Использование нетрадиционного оборудования в логопедической работе пескотерапия
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Песочную терапию активно используют в своей практике как детские, так и «взрослые» психологи, арт-терапевты, сказкотерапевты. Даже воспитатели в садиках нередко прибегают к песочным играм как к вспомогательному методу работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_peskoterapii_v_rabote_logopeda.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский
Песочную терапию активно используют в своей практике как детские, так и «взрослые» психологи, арт-терапевты, сказкотерапевты . Даже воспитатели в садиках нередко прибегают к песочным играм как к вспомогательному методу работы с детьми.
Возможности песочной терапии Расслабление и успокоение Даже простое пересыпание, просеивание, тактильный контакт с этим сыпучим материалом помогают успокоиться, расслабиться, «заземлиться». Самовыражение и развитие творческих способностей Кроме того, песочные игры способствуют самовыражению детей, развитию их творческих способностей. Песочный «лист» всегда можно «переписать», если что-то не получилось с первого раза. В этом он выгодно отличается от бумаги с красками. Поэтому многие дети с удовольствием рисуют на песке.Возможность высказать свои чувства В песочнице малыш может безопасно выразить и прожить свои эмоции и чувства, вылить в нее волнительные переживания. Не каждый ребенок может, умеет и хочет делиться своими чувствами вербально, с помощью речи. Но в песке мы сможем разговорить ребенка создав благоприятную обстановку Развитие мелкой моторики, фантазии, развитие речи ребенка Работа в песочнице помогает развивать мелкую моторику ребенка, его образное мышление, внимание, фантазию. Игры с песком хорошо помогают развивать речь ребенка, поэтомуя решила внедрить их в свою работу. В игре малыш учится говорить, ребенок постарше – описывать происходящее на песке, пересказывать, говорить связно и последовательно, отрабатывать лексические темы.
И напоследок стоит напомнить, что игры в песке – это просто веселое и интересное занятие, приятное общение, совместные открытия и находки. А значит, самое время включаться в игру!
Как же логопед может использоать песок в своей работе?
Мы можем находить или прятать предметы по заданным лексическим темам или отрабатываемым звукам.
Прорисовывать пальцем буквы, слоги . Или насыпать их песком.
Можем брать лексические темы и отрабатывать их на песке
Хочу поделиться с вами некоторыми наработками использования песка в работе логопеда. Использование песка будет идти, как элемент занятия и не может заместить все этапы . Поэтому я начинаю применять песок с момента автоматизации изолированного звука. (1) -можно проводить пальцем дорожки по песку и произносить звук (например СССС плавно снежинки летят по дорожке) -возможно взять песок в кулак и высыпать рисуя на песке эту букву (С) - можно просто пропускать песок через кулак и произносить звук - есть возможность просыпать песок медленно и звук будет идти долгий, а можно отрывисто и песок тоже высыпаем частями -так же в игре можно использовать песочные принадлежности леечки,мельницы и.т.д
На этапе автоматизации слогов (2) Я стараюсь подобрать как можно больше миниатюр предметов с этим слогом -в песке лежат предметы со слогом СА, надо найти э ти предметы -в песке лежат предметы миниатюры с заданным слогом, ребенок достает и называет слог, в дальнейшем можно зарыть предметы в песке ( что будет более интересней для ребенка или группы детей) -так же можно подобрать предметы на несколько слогов(СА,СО,СУ,СЫ) и искать их в песке ,как клад. Если это группа детей то можно распределить между детьми карточки кто с каким слогом ищет предметы ( выдать детям карту поиска сокровища и на ней написать слог и место предмета) -так же возможно проводить дорожки в песке от слога к предмету с которого он начинается
Следующим этапом будет слово(3) -отыскать все предметы со звуком(отрабатываемый звук) -ребенок находит предметы с заданным звуком в начале слова в середине или конце На столе лежат карточки ребенок должен в песке отыскать предметы с отрабатываемым звуком и разложить к карточкам.
Это только часть игр с песком , которые возможно использовать в работе логопеда. Все зависит от вашей фантазии и желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Использование нетрадиционных приемов в логопедической работе посредством сказки «Путешествие маленькой гусеницы»
Цель: Представление обобщенного, личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования.Задачи:1. Создание условий для профессионального р...
Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения
В данной статье представлен обзор нетрадиционных методов обучения, которые доказали свою эффективность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрен...
Конспект семинара – практикум для родителей по теме «Сенсорные игры для развития детей и использование нетрадиционных приёмов в логопедической работе»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3 ...
Использование нетрадиционного оборудования при организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
Внедрение нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию для укрепления здоровья детей....
Нетрадиционное оборудование в логопедической работе
Презентация для специалистов, воспитателей...
Буклет " Использование нетрадиционного оборудования в логопедической практике"
Логопедический марафон нетрадиционного оборудования....
"Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камней "
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.В. А. Сухомлинский...