или животное (хобот слона, шея жирафа).
В последнее время стали очень популярны пирамидки-емкости. Это формочки-стаканчики, которые отличаются по цвету, глубине и диаметру. Их можно не только собирать в виде пирамидки, но и вкладывать один стаканчик (колпачок) в другой (типа Матрешки).
Для детей младшего возраста предлагаются световые и музыкальные пирамидки – играть с ними еще интереснее.
Новинка рынка игрушек – пирамидка-неваляшка. Благодаря округлому дну такая пирамидка раскачивается, но не переворачивается.
Существуют и более сложные виды пирамидок. На стержне могут располагаться различные горизонтальные части, не позволяющие легко одеть или снять детальки с выемками. Для этого нужно правильно провернуть деталь – так, чтобы выемка и выступающая часть полностью совпали. Сложные пирамидки предназначены для детей от 3 лет, поскольку требуют некоторых умений и навыков.
Правила игры
Расскажите и покажите крохе, как нужно складывать и раскладывать пирамидку. Помогите ему надеть кольца на стержень. Обучая, нужно выложить перед ребёнком все кольца пирамидки и предложить найти самое большое кольцо. После того, как оно найдено и надето на стержень, ребёнок снова должен найти самое большое кольцо из оставшихся колец и так каждый раз, пока все кольца не окажутся нанизанными на стержень.
Игры с пирамидками способствуют развитию памяти, внимания, логического мышления.
При помощи пирамидки можно познакомить с понятиями «больше»-«меньше», ввести цвета, размеры.
Позднее кольца пирамидки можно обводить на бумаге, получая то солнышко, то птичку, то мячик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ"
МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ...
консультация для воспитателей "методика обучения детей дошкольного возраста лепке"
методика обучения детей дошкольного возраста лепке.Всех возрастных груп детского сада....
Консультация для родителей "Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателя "Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста" часть 1
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РИСОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Консультация для воспитателей: «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ»
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» включает «…Развитие связной, грамматически правильной диалогическо...
Техника лазанья. Виды лазанья. Методика обучения ...
Техника лазанья. Виды лазанья. Методика обучения .....
Методическая разработка "Ходьба. Техника различных видов ходьбы. Методика обучения различным видам ходьбы детей разных возрастных групп"
Ходьба — это двигательный навык, который представляет собой цепь последовательно закреплённых условно рефлекторных двигательных действий, которые выполняются автоматически без участия сознания....