Сценарий развлечения. "Я родом из Донского края"
методическая разработка по логопедии

Итоговое выступление воспитанников подготовительной к школе группы детского сада для детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_vystuplenie.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Я родом из Донского края»

Цель и задачи: развивать стремление изучать историю  родного края, прививать любовь к родному краю, сохранять бережное и уважительное отношение к памяти предков, прививать любовь и бережное отношение к донской природе, развивать творческие и коммуникативные способности детей, посредством привлечения к активной деятельности.

Ход праздника

 Дети входят в зал под муз «Казаки гуляют»

Ведущий:

Я родом из Донского края.

На свете нет прекрасней рая.

Простор степей, простор песков

И хлебных жёлтых колосков.

Ведущий:

Великий и могучий Дон

Он с Волгой нежной обручен.

Прекрасный здесь живёт народ.

Казаки – мир его зовёт.

____________

Казак – опора всей России

Он воевал всегда красиво

Гордится им святая Русь,

Гордятся все, и я горжусь!

_________
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.

_________
Честью с детства дорожат,
Любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют,
Песни звонкие поют.

__________
Память предков охраняют,
Веру в Бога почитают,
И обычаи свои
Сохраняют на Руси.

__________

Мы донские казачата,

Очень дружные ребята.

Век готовы мирно жить,

Дону - батюшке служи

____________

Малышей не обижать,

Славу предков умножать,

Чтить законы казаков

Каждый с юности готов.

___________

Вот такие мы ребята –

Все лихие казачата

Век готовы в дружбе жить

И Россией дорожить!

Ведущий:  Нет на свете плясок краше, если вдруг казак запляшет,
Ведущий:  Если хором запоет – удивит любой народ.

 Песня «Эх, донские казаки»

____________

Как у нас на Дону зорьки ясные.

Как у нас на Дону ветры-ястребы.

Как у нас на Дону люди сильные

Прославляют землю изобильную.

_____________

Как у нас на Дону дали синие,

А казачки у нас все красивые

А казачки нам под стать,

Так что глаз не оторвать.

Ведущий:

В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья!

Звучит фонограмма народной песни «Прялица» (обр. Т. Ломовой).

Три девочки подпевают и показывают движения на пряхе.

1 девочка__________

Позолоченная прялица,

Я  пряду, а нитка тянется.

Я  пряду, а нитка тянется.

Мне  работа эта нравится.

2 девочка____________

Сижу я и песенку тихо пою,

И кружево тонкое с любовью плету.

3 девочка_____________

Плету покрывало, узоры вяжу,

Всем людям свой труд

От души отдаю!

Ведущий:

А что, прядут, да вяжут девчата на славу. А сумеют ли они быстро намотать ниточку в клубочек?

Ведущий:

А сейчас мы это увидим. Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.

Проводится игра «Кто быстрее намотает клубок» под фонограмму.

По окончанию звучания музыки  сравнивают клубки, и объявляют победителя.

Ведущий:

Любо, дорого жить на Дону

Дорожить своей Родиной, счастьем! 

Любо песни поют на Дону

Прославляя свой край и богатство.

Ведущий:

Веселы привалы, где казаки запевалы!

Дети:

Наши казачьи песни слушать  что мед ложками кушать.

 Песня «Казачата»

_______________

Жаворонки, прилетите,

Весну - красну принесите,

Принесите Весну на своем хвосту,

На сохе, бороне, на овсяном снопе.

_____________

Собирайся, народ!

Шире, шире, хоровод!

Будем в «уточку» играть,

Самых лучших выбирать!

Игра «Утица»

Описание игры: Дети образуют круг. В кругу два водящих «утушка» и «селезень». Утка в кругу, селезень за кругом. Играющие, взявшись за руки идут и поют:

«Шла утица по бережку,

Шла серая по кругу.

Вела детей за собой.

Вдруг селезень налетал!

Утицу догонял!

Улетай утица скорей,            Дети поднимают руки, утица убегает в ворота,                       

Да в воротца, не робей!»      селезень     пытается ее догнать.

                                                 Если догнал - ведущие меняются.

