Организация образовательного процесса в подготовительной группе по лексической теме: «Дом, мебель».
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Организация образовательного процесса в подготовительной группе по лексической теме: «Дом, мебель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_obrazovatelnogo_protsessa_v_podgotovitelnoy_gruppe_dom.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательного процесса в подготовительной группе № 12 (2 год обучения)
на 16- ю неделю с 16 по 20 декабря 2019 года
Лексическая тема: «Дом, мебель» .
День недели | Интеграция ОО | Совместная деятельность с педагогом в режимные моменты | Непрерывная образовательная деятельность (название и цель) | Организация развивающей среды для самостоятель - ной деятель ности детей | Взаимодействие с родителями/ социальны ми партнерами | |
Групповая /подгрупповая (утренняя гимнастика, проф. мероприятия до и после сна, беседа со всеми детьми, физ. минутки в теч. дня, пальчиковая игра, наблюдение, художественное слово, Д\И, П\И, ФИЗО, труд. поручения, Х\И, С\р игры) | Коррекц.работа/ индивидуальная | |||||
понедельник | Социально-коммуникативное развитие Познаватель-ное развитие Речевое развитие Художествен-но-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц. Проф мероприят: умывание прохладной водой; гимнастика для глаз; после сна: босохожд по конт. дорожкам. Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера, - какие планы на сегодня, пожелания детей (чем хотели бы заняться?). «Как вызвать милицию?» Цель:Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции «02» (запомнить номер). Физ. минутки в течении дня: «Разминалочка» - начинаем отдыхать. Бодро спинку разогнули… Пальчиковая игра: «Кроватка» - вот Кирюшина кроватка, чтобы спал Кирюшка сладко… Наблюдение за погодой: Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание). Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. И.и.: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине. Повторить 4-10 раз. Художественное слово: рассказ из жизни. Д\И: «Из чего сделано?» П\И: «Где позвонили?» Цель: развивать у детей внимание и выдержку ФИЗО: Прыжки на двух ногах в обруч и выпрыгивание из него. Труд. поручения: Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Х\И:«Карусель». С\р игра: «Мебельный магазин». Цель: вызывать интерес к данной профессии. | - Д\И: «Составь из частей целое». (Составить мебель из разрезных картинок). Рассказать, что получилось (бревно, пенек, кресло, табурет, стул) –с - Конструирование из кубиков (конструктора) «Мебель для кукол» - с - Закрепление навыков аккуратного приема пищи – с - КГН – «Чистые руки – залог здоровья» - с - Настольно-печатные и словесные игры: «Подбираю мебель для меня и для моих родителей» - с | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема:«Дом, мебель».(Просмотр презентации «Как построить дом?») Цель:Учить понимать обобщающие слова: «дом» «мебель»; расширять и активизировать словарь по данной теме; учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода; воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. 2.Физическое развитие(физкультура), (по плану физ. рук - ля). 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема:«Дом в котором я живу». («Видео урок»). Цель: Развивать умение рисовать дом, передавать прямоугольную форму стен, окон, двери. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | Книги по теме, энциклопедии. Предметные картинки в логопедический уголок и у доски. Мелкий и крупный строительный материал для построек. Атрибуты для с\р игры, предметы заместители. | Познакомить родителей с темой недели ознакомить с материлами папки - передвижки по данной теме. |
вторник | Социально-коммуникативное развитие Познаватель-ное развитие Речевое развитие Художествен-но-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика ОРУ с мячом. Проф мероприят: умывание прохладной водой; гимнастика для глаз; после сна: остеопатическая гимнастика. Беседа со всеми детьми: «Детская мебель». Физ. минутки в течении дня: «Кроватка» - дедушка делал Маняше кроватку… Пальчиковая игра: «Стул» -это стул, сиденье, спинка, а на спинке – две картинки… Исследовательская деят.: в мире пластмассы. Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание). Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких. И.п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер. Повторить 6-10 раз. Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. Художественное слово: рассказ «Как искали Тузика». ФИЗО: Упражнения в равновесии. Ходьба по шнуру. Труд. поручения: Постройка из снега столовой для птиц. Цель: учить трудиться сообща, приходить на помощь друг другу. Х\И: «Кострома». Д\И: «Лото». П\И: «Кролики». Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе С\р игра: «Мебельный магазин». Цель: формировать навыки культуры общения. | - Игры и упражнения с деталями из дерева, пластмассы, полимерных материалов: «Мебель для матрешки (куклы, зайчика)» - с - Придумать правила поведения в группе–с - Д\И: «Сравни картинку». Внимательно посмотри на картинку и постарайся запомнить, что на ней нарисовано. Где висит полка? Где стоят стулья? Какого цвета шторы? Что висит на стене? Что изменилось?– с - Настольно-печатные и словесные игры: «Найди по описанию»– с | 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема:«Числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение задачи, установление раенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки «-», «>», «<». Ориентировка во времени и пространстве». Цель: Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; находить различия в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; пользоваться знаками «>», «<». Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе. | Палитры, гуашь, карандаши, бумага разных форматов, трафареты. Блоки «Дьеныша», счётные палочки. Мелкий и крупный строительный материал для построек. Атрибуты для с\р игры, предметы заместители. | Беседа с родителями по предстоящ. украшению группы и подарков для детей. Сезонное оформление группы, приобрете-ние новогодних игрушек, подарков. |
