Интегрированное занятие «Я родом из Донского края»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Закрепление знаний о казачестве, воспитание любви к Родине и своему краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kazaki.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДС Тополёк
Интегрированное занятие
«Я родом из Донского края»
Учитель-логопед: Михайленко Н.И.
Педагог-психолог: Кинарейка О.А.
г. Волгодонск 2017
Цель: Обобщение знаний по теме «Я родом из Донского края».
Коррекционно – образовательные задачи: Закрепить знания детей о казачестве, характере, быте, обычаях казаков, полученные в музее, из сказок, презентаций. Формировать чувство преемственности поколений, уважения к мудрости предков.
Коррекционно – развивающие задачи: Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, аналитические способности, словарный запас, связную речь. Развивать умение видеть и объяснять положительные и отрицательные стороны какого-либо явления. Развивать самоконтроль за звукопроизношением в связной речи.
Коррекционно – воспитательные задачи: Воспитывать любовь к Родине и своему краю. Формировать у воспитанников нравственно–патриотические чувства, воспитыва познавательные интересы и способности. Развивать у детей эмоциональное отношение и интерес к культуре родного края. Воспитывать чувство гордости за свой родной край, героическое прошлое нашего народа. Воспитывать патриотизм, активную жизненную позицию гражданина малой родины, воспитывать наследников культуры и истории прошедших поколений. Прививать бережное отношение к своей семье.
Оборудование: Картинный и фотоматериал по теме, две настенных доски, аудиозаписи, головной убор казака, ткань для моделирования реки, модули для строительства куреня, элементы казачьей одежды, быта (лавка, сундук,…) фотоаппарат, рисунки в рамках, картинки семьи, города, края, страны, планеты.
Предварительная работа: Посещение выставок в музеях на темы: «Казаки», «Промслы и быт казаков». Прочтение сказок «Тётушки ложки» о казаках (быт, обычаи). Моделирование сказок, закомство и закрепление словаря (курень, грубка, запон, парочка, и т.д.). Разучивание песни «Что мы Родиной зовём», игры «Плетень».
Приветствие.
Дети и педагоги стоят полукругом перед гостями.
1.Игра: «Хорошо-плохо» (педагоги начинает фразу, дети договаривают ёе)
Л - Друзья, на дворе зима – это хорошо, потому что….выпадает снег, можно играть в снежки, лепить снеговиков и т.д.
П – Играть в снежки – это плохо, потому что … можно намочить одежду и потом сидеть в группе или дома, заболеть и т.д.
Л – Сидеть дома – это хорошо, потому что…к нам могут прийти гости.
Л - Сегодня к нам в группу пришли гости – это хорошо, потому что…будет что-то интересное и мы будем заниматься.
П – Заниматься, трудиться – это плохо, потому что… мы устанем и не будем играть.
Л – Так давайте ! Мы будем заниматься и играть и с пользой проведём время.
П – Хорошо! Мы согласны.
Л. И П. - Кто труда не боиться, того лень сторониться!
2. Игра : «Угадай слово»
Л – Друзья, сегодня мы предлагаем вам поговорить о (показывает слово из недописанных букв на доске). Прочитайте. Не получается? Почему?
Дети ищут выход из ситуации, дописывают и читают слово «РОДИНА»
П – Ребята, а что мы Родиной зовём, что такое Родина?
Дети – Это я, моя семья, наш город Волгодонск, наш Донской край, наша страна Россия. Наша планета Земля.
Дети выкладывают картинки на той же доске в нужном порядке.
(Общее фото, семья, город, область, карта России, планета Земля)
П - Родина – это то место где мы родились, живем, где стоит наш дом, семья, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Родственники в общей семье живут дружно, давайте покажем как…
3. Игра: «Плетень»
Дети беруться за руки, создавая «плетень» и идут под музыку со словами, крайняя пара образует «ворота», через которые дети проходят по одному, не размыкая рук.
Тень-тень, потетень, выше города плетень.
Вышли дети погулять и плетень большой связать.
Тень-тень, потетень, выше города плетень.
Если дружба велика – будет Родина крепка!
4. « О Родине»
Л – Как можно рассказать о Родине?
Дети - Можно в песне.
