Организованная образовательная деятельность для детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Организованная образовательная деятельность
для детей подготовительного возраста
группы компенсирующей направленности (ЗПР)
Образовательная область «Познание»
«Дикие животные и их детеныши»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания о диких животных и их детенышах
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
знания о диких животных, их названия; особенности внешнего вида, название детенышей;
Коррекционно-развивающие:
уточнять и активизировать словарный запас детей (существительные, прилагательные и глаголы) по теме «Дикие животные»;
упражняться в образовании притяжательных прилагательных;
продолжать учить согласовывать имя существительное и числительное, употреблять имя существительное в родительном падеже;
закреплять использование в речи предлогов (в, на, под, за, у, из-за, из-под, около);
составление описательного рассказа по предложенному плану ;
совершенствовать целостное зрительное восприятие (умение
узнавать предмет по его силуэтному изображению);
развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно - воспитательные:
воспитывать любовь к животным, к окружающему миру;
воспитание интереса к жизни диких животных и их детенышей
Оборудование:
Предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, карточки – загадки, разрезные карточки диких животных, мяч, игрушки (белка, волк, медведь, заяц, лиса, ежик)
1. Организационный момент.
Учитель – дефектолог приглашает детей в кабинет. Приветствие гостей.
Ход занятия:
Учитель – дефектолог:
- Ребята, сегодня утром, я получила письмо, в котором есть для вас задание, это - загадки. Давайте, их отгадаем. (Те дети, которые отгадают загадки, садятся за стол на свои места).
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой. (еж)
Летом шубку серую,
А зимою – белую
Носит попрыгайчик,
Боязливый … (зайчик)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь)
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисто-рогий
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это …(лось)
Кто зубами щелк, да щелк?
У деревни бродит … (волк)
Учитель – дефектолог:
- Молодцы, все загадки отгадали правильно.
( картинки – отгадки выставляются на доску)
(на доску ставится картина: лес и в нем гуляют дикие животные)
- Ребята, а теперь давайте внимательно посмотрим на эту картину и скажем, кого мы видим? (дети поочередно называют животных).
- А кто ухаживает за этими животными? Кто строит им жилище? Кто их кормит?
- Где они живут? (в лесу). Если они сами строят себе жилище, сами добывают себе пищу, живут в лесу, то это какие животные? (дикие животные).
Учитель – дефектолог:
- Молодцы, правильно. Тело животного покрыто шерстью, но только у ежа тело покрыто – иголками; у каждого животного по 4-е лапы (у лисы, волка, ежа, зайца, медведя – на лапах когти, у лося – копыта); голова, (на голове – глаза, уши, пасть); у каждого животного есть хвост.
Давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Чей хвост?»
На доску выставляется картинка с изображением диких животных, а в середине нарисованы хвосты этих животных. Дети поочередно отвечают на вопросы. (н\р: хвост лисы – чей хвост? – лисий хвост и т.д.)
Учитель – дефектолог:
- У каждого животного есть семья: мама, папа, детеныш. Давайте с вами разберемся у какого животного, какая семья, из кого состоит?
Игра « У кого – кто?» (составление короткого описательного рассказа, закрепление умения образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные)
Каждому ребенку выдается картинка с изображением дикого животного и его детеныша. Дети поочередно отвечают. (н/р: это семья дикого животного – зайца: мама – зайчиха, папа – заяц, детеныш – зайчонок и т. д.)
Учитель – дефектолог:
- Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.
Физминутка.
Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой,
За мамой медведицей – шел медвежонок,
За мамой бельчихой – бежали бельчата,
За мамой зайчихой – скакали зайчата,
Волчата вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят
(дети имитируют повадки диких животных)
Учитель – дефектолог:
- Молодцы, хорошо. А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом.
Игра «Один, много»
Ребенку бросается мячик, учитель – дефектолог называет дикого животного, а ребенок называет (н\р: один заяц, а много это – зайцы и т. д.)
Учитель – дефектолог:
- Хорошо, молодцы. А теперь садитесь на свои места.
Дети сели за столы.
Игра «4-й лишний» (сначала – зрительно, затем – на слух)
На доску выставляются поочередно по 4-е картинки:
заяц, волк, собака, лиса;
медведь, лось, еж, лошадь – дети зрительно определяют, кто лишний (объясняют свой выбор)
Затем учитель – дефектолог произносит названия диких животных и дети на слух определяют, кто лишний (корова, лось, медведь, волк; заяц, еж, кошка, лиса).
Учитель – дефектолог:
- Для каждого из вас есть специальный конверт с заданием, и оно заключается в следующем: (детям раздаются конверты, в которых находятся разрезные картинки с изображением диких животных).
- Вы должны сложить разрезные картинки, посмотреть, кто у вас получился, и описать этого животного.
Игра « Подбирай, называй, запоминай»
Используя картинки животных предложить ребенку составить описательный рассказ о любом животном по следующему плану:
1. Как называется животное.
2. Где живет?
3. Части тела. Чем оно покрыто?
4. Чем питается?
5. Детеныш животного.
6. Какой он?
Дети поочередно описывают своего животного (н\р: у меня получился медведь, он живет в берлоге, тело покрыто шерстью, он питается малиной, медом; детеныш – медвежонок; медведь огромный, лохматый, сильный и т.д.)
Учитель – дефектолог:
- Правильно, молодцы.
- Вы очень хорошо справляетесь с предложенными вам заданиями.
Попробуйте справиться и с этой игрой.
Игра «Кто где находится?»
(работа с предлогами: за, из-за, около, под, из-под, у, к)
Дети выходят из-за стола и каждому ребенку предлагается: картинка дерева, картинка зайца, волка, медведя, лисы.
Разыгрывается небольшая сценка «Кто где находится?». (н/р: учитель-дефектолог: лиса подходит (куда? к чему?); 1-й ребенок: лиса подходит к дереву и т.д.).
Учитель-дефектолог:
- Отлично, справились и с этим заданием.
- Помогите мне, пожалуйста, у меня есть картинка, на ней нарисованы дикие животные. Как вы думаете, здесь все правильно?
Игра «Нелепицы» (дети поочередно называют нелепицы).
Учитель-дефектолог:
- Все правильно, хорошо.
- А теперь, давайте выполним последнее на сегодня задание. Я буду читать предложения, в вы должны их закончить. Слушайте внимательно.
Игра «Закончи предложение»
- У ежихи короткие уши, а зайца длинные.
- У белки длинный хвост, а у медведя короткий.
- У зайца короткие лапы, а у лося длинные.
- У лисы длинный хвост, а у медведя…
Подведение итогов.
Учитель – дефектолог:
- Все правильно..
- Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (о диких животных). Почему их называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилище). Правильно!
Учитель – дефектолог:
Давайте скажем спасибо нашим гостям и нам. Всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в Африку»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в Африку»...
Непосредственная образовательная деятельность для детей младше-среднего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание» «Домашние животные и их детеныши»
Цель: закрепить знания детей о понятии «домашние животные и их детеныши»Задачи:Корркеционно-образовательные:- закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением" домашние жи...
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Спасение Колобка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирую...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.
Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...