Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]. День рождения Маши»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [ш]. День рождения Маши»
Цель: Автоматизировать звук [ш].
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Совершенствование изолированного произношения звука [ш].
- Совершенствование произношения звука [ш] в прямых и обратных слогах, в словах, в предложениях.
- Развитие чувства ритма и рифмы.
Воспитательные:
- Формирование навыков самостоятельности, ответственности.
Оборудование: предметная картинка с изображением девочки Маши, мальчик с воздушными шариками, наглядное пособие «Лабиринт».
Ход занятия:
- Организационный момент
Логопед встречает ребёнка, приветствует его. Ребёнок здоровается с логопедом.
Логопед: Сегодня к нам в гости пришла девочка Маша. Логопед выставляет картинку с куклой. У неё сегодня день рождения и она приглашает нас на праздник. Давай вспомним имена детей, в которых есть звук [ш]. (Саша, Наташа, Катюша, Ксюша.) Скажи ласково имя Маша. (Машенька.)
2- Основная часть
1- Артикуляционная гимнастика
Цель: Совершенствование артикуляционной моторики.
Логопед просит выполнить следующие артикуляционные упражнения.
«Лопаточка»
Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении 10 секунд. Следить, чтобы язык не дрожал.
«Чашечка»
Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их.
«Вкусное варенье»
Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать вглубь рта. Выполнять не торопясь, под счет взрослого.
«Парус»
Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать в таком положении 10 секунд.
«Маляр»
Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку» (поверхности нёба) вперед-назад. Делать не торопясь, под счет взрослого.
«Грибок»
Широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась. Удерживать в таком положении 10 секунд.
«Качели»
Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь, под счет взрослого.
«Дудочка»
Высунуть широкий язык. Боковые края языка максимально загнуть вверх. Подуть в получившуюся «дудочку».
2- Упражнение «Воздух выходит из шарика»
Цель: Совершенствование изолированного произношения звука [ш].
Логопед: Миша подарил Маше 5 воздушных шариков, но один из воздушных шариков лопнул и воздух стал выходить из него. Вот так шшш… Давай и мы пошипим как шарик.
3- Физкультминутка «Чашка»
Чашка синяя для Мити, Чтобы чаю мог попить он, Соку, сливок, лимонаду. Нам украсить чашку надо. | Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки. Встали, загибают пальчики правой руки левой рукой на каждое название напитков. Показывают, как украшают чашку точками. |
4 – Слоговые упражнения
Цель: Закрепление произношения звука [ш] в одинаковых прямых слогах. Развитие чувства ритма и рифмы.
Логопед: Кроме подарков Маша порадовалась и тем песенкам, которые ей спели гости. Давай и мы споём Маше песенки.
Логопед предлагает ребёнку повторить чистоговорки.
Наша Маша хороша, ша-ша-ша, ша-ша-ша.
Пляшет Маша хорошо, шо-шо-шо, шо-шо-шо.
Я для Маши попляшу, шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Поздравленье напиши, ши-ши-ши, ши-ши-ши.
Как прекрасно на душе, ше-ше-ше, ше-ше-ше.
Я достану карандаш, аш-аш-аш, аш-аш-аш.
Испекла нам мама корж, ош-ош-ош, ош-ош-ош.
У меня на блузке брошь, ошь-ошь-ошь, ошь-ошь-ошь.
За окном такая тишь, ишь-ишь-ишь, ишь-ишь-ишь.
На реке шумит камыш, ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш.
5- Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Исходное положение. Пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками.
«Надуваем шарик»: придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик.
«Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в исходное положение.
Я надул упругий шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надую я.
6- Игра «Лабиринт»
Цель: Автоматизировать произношение звука [ш] в словах.
Логопед: Маше подарили много разных подарков. Чтобы нам узнать, что ей подарили, тебе нужно назвать все картинки, пройдя по стрелкам, начиная с картинки, отмеченной звёздочкой.
Ребёнок, проходит по лабиринту, называя все картинки.
3- Итог занятия
Цель: оценить работу ребёнка на занятии.
Логопед: Давай вспомним, о чём мы говорили сегодня? Что тебе понравилось?
Ребёнок рассказывает о том, что ему понравилось на занятии, о чём он разговаривал с логопедом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....
Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".
Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...