Интегрированное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Викторина: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Викторина: «В гостях у сказки». Образовательные области: речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с русской народной культурой, предметами старинного быта и их назначением. 2. Закреплять знание содержания русских народных сказок, учить узнавать сказку по героям, предметам, загадкам. 3. Развивать лексико-грамматический строй речи. 4. Продолжать развивать диалогическую речь. 5. Развивать выразительность речи. 6. Продолжать развивать фонематические функции. 7. Развитие мыслительных операций: памяти, внимания, творческого воображения. 8. Воспитывать у детей чувство уважения к русской народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_skazki.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе

Викторина: «В гостях у сказки».

Образовательные области: речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с русской народной культурой, предметами старинного быта и их назначением.

2. Закреплять знание содержания русских народных сказок, учить узнавать сказку по героям, предметам, загадкам.

3. Развивать лексико-грамматический строй речи.

4. Продолжать развивать диалогическую речь.

5. Развивать выразительность речи.

6. Продолжать развивать фонематические функции.

7. Развитие мыслительных операций: памяти, внимания, творческого воображения.

8. Воспитывать у детей чувство уважения к русской народной культуре.

Под сказочную мелодию дети заходят в группу и подходят к уголку русской избы. Затем  садятся в круг на ковёр. Перед детьми стоит корзина, в которой клубки ниток, ленты, тесьма, матрешки, платки.

Логопед:  Приглашение в путешествие по сказкам. Дети отвечает на вопросы: Что такое сказка? С каких слов начинается, из каких частей состоит и чем заканчивается.

Логопед проводит пальчиковую игру с Су-Джок колечками и завершает дыхательной гимнастикой с пёрышками.

Затем логопед приглашает детей сесть за столы.

Звучит сказочная мелодия.

 Воспитатель:

– Ребята сейчас я Вам загадаю загадки, а Вы их отгадайте;

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

(Ступа)

-Скажите с какого звука начинается слова «Ступа»?

- А звук С гласный или согласный?

- Давайте посчитаем сколько слогов в слове.

(Выставляем Букву С)

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»)

-Скажите с какого звука начинается слова «Колобок»?

- А звук К гласный или согласный?

- Давайте посчитаем сколько слогов в слове.

(Выставляем букву К)

В названии сказки их имена,

Герои эти — брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

-Скажите с какого звука начинается слова «Аленушка»?

- А звук А гласный или согласный?

- Давайте посчитаем сколько слогов в слове.

(Выставляем букву А)

Три желанья исполняет,

На четвертом уплывает.

Эта рыбка не простая,

Она волшебная и… (Золотая)

Скажите с какого звука начинается слова «Золотая»?

- А звук З гласный или согласный?

- Давайте посчитаем сколько слогов в слове.

(Выставляем букву З)

Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей.

(Коза.)

Скажите с какого звука начинается слова «Коза»?

- А звук К гласный или согласный?

- Давайте посчитаем сколько слогов в слове.

(Выставляем букву К)

Проовожая до крыльца
Просит доченька отца:
«Мне наряды не нужны,
Изумруды не важны.
Нужен только аленький
Мне цветочек маленький.
 (Аленький цветочек)

Воспитатель: -Молодцы ребята все загадки отгадали. А какое слово у нас вышло? СКАЗКА

- Сколько в этом слове согласных, а сколько гласных?

 - Давайте посчитаем, сколько слогов в слове.

Молодцы ребята, а посмотрите, что у Марии Александровны за шкатулка…..

Воспитатель: В этой волшебной шкатулке находятся предметы из разных сказок.

 (пирожок (Маша и медведь), хвост (Лиса и Волк), Скалка (Лисичка со скалочкой), 3 ложки (Машенька и медведи)
Ребята!  Давайте посмотрим, что там и угадаем из какой сказки? По результату выводятся картинки на интерактивной доске. Вопросы: Ребята! Какая это сказка? Кто главный герой? Какой он?

 Молодцы!

Динамическая часть:

Воспитатель: А теперь ребята, я Вас приглашаю пройти и встать в круг.  В стародавшие времена мамы пели и сочиняли сказки для своих малышей, когда пряли. Давайте и мы возьмем ниточку  и будем сматывать и петь русскую народную песню «Позолоченная прялица» и посмотрим куда нас приведёт волшебный клубочек

Дети исполняют песню с нитью и су-джок шариками «Позолоченная прялица», а затем в хороводе под музыку идут на свои места.

Воспитатель: Ребята! Клубочек нас привёл опять к шкатулке. Мы что-то забыли! Посмотрите! Что там? Достают репку. Из какой сказки этот предмет? Верно! Репка. Только герои сказки запутались совсем. Помогите все расставить по местам. Дети собирают разрезную картинку-пазл Репка.

 Молодцы! Справились! На экран выводится картинка по сказке Репка.  Давайте перечислим героем этой сказки. Какие они? (трудолюбивые, добрые).

Русские народные сказки называют поучительными? Что означает это слово? Чему учит эта сказка?

Дети отвечают.

Логопед: Молодцы, ребята! А теперь давайте попробуем придумать свою сказку!

 Выводится на экран план схема рассказывания и картинки. Дети выбирают.

Воспитатель записывает получившуюся сказку.

Логопед помогает детям.

Воспитатель: Заключительная часть. Рефлексия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у Винни Пуха»

ЗадачиСвязная речь:- упражнять детей в употреблении сложных предложений в речи.Грамматика:- упражнять в формировании навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- упраж...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Данное занятие будет интересно для воспитателей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке на тема: «В гостях у сказки»

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;Закрепить названия сказок;Закреплять умение детей лепить по замыслу.Разви...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Развитие связной и диалогической речи через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщение и систематизирование знаний детей о русских народных сказках....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Развитие речи детей с помощью устного народного творчества, развить творческое воображение....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Интегрированное занятие представляет собой объединение нескольких видов деятельности. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию напряжения, снимают утомляемость у ребенк...