Сценарий развлечения. "Я родом из Донского края"
методическая разработка по логопедии
Итоговое выступление воспитанников подготовительной к школе группы детского сада для детей с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_vystuplenie.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Я родом из Донского края»
Цель и задачи: развивать стремление изучать историю родного края, прививать любовь к родному краю, сохранять бережное и уважительное отношение к памяти предков, прививать любовь и бережное отношение к донской природе, развивать творческие и коммуникативные способности детей, посредством привлечения к активной деятельности.
Ход праздника
♫ Дети входят в зал под муз «Казаки гуляют»
Ведущий:
Я родом из Донского края.
На свете нет прекрасней рая.
Простор степей, простор песков
И хлебных жёлтых колосков.
Ведущий:
Великий и могучий Дон
Он с Волгой нежной обручен.
Прекрасный здесь живёт народ.
Казаки – мир его зовёт.
____________
Казак – опора всей России
Он воевал всегда красиво
Гордится им святая Русь,
Гордятся все, и я горжусь!
_________
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
_________
Честью с детства дорожат,
Любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют,
Песни звонкие поют.
__________
Память предков охраняют,
Веру в Бога почитают,
И обычаи свои
Сохраняют на Руси.
__________
Мы донские казачата,
Очень дружные ребята.
Век готовы мирно жить,
Дону - батюшке служи
____________
Малышей не обижать,
Славу предков умножать,
Чтить законы казаков
Каждый с юности готов.
___________
Вот такие мы ребята –
Все лихие казачата
Век готовы в дружбе жить
И Россией дорожить!
Ведущий: Нет на свете плясок краше, если вдруг казак запляшет,
Ведущий: Если хором запоет – удивит любой народ.
♫ Песня «Эх, донские казаки»
____________
Как у нас на Дону зорьки ясные.
Как у нас на Дону ветры-ястребы.
Как у нас на Дону люди сильные
Прославляют землю изобильную.
_____________
Как у нас на Дону дали синие,
А казачки у нас все красивые
А казачки нам под стать,
Так что глаз не оторвать.
Ведущий:
В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья!
Звучит фонограмма народной песни «Прялица» (обр. Т. Ломовой).
Три девочки подпевают и показывают движения на пряхе.
1 девочка__________
Позолоченная прялица,
Я пряду, а нитка тянется.
Я пряду, а нитка тянется.
Мне работа эта нравится.
2 девочка____________
Сижу я и песенку тихо пою,
И кружево тонкое с любовью плету.
3 девочка_____________
Плету покрывало, узоры вяжу,
Всем людям свой труд
От души отдаю!
Ведущий:
А что, прядут, да вяжут девчата на славу. А сумеют ли они быстро намотать ниточку в клубочек?
Ведущий:
А сейчас мы это увидим. Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.
Проводится игра «Кто быстрее намотает клубок» под фонограмму.
По окончанию звучания музыки сравнивают клубки, и объявляют победителя.
Ведущий:
Любо, дорого жить на Дону
Дорожить своей Родиной, счастьем!
Любо песни поют на Дону
Прославляя свой край и богатство.
Ведущий:
Веселы привалы, где казаки запевалы!
Дети:
Наши казачьи песни слушать – что мед ложками кушать.
♫ Песня «Казачата»
_______________
Жаворонки, прилетите,
Весну - красну принесите,
Принесите Весну на своем хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.
_____________
Собирайся, народ!
Шире, шире, хоровод!
Будем в «уточку» играть,
Самых лучших выбирать!
Игра «Утица»
Описание игры: Дети образуют круг. В кругу два водящих «утушка» и «селезень». Утка в кругу, селезень за кругом. Играющие, взявшись за руки идут и поют:
«Шла утица по бережку,
Шла серая по кругу.
Вела детей за собой.
Вдруг селезень налетал!
Утицу догонял!
Улетай утица скорей, Дети поднимают руки, утица убегает в ворота,
Да в воротца, не робей!» селезень пытается ее догнать.
