Использование нетрадиционного оборудования при организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
статья по физкультуре
Внедрение нового нестандартного оборудования для использования его на занятиях, с целью повышения интереса к занятиям по физическому развитию для укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_netraditsionnogo_oborudovaniya_pri_organizatsii_raboty.docx | 92.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование нетрадиционного оборудования при организации работы
по физическому развитию детей
дошкольного возраста»
«Забота о здоровье – это
важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы
В.А.Сухомлинский
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Важное значение в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников, утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
- Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
- Увеличить объем двигательной активности детей;
- Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
- Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применение нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование?»
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить, что к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть:
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
7. Эстетическим.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционного оборудования из бросового материала в физическом развитии детей раннего возраста
Цель: - изготовление нетрадиционного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и играх.Задачи:- формировать интерес к нетрадици...
Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДО.
Познокомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой с детьми в соответствии ФГОС....
«Использование нетрадиционных приемов изо деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2016-2021 учебный год...
«Использование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в физическом развитии детей дошкольного возраста»
Спортивный зал нашего учреждения небольшой, он составляет 81 кв. м, что очень затрудняет дать детям необходимую нагрузку. А в соответствии с СанПин (2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013г №26) дети с 3-х...
Конспект всеобуча «Использование нетрадиционных техник рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Мы с коллегой подготовили для родителей всеобуч «Использование нетрадиционных техник рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста», на котором рассказали об ...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
рассматриваются особенности развития детей раннего возраста и формы организации работы с ними...