Логопедическое сопровождение семей
статья по логопедии (средняя группа)
Необходимость работы с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.9 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Логопедическое сопровождение воспитанников – основное направление работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Поскольку группа детей с ОНР не однородна по нарушениям (ринолалия, алалия, дизартрия), то и родители по-разному оценивают уровень развития речи своего ребенка, часто сравнивая с речью других детей. Поэтому работа логопеда с родителями начинается с исследования семьи, выявления уровня притязаний (понимание дефекта): индивидуальная беседа-встреча, наблюдение, анкетирование.
Родителям, которые интересуются деятельностью ребенка, адекватно оценивают уровень его речевого развития, прислушиваются к советам логопеда, высказывают желание повысить свою компетентность в вопросах развития речи, следует воспользоваться:
- подбор литературы, что расширит знания о ребенке и будет способствовать организации досуга в семье; просвещение родителей по вопросам образования и воспитания детей с нарушениями речи.
- тематические выставки, папки-передвижки;
- участие в конкурсах детско-родительского творчества (поделки из природного материала, фотовыставки, семейные копилки ) – способствуют развитию связной речи детей.
Важная форма работы с родителями – объяснения заданий, рекомендованных для закрепления звуков, лексического материала и грамматических категорий, записанных в индивидуальных тетрадях детей, которые осуществляются на групповых, подгрупповых и индивидуальных консультациях. Все это нужно подробно объяснять каждому родителю или нескольким одновременно, если задания совпадают. Консультации должны быть четкими и содержать только необходимый родителям конкретный материал.
Родителям обязательно следует объяснять непонятные термины, употребляемые логопедом : слоговая структура, названия некоторых звуков, принцип выполнения задания (составить схему слова, прохлопать слово по слогам). Особенно тщательно такая работа проводится в начале обучения, когда родителям все ново: тетради и необходимость выполнять домашние рекомендации. Важно объяснить родителям в необходимости закреплять материал, записанный в тетради, так как без овладения этими знаниями и навыками невозможно продвигаться в обучении.
Одна из важнейших форм работы с родителями – открытые занятия.
Актуальные темы консультаций логопеда: «Особенности развития речи детей с ОНР (заиканием, ринолалией и т.д)»; «Ваш ребенок пришел в детский сад»; «Роль артикуляционной гимнастики (дыхательной гимнастики) в коррекции звукопроизношения»; «Учите, играя»; «Помощь рук в разговоре»; «Игры и упражнения для развития речи»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»
Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....
«Программа логопедического сопровождения и поддержки семьи на пути решения проблемы формирования первоначальных речевых навыков у дошкольников с первым уровнем речевого развития»
Проблема логопедического сопровождения и поддержки семьи дошкольника с первым уровнем речевого развития представляется мне весьма актуальной на сегодняшний день. В первую очередь, это связано с увелич...
Логопедическое сопровождение как часть комплексного индивидуального сопровождения развития дошкольников с ОВЗ
Комплексное сопровождение дошкольника с ограниченными возможностями здоровья - это целостный и непрерывный процесс изучения и анализа, формирования, развития и коррекции все...
Логопедическое сопровождение семей воспитанников с ОВЗ, обусловленными нарушениями зрения
Данный семинар посвящен теме психолого-педагогической характеристики детей с ОВЗ, обусловленными нарушениями зрения....
Особенности логопедического сопровождения обучающихся с ТНР в условиях логопедического пункта
Особенности логопедического сопровождения обучающихся с ТНР в условиях логопедического пункта...
Программа индивидуального сопровождения индивидуального логопедического сопровождения ребёнка дошкольного возраста, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения с ОВЗ ТНР
Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педаг...