Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бушина Анастасия Владимировна

Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину. А что же в этой корзине лежит? Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Хотите попасть в страну сказок? Давайте представим, что мы маленькие лепесточки волшебного цветка, встанем в круг и закроем глазки. Дети встают в круг: В мире много сказок есть, Всех их не перечесть, Книга дверцу приоткрой, В сказку нас возьми с собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

«Мы расскажем вместе сказку»

Выполнила: Бушина А.В

Программное содержание:

Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Учить строить ролевой диалог.

2. Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.

3. Обогащать словарный запас детей. Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.

2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.

Оборудование и материалы:

1. Ширма с крышей.

2. Книга «Сказки», корзина, карточка для загадок.

3. Магнитофон (для сопровождения детей в приветствии).

4. Мультимедиа (для просмотра детьми картинок с животными).

5. Маски сказочных животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь). Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, задания, игра, вопросы, игра-драматизация, беседа, анализ.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова и выражения из сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчоксерый бочок, медведь-пригнётыш.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Физическое развитие.

Ход занятие:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:-.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Приветствие: Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх. Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок. Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк. Здравствуй мой носик – бип, бип, бип. Здравствуйте ребята – всем привет.

Воспитатель: Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину. А что же в этой корзине лежит? Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Хотите попасть в страну сказок? Давайте представим, что мы маленькие лепесточки волшебного цветка, встанем в круг и закроем глазки. Дети встают в круг: В мире много сказок есть, Всех их не перечесть, Книга дверцу приоткрой, В сказку нас возьми с собой. (Дети открывают глаза). Лепесточки полетели, И на стульчики тихо–тихо сели.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих животных, я предлагаю вам разгадать загадки.

Загадки: 1. Кто за стенкой шуршит, тонким голосом пищит, всё от неё не утаишь – это (Мышь).

2. Летом на болоте вы её найдёте, зелёная квакушка – это (Лягушка).

3. Через поле на прямик скачет белый воротник – это (Заяц).

4. Хвост пушистый, мех золотой, в лесу живёт, в деревне кур крадёт – это (Лиса). 5. Кто зимой холодной ходит голодный – это (Волк).

6. Зимой спит, летом ульи воротит – это (Медведь).

Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки (отгадки изображены на экране). Двигаемся дальше. Ребята, в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг). Мы с вами сейчас будем изображать сказочных животных.

Игра: - Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи). - Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква). - Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем). - Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью). - Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп). - Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу). - Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? (Смотрим на экран). Молодцы ребята, эти животные из сказки «Теремок». Давайте мы с вами вспомним, расскажем и покажем сказку «Теремок». Но сначала мы с вами вспомним, кто первый нашёл теремок? Правильно, мышка. А кто следующий пришёл к теремку? Правильно, лягушка. Кто после лягушки пришёл в теремок? Правильно, зайчик. А кто после зайчика пришёл в теремок? Правильно, лисичка. А кто после лисички? Правильно, волчок. Ну а кто же последний пришёл и раздавил теремок? Правильно, мишка. Ну а сейчас я вам одену маски животных и мы свами вместе сыграем сказку «Теремок». Остальные детки будут смотреть сказку в качестве зрителей вместе с нашими гостями. Потом мы поменяемся и тоже поиграем. Дети играют сказку «Теремок». В конце сказки, когда мишка сломает теремок, воспитатель предлагает всем детям построить каждому ребёнку новый теремок. Дети строят домики. Потом встают в круг.

Воспитатель: Какие вы молодцы, построили новый теремок, помогли нашим сказочным животным. Ребята, а почему сказочные животные приглашали всех жить в теремок? (Добрые, гостеприимные, хорошие, дружные). Ребята, и мы свами добрые, хорошие и самые дружные! Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям помогали, а теперь скажем дружно – До свидания. Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.

Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«В гости к сказке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

1. Дети входят в музыкальный зал (звучит мелодия «в гостях у сказки»)Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы попали с вами? Да, мы оказались в зимнем, сказочном лесу.2. Сюрпр...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»

Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используяслова и выражения из сказки.Задачи:Образовательные задачи:1. Учить строить ролевой диалог.2. Уметь согласовывать свои действия с д...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем вместе сказку» Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки....