Сценарий развлечения для старших групп "Мой край родной"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий развлечения для старших групп "Мой край родной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_moy_kray_rodnoy.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для старших групп «Мой край родной»
Автор – составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Кренева Т. И.
Задачи мероприятия:
- Воспитывать любовь к малой Родине, к родному краю, природе, родному дому, детскому саду, улице.
- Закреплять представление о себе как о жителе села Поспелиха.
- Вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование: экран, проектор, три флажка, фотоаппарат, презентация «Алтайский край», фотографии зданий села Поспелиха, радуга составленная из разноцветных лент.
Герои: ведущая, Скоморох.
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики. Проводится игра «Заводилочка».
- Мы на праздник собрались веселиться?
- Да!
- Так давайте вместе с нами весело кружиться! (кружатся)
- Если надо – будем хлопать! (хлопают)
- И ногами будем топать! (топают)
- Если надо – запоем! (ля-ля-ля)
- Если надо – в пляс пойдем! (танцуют)
- Если надо – закричим! (кричат)
- Если надо – замолчим! (тишина)
Звучат фанфары, входит ведущая.
Вед: Звучите, фанфары! И трубы трубите!
Сегодня мы славим наш край родной,
Он самый прекрасный на всём белом свете
И летом, и в осень, зимой и весной.
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но куда скажу вам позже. Ну а пока я предлагаю посмотреть вам на карту. Всё это наша большая Родина (обводит указкой территорию России). Как она называется?
Дети: Россия.
Вед: Верно, но есть место в нашей стране, где мы родились и растём. Это наша малая Родина. Это Алтайский край. Вот так выглядит Алтайский край на карте (показывает).
Раздаётся стук в дверь.
Вед: К нам ещё гости. Кто бы это мог быть?
Под музыку входит Скоморох.
Скоморох: Здравствуйте, ребята! Я - Скоморох! А зовут меня Тимофей. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда не знаю куда попал?
Воспитатель и дети: Ты попал в детский сад «Ракета», который находится на улице Алтайская 33. А живём мы в Алтайском крае, в селе Поспелиха. Это наша малая Родина.
Скоморох: А что такое ма-ла-я Родина?
Воспитатель и дети: Это место, где мы родились и живём.
Воспитатель: Ребята сейчас прочтут стихотворения, и ты всё поймёшь.
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Здравствуй, Родина моя
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Родина
Вешняя, бодрая,
Вечная, добрая,
Трактором вспахана,
Счастьем засеяна —
Вся на глазах она
С юга до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская...
(В. Семернин)
Любим мы Отчизну, край свой, отчий дом –
Что мы знаем с детства – Родиной зовём!
Люблю тебя, мой край родной!
Ты так хорош зимой и летом.
Из года в год ты всё цветёшь,
И звонко мы поём об этом.
Песня о Родине
Скоморох: Молодцы, ребята, вот теперь всё понятно.
Вед: Посмотрите, сегодня над нашим детским садом сияет радуга. Сколько в ней дорожек?
Дети: Семь.
Вед: Хотите узнать, куда они ведут? Вот дорожка красная. Пойдем по ней и узнаем много интересного об Алтайском крае.
Дети и взрослые смотрят видео презентацию «Алтайский край»
Скоморох: Следующая дорожка оранжевая, яркая и радужная. На этой дорожке мы отдохнём и поиграем.
Проводится игра «Фотоаппарат»
У меня есть фотоаппарат и мне бы хотелось, чтобы на память о вас осталась ваша общая фотография. Фотографироваться мы будем по сигналу. Пока звучит музыка, танцуете. Как только музыка остановится, слушайте, какое число я скажу. Например: Три! Собирайтесь по трое и замрите как на фотографии, а я вас сфотографирую. Но если я скажу слово «Фотография!», быстро собирайтесь все вместе. Музыка зазвучала, значит танцуем.
Вед: Следующая дорожка жёлтая. Идя по этой дорожке, вы должны ответить на вопросы, готовы.
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. На каком языке мы разговариваем?
3. Назовите столицу России?
4. Какие цвета присутствуют на флаге России?
4. В каком крае вы живете?
5. Назовите главный город Алтайского края.
Вед: Скоморох, пора дальше путешествовать. Зелёная дорожка, зовёт нас в путешествие по улицам нашего села.
Показ слайдов. Ведущая рассказывает.
Вед: В нашем селе много улиц и зданий. Отгадайте, по фотографиям, что за здания вы видите.
Проводится игра по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»
Вед: Синяя дорожка ведёт нас к прошедшему времени.
Гармонист играет песни
Песни Родины моей,
Ах, на свете нет чудесней
Песни русской, веселей.
Хоровод «Калинушка»
Скоморох: Вот дорожка голубая. Она привела нас в наш детский сад.
Вед: Наши дети знают стихи про детский сад.
Дети читают стихи:
- Ласковое солнышко светит надо мной,
Тихо просыпается город мой родной.
Новый день с улыбкою ожидаю я –
Ждёт меня мой детский садик и мои друзья.
И улыбку добрую всем вокруг дарю!
И знакомой улице улыбаюсь я –
Самая красивая улица моя.
- Славный праздник отмечает город мой, Ниточкой незримой мы связаны с тобой,
Вместе развиваемся, крепнем и растём.
Малую родину мы не подведём.
Исполняется песня «Родная сторонка».
Вед: А вот и последняя дорожка – фиолетовая. Это дорожка дружбы.
Я и Мы
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
(В. Орлов)
Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Мы все с вами ходим в один детский сад. Как он называется? («Ракета»). Мы все с вами живём в одном селе. Как называется наше село? (Поспелиха). Мы все с вами живём в одном крае. Как он называется? (Алтайский край). Это всё называется Малая Родина. И пусть наш круг символизирует крепкую дружбу и единство.
Танец «Я, ты, он, она»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для старших дошкольников к 300-летию г.Омска "Здравствуй, город мой родной!"
Интересный сценарий развлечения на нравственно-патриотическую тему к З00-летию г.Омска. Подготовила музыкальный руководитель БДОУ г.Омска "Детский сад №88 комбинированного вида" Фролкина С.Б....
Сценарий развлечения в старшей коррекционной группе «День рождения Краснодарского края»
Цель: познакомить детей с музыкальной культурой и традициями родного края, с историей казачества; воспитывать любовь к малой Родине. Предварительная работа: слушание казачьих песен, частушек, зау...
Сценарий развлечения «Люблю тебя мой край родной"
Сценарий развлечения«Люблю тебя мой край родной"Цель :Приобщение детей к национальной культуре народов Республике Башкортостан, воспитание любви к малой родине.Программные задачи:• вос...
Сценарий спортивно – музыкального праздника « Север – край родной» Старший дошкольный возраст
Интересный игровой досуг , который знакомит детей с праздниками народов Севера, их традициями и обычиями....
Развлечение для старших дошкольников «Край родной – чувашский край».
Развлечение для старших дошкольников«Край родной – чувашский край». Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к родному краю, вызвать чувство восхищения и гордости.Зад...
Сценарий развлечения в старшей группе "Цвети, мой край,Мордовия моя!
Расширить знания детей о Мордовском народном творчестве, о своей малой Родине....
Познавательное развлечение по музыкальному развитию с использованием элементов фольклора для детей старшей группы «Край родной на век любимый»
Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае. Помочь детям войти в мир народной культуры, сделав её своим достоянием...