среда | Социально-коммуникативное развитие Познаватель-ное развитие Речевое развитие Художествен-но-эстетическое развитие Физическое развитие. | Утренняя гимнастика ОРУ со скакалкой. Проф мероприят: обливание рук до локтя прохладной водой; гимнастика для глаз; после сна: босохожд по конт. дорожкам. Беседа со всеми детьми: Как бы ты переставил мебель в группе? Физ. минутки в течении дня: «Зарядка-разрядка» - поднимаем руки вверх. Пальчиковая игра: «Стол» - у стола четыре ножки, сверху крышка – как ладошка. Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание). Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких. И.п.: лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей. Повторить 4-8 раз. Художественное слово: Агния Барто «Помощница». Д\И: «Что лишнее». Цель: Учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упражнять в классификации. П\И: «Попади мешком в круг». Цель: упражнять в метании правой и левой рукой ФИЗО: Ходьба широким шагом по гимнастической скамейке Труд. поручения: Сгребание снега в определенное мест. Цель: учить выполнять коллективные поручения, учить трудиться сообща. Х\И: «Тишина». Цели: 1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. 2. Воспитание дисциплинированности. Содержание: играющие идут по кругу со словами: «Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши Засыпайте малыши». По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок - победитель. С\р игра: «Мебельный магазин». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. | - Работа с макетом. Расставить мебель на фланелеграфе, называя, что это за предмет мебели, для чего он и где его лучше поставить - с -Д/И: "Отгадай, что звучит".Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и т. д. Предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук - с - Настольно-печатные и словесные игры: «Найди различия»- с | 1. Познавательное развитие(исследовательская и конструктивная деятельность) Тема: «Цвет воды».Цель: Выяснить имеет ли цвет вода. Материалы: Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета. Тема: «Дом». (Цветная бумага, ножницы). Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами. Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. Закреплять знания о доме. Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику. Активизировать словарь по лексической теме «Дом, мебель». Упражнять в употреблении предлогов. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. 2. Физическое развитие (физкультура), (по плану физ. рук - ля). | Предложить детям настольно-печатные игры по данной теме. Блоки «Дьеныша», счётные палочки. Мелкий и крупный строительный материал для построек. Атрибуты для с\р игры, предметы заместители. | Попросить родителей по пути домой обратить внимание на дома. Поговорить с ребёнком на данную тему. |
четверг | Социально-коммуникативное развитие Познаватель-ное развитие Речевое развитие Художествен-но-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика ОРУ с кеглями. Проф мероприят: умывание прохладной водой; гимнастика для глаз; после сна: остеопатическая гимнастика. Беседа со всеми детьми: Какая мебель стоит в вашей квартире? Какая мебель в твоей комнате? Физ. минутки в течении дня: «Гости» - ждали мы гостей сегодня… Пальчиковая игра: « Шкаф» - папа шкаф купил огромный, Тузик думал ему дом… Исследовательская деят.: взаимодействие воды и снега. Цель: Выявить свойства воды. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличия и направление ветра. Дыхательная гимнастика: «Ветер» (очистительное полное дыхание). Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. И.п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Задержать дыхание на 3-4 с. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза. Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще. Художественное слово: загадки на тему мебель. Д\И: «Что изменилось?» П\И: «Кто бросит дальше мешочек?» Цель:упражнять в метании в даль ФИЗО: Упражнения в прыжках, спрыгивании с гимнастической скамейки в обруч. Труд. поручения: Постройка снежной горки. Цель: продолжать учить сгребать снег в кучу и утрамбовывать его лопатами. Х\И: «Тишина». С\р игра: «Мебельный магазин». Цель: учить понимать взаимосвязь между несколькими профессиями. | -Д\И «Посчитай-ка». Посчитаем, сколько столов, стульев и другой мебели в этом доме - с - Д\И:"Угадай, что делать". Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими. Если тихо - держит руки на коленях. (Чередовать громкое и тихое звучание бубна рекомендуется не более четырех раз) - с | 1. Художественно – эстетическое развитие (музыка), (по плану музыкального руководителя). 2. Художественно- эстетическое развитие (Аппликация). Тема:«Моя комната». (Образцы мебели, клей, ножницы, цветные карандаши, салфетки). Цель:Учить создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. БИБЛИОТЕКА: «Советский и российский писатель, сценарист, автор детских книг - Эдуард Николаевич Успенский». | Предложить детям иллюстрации и картинки по данной теме. Мелкий и крупный строительный материал для построек. Блоки «Дьеныша», счётные палочки. Атрибуты для с\р игры, предметы заместители. | Обратить внимание ребёнка на детскую комнату, на расстановку мебели. |
пятница | Социально-коммуникативное развитие Познаватель-ное развитие Речевое развитие Художествен-но-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц. Проф мероприят: обливание рук до локтя прохладной водой; гимнастика для глаз; после сна: босохожд. по конт. дорожкам. Беседа со всеми детьми: о том что делали вчера; какие планы на сегодня; чем больше всего понравилось заниматься на этой неделе.; пожелания детей (чем хотели бы заняться). «Легенды ангелаПетропавловского собора».(Солнцева О.В. стр.95)Цель:Обогащение представлений детей об архитектурном сооружении «Колокольня Петропавловского собора». Активизация познавательной активности детей путем включения в проблемную ситуацию. Обогащение словаря: «колокольня», «шпиль», «яблоко»,«карильон», «колокол». Физ. минутки в течении дня: «Веселый денек» я гуляю по дорожке… «Где же Тузика искать» - где же тузика искать может он залез в кровать, может в шкаф забрался он. Пальчиковая игра: «Много мебели в квартире» - раз, два, три, четыре, много мебели в квартире… Наблюдение в птичьем парке. Цель: закреплять представления о птичьем мире. Дыхательная гимнастика: «Радуга, обними меня». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 с. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза. 9. Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно». Художественное слово: «На улице» рассказ Серовой И.Т. Д\И: «Собери пазл». П\И: «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро строиться в пары ФИЗО: Упражнения с мячом, перебрасывание двумя руками из-за головы через сетку. Труд. поручения: Сгребание снега для постройки в определенное место. Цель: воспитывать положительное отношение к труду Х\И: «Кошка и мышка». Цели: Обучение детей четкому произношению слов. Развитие двигательной активности. Содержание: Дети стоят в кругу. В центре один ребенок - мышка. Дети идут по кругу со словами: «Ходит Васька – беленький Хвост у Васьки серенький Только мышки заскребут Чуткий Васька тут как тут». С окончанием слов дети останавливаются и в одном месте делают проход - ворота. Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота и подлезая под руки стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой. С\р игра: «Магазин». Цель: продолжать учить детей видеть взаимосвязь между несколькими профессиями. | - Отработать приемы работы с кистью – с - Повторить стихотворение о зиме – с - Поиграть в пальчиковую игру «Много мебели в квартире» - с - Д/И: «Выполни поручение». «Буду маме помогать, буду всюду убирать. И под шкафом, и за шкафом, и в шкафу, и на шкафу. Не люблю я пыли. Фу! Сейчас мы наведём порядок. На наборное полотно выставляются схемы предлогов на, под, около, за и предметные картинки (стол, стул, шкаф, диван). «Вымой пол под столом (за столом, около стола)» - с | 1.Речевое развитие («Народная мастерская») Тема:«Я немного поплету и подарок подарю. Зимняя шапочка». (Разноцветные нитки, картонный каркас для основы шапочки. Цель: Развивать общую и мелкую моторику рук,развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность. Учить изготавливать шапочку по показу воспитателя, выполняя словесные инструкции. 2.Художественно-эстетическое развитие(музыка), (по плану музыкального руководителя). 3.Физическое развитие (физкультура), (физкультура на улице). | Предложить детям дидактические игры по данной теме. Крупное «Лего». Блоки «Дьеныша», счётные палочки. Пазлы - изображения мебели Атрибуты для с\р игры, предметы заместители. | Порекомендовать родителям посетить с детьми магазин мебели. Попросить детей назвать предметы мебели. |
Итоговое мероприятие: Выставка работ: «Моя комната» - аппликация .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.
Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста....
Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса апрель месяца по лексическим темам...
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ...
Альтернативные формы дошкольного образования «Организация образовательного процесса в группе выходного дня» МБДОУ ЦРР д/с №455 г. о. Самара
Группа выходного дня – это одна из форм дошкольного образования в нашем городе, которая позволяет дополнительно привлечь в ДОУ детей раннего возраста для лучшей адаптации к де...
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТАРШАЯ ГРУППА 2014-2015
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сох...
Комплексно тематический план организации образовательного процесса старшей группы на неделю
Комплексно-тематическое планирование организации образовательного процесса в старшей группе на неделю с 30.10 по 3.11, НОД, совместная деятельность с детьми в режимных моментах. Тема " В здоровом...