Если догнал - ведущие меняются.
Ведущий:
А теперь мы отдохнем, да загадки разберем
Ведущие приглашают гостей сесть на скамьи у стола и загадывают загадки. За правильный ответ ведущие дают сладкий приз (бублик, конфету)
Голубая простыня весь мир покрывает. (Небо)
Ложка краски, а весь мир красит (Солнце)
Вечером цветут, утром вянут (Звезды)
В небе родился, в земле схоронился. (Дождь)
Не казак, а с усами; о четырех ногах, а не конь. (Кот)
Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи.)
Летала пташка промеж рта и чашки. (Ложка)
Кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы, купаются, кривой без дела валяется. (Ведра и коромысло)
Целый день ходят, ночью с раскрытым ртом стоят. (Сапоги)
Ведущий:
Жарко солнышко печет,
Река Дон течет, течет,
А по Тихому по Дону
Сказка в гости к нам плывет.
Ведущий:
Веселыми рассказчиками и сочинителями сказок были наши предки – казаки. Любили они шутить друг с другом.
Ведущий: Как это?
Ведущий: А вот как.
1.Ребёнок
Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?
2.Ребёнок
А я знаю другую сказку.
1:Какую?
2: Мы с тобой шли?
1 :Шли
2: Кожух нашли?
1: Нашли
2: Я тебе его дал?
1: Дал
2: Ты его взял?
1: Взял
2: Где же он?
1:Что?
2: Да кожух
1: Какой?
2: Мы с тобой шли? (тон повышается)
1: Шли
2: Кожух нашли?
1: Нашли
2: Я тебе его дал?
1: Дал
2: Ты его взял?
1: Взял
2: Так где кожух?
1: Что?
2: Да кожух
1: Какой?
Ведущий:
И так до бесконечности. Но не только шутить любили казаки. Они были очень наблюдательными людьми и на основе своих наблюдений составляли пословицы, поговорки.
Ведущий: А вот какие поговорки были у казаков:
- Терпи казак – атаманом будешь.
- Казак сам не поест. А коня накормит.
- Казачьему роду нет переводу;
- Казак с конем и ночью и днем;
- Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет;
- Казаком быть – значит Родину любить.
Ведущий:
Собрались мы позабавиться
Да потешиться, поиграть.
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет казачья вас игра!
Ведущий:
Как в народе говорят - Казак без коня не казак. Казак коня и на ходу остановить может.
Сейчас мы и посмотрим, как наши казачата со своими лошадями справятся.
Игра «Наездники»
Описание игры: участвуют парное количество участников. Лошадки на палочке на пару играющих. Участники по команде надевают папаху, «садятся» на коня и кто быстрее добежит до назначенной цели и обратно, тот и выиграл.
Ведущий:
Родина моя, мой Дон, моя Россия!
Как сказать тебе, что я тебя люблю.
Эту реку, это небо синее
Эту жизнь в моём родном краю.
____________
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
__________
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
___________
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)
♫ Песня «Что мы Родиной зовем»
Ведущий: Вот и настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Ведущий: Говорим мы «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Родом из Донского края»
Цель. Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края....
Сценарий развлечения для старших групп "Мой край родной"
Сценарий развлечения для старших групп "Мой край родной"...
Родом из Донского края
Презентация...
Проект по реализации регионального компонента «Родом из Донского края»
Педагогический (познавательно - творческий) проект «Родом из донского края» предусматривает патриотическое воспитание детей подготовительной группы посредством ознакомления с историей родн...
Интегрированное занятие «Я родом из Донского края»
Закрепление знаний о казачестве, воспитание любви к Родине и своему краю...
ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ ДОНСКОГО КРАЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я КРАЙ ДОНСКОЙ» (средняя группа)
ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ ДОНСКОГО КРАЯ«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ Я КРАЙ ДОНСКОЙ»(средняя группа)...