Ведущий:
А теперь мы отдохнем, да загадки разберем


Ведущие приглашают гостей сесть на скамьи у стола и загадывают загадки. За правильный ответ ведущие дают сладкий приз (бублик, конфету)


Голубая простыня весь мир покрывает. (Небо)

Ложка краски, а весь мир красит (Солнце)

Вечером цветут,  утром вянут (Звезды)

В небе родился, в земле схоронился. (Дождь)

Не казак, а с усами; о четырех ногах, а не конь. (Кот)

Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи.)

Летала пташка промеж рта и чашки. (Ложка)

Кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы, купаются, кривой без дела валяется. (Ведра и коромысло)

Целый день ходят, ночью с раскрытым ртом стоят. (Сапоги)


Ведущий:

Жарко солнышко печет,

Река Дон течет, течет,

А по Тихому по Дону

Сказка в гости к нам плывет.

Ведущий:

Веселыми рассказчиками и сочинителями  сказок были наши предки – казаки. Любили они шутить друг с другом. 

Ведущий: Как это? 

Ведущий: А вот как.

1.Ребёнок

Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала? 

2.Ребёнок

А я знаю другую сказку. 

1:Какую? 

2: Мы с тобой шли? 

1 :Шли 

2: Кожух нашли? 

1: Нашли 

2: Я тебе его дал? 

1: Дал 

 2: Ты его взял? 

1: Взял 

2: Где же он? 

1:Что? 

2: Да кожух 

1: Какой?

2: Мы с тобой шли? (тон повышается) 

1: Шли 

2: Кожух нашли? 

1: Нашли 

2: Я тебе его дал? 

1: Дал 

2: Ты его взял? 
1: Взял 

2: Так где кожух?

1: Что? 

2: Да кожух 

1: Какой? 

Ведущий:

 И так до бесконечности. Но не только шутить любили казаки. Они были очень наблюдательными людьми и на основе своих наблюдений составляли пословицы, поговорки. 

Ведущий: А вот какие поговорки были у казаков: 

- Терпи казак – атаманом будешь.

- Казак сам не поест. А коня накормит.

- Казачьему роду нет переводу; 

- Казак с конем и ночью и днем; 

- Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет;

- Казаком быть – значит Родину любить.

Ведущий:

Собрались мы позабавиться
Да потешиться, поиграть. 
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит! 
Собирайся, детвора, 
Ждет казачья вас игра!

Ведущий:

Как в народе говорят - Казак без коня не казак. Казак коня и на ходу остановить может.

Сейчас мы и посмотрим, как наши казачата со своими лошадями справятся.

Игра «Наездники»

Описание игры: участвуют парное количество участников. Лошадки на палочке на пару играющих. Участники по команде надевают папаху, «садятся» на коня и кто быстрее добежит до назначенной цели и обратно, тот и выиграл.

Ведущий:

Родина моя, мой Дон, моя Россия!

Как сказать тебе, что я тебя люблю.

Эту реку, это небо синее

Эту жизнь в моём родном краю.

____________

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я: 
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

__________

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

___________
В детском садике узнали 
Мы прекрасные слова. 
Их впервые прочитали: 
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето. 
Станет солнечной листва. 
Озарятся новым светом 
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит. 
Льется с неба синева. 
Пусть всегда живут на свете 
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)

 Песня «Что мы Родиной зовем»

Ведущий: Вот и настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь.

Ведущий:  Говорим мы «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Родом из Донского края»

Цель. Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края....

Сценарий развлечения для старших групп "Мой край родной"

Сценарий развлечения для старших групп "Мой край родной"...

Проект по реализации регионального компонента «Родом из Донского края»

Педагогический (познавательно - творческий) проект «Родом из донского края» предусматривает патриотическое воспитание детей подготовительной группы посредством ознакомления с историей родн...

Интегрированное занятие «Я родом из Донского края»

Закрепление знаний о казачестве, воспитание любви к Родине и своему краю...

ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ ДОНСКОГО КРАЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я КРАЙ ДОНСКОЙ» (средняя группа)

ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ ДОНСКОГО КРАЯ«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я КРАЙ ДОНСКОЙ»(средняя группа)...