"Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камней "
консультация (подготовительная группа)

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul_2.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков Марблс»

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский

На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи.

Камешки , являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач:

- Развитие мелкой моторики;

- Упражнение в ориентировке на плоскости листа;

- Упражнение в согласовании прилагательных и числительных с существительными;

- Развитие связной, фразовой речи, эмоциональной лексики;

- Упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы и многое другое;

- Профилактика дисграфии, работа по автоматизации поставленных звуков;

- Развитие тактильных ощущений, эстетическое восприятие;

- Развитие образного мышления, зрительное внимание, память;

- Развитие умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца.

Для Вас, уважаемые родители, были составлены игры с использованием камешков - «Разноцветное счастье»:

Чудесный мешочек

Сухой бассейн

Золушка

Гирлянда

Волшебная дорожка

Знакомство с буквой

Найди место камешку

Собери по образцу

Веселый пейзаж

Цветущая полянка

Составь геометрическую фигуру

Говори и закрой

Собери эмоции

Звуковые дорожки

Разноцветные шарики и успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, внимания, речи, памяти, мышления детей. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Использование в работе с детьми разноцветных блестящих камешков – шариков успешно развивает фантазию и творчество воспитанников.

Игры с камешками «Разноцветное счастье»

1. «Чудесный мешочек»

Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут камешки разной формы, величины, цвета.

Перед ребенком находится образец-камушек. Взрослый просит ребенка найти в мешочке такой же.

Вариант 2. ребенку завязывают глаза, дают камушек, который необходимо обследовать тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же.

2. «Сухой бассейн»

Вариант 1. У ребенка глубокая чаша, наполненная шариками среди которых - мелкая игрушка. Взрослый предлагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее.

Вариант 2. У ребенка глубокая чаша, наполненная крупой, в которой находятся шарики. Педагог предлагает ребенку найти и на ощупь описать их.

3. «Золушка»

Вариант 1. Разбери по цвету.

Вариант 2. Разбери по форме.

Вариант 3. Разбери по размеру.

4. «Гирлянда»

У ребенка - лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает элемент-образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.

5. «Изучаем» (буквы, цифры, геометрические фигуры, эмоции и т.п.)

Закрепляем зрительный образ изучаемой буквы с помощью камушков.

6. «Волшебная дорожка»

У ребенка - подносы с разноцветными камушками, взрослый называет слово, предлагает определить в нем первый звук и найти камешек, в названии цвета которого в начале слова находится выделенный звук. Например, взрослый называет и показывает картинку с изображением жука. Ребенок показывает первый звук в слове «желтый» и выкладывает желтый камешек.

7.  «Графический диктант», или «Найди место камешку»

Взрослый  дает устную инструкцию: положи красный камушек в центр листа. Синий - в верхний левый угол, зеленый - в правый верхний угол, синий- в правый нижний, зеленый - в левый нижний.

Взрослый предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок

8. «Собери по образцу»

Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку. Разновидности: Дается готовый  схематичный рисунок для наложения камешков, или просто картинка предмета для украшения её камешками.

9.«Картина»

Развитие эстетическое восприятие, творчества, обогащение словаря через релаксацию с помощью выкладывания камушками пейзажа, дна моря, цветущей полянки, сад камней и т.п..

10.«Давай знакомится»

Ребенку предлагается перечислить личностные качества себя или друга. При перечислении ребенок берет по одному камешку любого цвета складывает их в одну вазу. После того как перечислит, задаем вопросы: Какие качества ты бы хотел оставить? А какие мы уберем? И т.п.

11.«Звуковые дорожки»

1 вариант. Ребенок за взрослым повторяет поставленный звук изолированно либо в слогах и выкладывают дорожку из шариков (можно использовать решетку для кухни).

2 вариант. Ребенок на карточке с помощью камушков определяет место изучаемого звука в словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Использование нетрадиционных методов в логопедических играх летом (и не только)".

 Нетрадиционные методы - это комплексный процесс (деятельность) создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных...

Нетрадиционные методы в логопедической работе

В данном материале представлены нетрадиционные методы логопедического воздействия....

Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения

В данной статье представлен обзор нетрадиционных методов обучения, которые доказали свою эффективность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрен...

Педагогическая находка. Методические разработки по теме: «Нетрадиционные методы в логопедической работе».

Педагогическая находка.Методические разработки по теме: «Нетрадиционные методы в логопедической работе»....

Нетрадиционные методы в логопедической работе.

Нетрадиционные методы в логопедической работе.Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих наруше...

Использование нетрадиционных методов в логопедических играх летом (и не только).

В дополнении к традиционным методам воздействия, все больше используются нетрадиционные формы работы. Они помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежат к числу эффективных средств ...