Дети поют песню, указывают на картины, развешанные в группе на стене
«Что мы Родиной зовём»
П – Ребята, а можно посвятить Родине стихи?
Дети читают стихотворения.
Край родной, земля Донская, для меня ты всех родней.
Живу я здесь, и здесь родился, тобой любуюсь каждый день!
Ты цвети, наш край донской, становись всё краше.
Не уронит честь казачью поколенье наше!
3. Игра: « У Дона»
Л - Ребята, наша Родина очень большая, а мы с вами живём в краю около реки….
Дети – Дон. Мы живём в Донском краю.
П – Ребята, вот она наша река ( синяя ткань).
Дыхательная гимнастика. Воображение.
4. Игра: «Донские слова»
П – Много слов можно найти около реки. Найдите их.
Дети находят картинки под тканью и отдают педагогу-психологу.
П – Вот эти картинки помогут вам запомнить слова, которые я буду называть перед картинкой.
Дети знакомятся со словами, а потом называют эти слова, опираясь на картинку-ассоциацию.
По реке плывёт папаха
5. Игра: «Находка»
Л – Ой, что это?
Дети – Папаха – головной убор казака.
Л - Откуда она здесь? Почему она в реке? Где казак? Что с ним случилось?
Дети – Казак раненый лежит где-то у реки, а папаха слетела с его головы.
( по мотивам сказки «Папаха»)
Звучит фрагмен песни
«Шёл казак на побывку домой, шел он лесом, дорогой прямой…»
Л – Дети, да мы же с вами попали в казачью сказку, а папаха нам что-то хочет расскзать, достаёт конверт из папахи
Дети читают : «Помогите нам наладить житьё – бытьё». Казак, казачка.
Л – ребята, тут картинки какие-то, предметы, вы знаете, что это? Для кого?
Л- Что нам делать с этими картинками? Вот казак, вот казачка… Как мы будем помогать нашим героям?
Дети- Надо распределить предметы между казаком и казчкой.
Дети называют предметы, объясняют их применение в казачьей жизни.
Картинки распределяют на доске.
Дети: Парочка – это одежда - кофта и юбка одного цвета, нужна казачке.
Шашка – это оружие необъходимое в бою, нужна казаку.
П. и дети отбирают предметы для казачки.
Л. и дети отбирают предметы для казака.
Л – Ребята, мы уже смогли наладить житьё-бытьё казаку и казачке? Что мы ещё можем сделать?
Дети – Ещё нет, надо построить курень, а в центре него поставить печь, не забыть про сундук, стол, лавку, кровать,…
Дети моделируют курень из мягких модулей. Взрослые помогают выставить фон в виде картонной стены с окошком.
Л – Ребята, а какие комнаты есть в курене?
Дети – холдные сени, рабочая комната, горница, зала, спальня.
Л – Ребята, мы помогли нашим знакомым? У нас всё получилось?
6. Фотография на память.
Л – Ребята, а как люди, которые живут сейчас, узанли о том, как жили казаки в давние времена?
Дети – Видели в музее предметы, которыми пользовались эти люди, фотографии, читали сказки, смотрели кино.
П – А вы хотите на память себе и другим ребятам оставить фотографию? Вы любите фотографироваться?
Дети – Да! Очень!
Л - Кто в казачьей семье государь, старший, главный?
Дети – Казак.
Садится на лавку в центре куреня.
П. – Кто супружница казака?
Дети – Казачка.
Таким образом распределяются семейные роли детей, дедушки, бабушки.
Фото на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"
Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...
Конспект занятия в подготовительной группе "Донской край".
Ход занятия.В-ль: З...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Родом из Донского края»
Цель. Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края....
Родом из Донского края
Презентация...
Проект по реализации регионального компонента «Родом из Донского края»
Педагогический (познавательно - творческий) проект «Родом из донского края» предусматривает патриотическое воспитание детей подготовительной группы посредством ознакомления с историей родн...
Сценарий развлечения. "Я родом из Донского края"
Итоговое выступление воспитанников подготовительной к школе группы детского сада для детей с нарушениями речи....
Открытое занятие в подготовительной группе "Донской край"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края. Задачи:Образовательная:1. Формировать представление детей об истории, флоре...