Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]. День рождения Маши»
план-конспект занятия по развитию речи

Белова Анна Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [ш]. День рождения Маши»

Цель: Автоматизировать звук [ш].

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1.   Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.

  1. Развитие артикуляционной моторики.
  2. Развитие общей и мелкой моторики.
  3. Совершенствование изолированного произношения звука [ш].
  4. Совершенствование произношения звука [ш] в прямых и обратных слогах, в словах, в предложениях.
  5. Развитие чувства ритма и рифмы.

Воспитательные:

  1. Формирование навыков самостоятельности, ответственности.

Оборудование: предметная картинка с изображением девочки Маши, мальчик с воздушными шариками, наглядное пособие «Лабиринт».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед встречает ребёнка, приветствует его. Ребёнок здоровается с логопедом.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришла девочка Маша. Логопед выставляет картинку с куклой. У неё сегодня день рождения и она приглашает нас на праздник. Давай вспомним имена детей, в которых есть звук [ш]. (Саша, Наташа, Катюша, Ксюша.) Скажи ласково имя Маша. (Машенька.) 

2- Основная часть

1- Артикуляционная гимнастика

Цель: Совершенствование артикуляционной моторики.

Логопед просит выполнить следующие артикуляционные упражнения.

 «Лопаточка»

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал.

«Чашечка»

Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их.

«Вкусное варенье»

Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать вглубь рта. Выполнять не торопясь, под счет взрослого.

«Парус»

Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 секунд.

«Маляр»

Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку» (поверхности нёба) вперед-назад. Делать не торопясь, под счет взрослого.

«Грибок»

Широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась. Удерживать в таком положении 10 секунд.

 «Качели»

Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь, под счет взрослого.

«Дудочка»

Высунуть широкий язык. Боковые края языка максимально загнуть вверх. Подуть в получившуюся «дудочку».

2- Упражнение «Воздух выходит из шарика»

Цель: Совершенствование изолированного произношения звука [ш].

Логопед: Миша подарил Маше 5 воздушных шариков, но один из воздушных шариков лопнул и воздух стал выходить из него. Вот так шшш… Давай  и мы пошипим как шарик.

3- Физкультминутка «Чашка»

Чашка синяя для Мити,

Чтобы чаю мог попить он,

Соку, сливок, лимонаду.

Нам украсить чашку надо.

Присели, правая рука на поясе, как ручка

чашки. 

Встали, загибают пальчики правой руки

левой рукой на каждое название  

напитков.

Показывают, как украшают чашку  

точками.

4 – Слоговые упражнения

Цель: Закрепление произношения звука [ш] в одинаковых прямых слогах. Развитие чувства ритма и рифмы.

Логопед: Кроме подарков Маша порадовалась и тем песенкам, которые ей спели гости. Давай и мы споём Маше песенки.

Логопед предлагает ребёнку повторить чистоговорки.

Наша Маша хороша,                             ша-ша-ша, ша-ша-ша.

Пляшет Маша хорошо,                         шо-шо-шо, шо-шо-шо.

Я для Маши попляшу,                         шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Поздравленье напиши,                        ши-ши-ши, ши-ши-ши.

Как прекрасно на душе,                      ше-ше-ше, ше-ше-ше.

Я достану карандаш,                        аш-аш-аш, аш-аш-аш.

Испекла нам мама корж,                  ош-ош-ош, ош-ош-ош.

У меня на блузке брошь,                 ошь-ошь-ошь, ошь-ошь-ошь.

За окном такая тишь,                       ишь-ишь-ишь, ишь-ишь-ишь.

На реке шумит камыш,                    ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш.

5- Пальчиковая гимнастика «Шарик»

Исходное положение. Пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками.

«Надуваем шарик»: придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик.

«Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в исходное положение.

Я надул упругий шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я.

6- Игра «Лабиринт»

Цель: Автоматизировать произношение звука [ш] в словах.

Логопед: Маше подарили много разных подарков. Чтобы нам узнать, что ей подарили, тебе нужно назвать все картинки, пройдя по стрелкам, начиная с картинки, отмеченной звёздочкой.

Ребёнок, проходит по лабиринту, называя все картинки.

3- Итог занятия

Цель: оценить работу ребёнка на занятии.

Логопед: Давай вспомним, о чём мы говорили сегодня? Что тебе понравилось?

Ребёнок  рассказывает о том, что ему понравилось на занятии, о чём он разговаривал с логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...