Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.
материал (младшая группа) на тему

Особенности организации образовательного процесса  в группах раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности организации образовательного процесса  в группах раннего возраста.

Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных играх занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми ясельного возраста проводятся воспитателями в группах.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

· Образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.

· Строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.

· Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.

Развитие детей раннего возраста систематически контролируется воспитателем группы, старшей медицинской сестрой, заведующей. Цель контроля – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания качество воспитательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Педагогическое просвещение родителей начинается задолго до прихода малыша в детский сад. Зная, что ребенок придет в его группу, воспитатель посещает его на дому. Знакомится с малышом и его родителями, узнает о его привычках и умениях, любимых игрушках, выясняет о том, где и в каких условиях развивался ребенок; рассказывает родителям, как постепенно подготовить малыша к посещению детского сада. Планирует совместную работу с родителями по ослаблению адаптационного синдрома для малыша.

Работа по данной задаче продолжается после прихода ребенка в детский сад: родители знакомятся с условиями функционирования детского сада. Для них проводится обзорная экскурсия по детскому саду. Педагог уточняет индивидуальные особенности развития ребенка, проводит разъяснительную работу с родителями по преемственности методов ухода и воспитания, интересуется поведением и самочувствием ребенка дома после посещения детского сада, дает советы, постоянно создает положительный эмоциональный настрой ребенка на детский сад.

В первые дни посещения ребенком детского сада время пребывания его в группе сокращено. Начиная с 2-х часов, продолжительность пребывания постепенно увеличивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности организации работы в группах раннего возраста"

Особенности организации работы в группах раннего возраста...

Педагогический совет «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»

Педагогический совет в форме круглого стола по теме «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»...

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста

Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1.      выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с ранн...

Статья «Особенности организации режима в группах раннего возраста»

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1. выполнение режима на протяжении всего периода вос...

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.

Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1.      выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с ранн...

Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста

  Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста;сохран...

СТАТЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ настоящее время проблема художественно-эстетического воспитания, разви...