Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке на тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
  • Закрепить названия сказок;
  • Закреплять умение детей лепить по замыслу.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к сказкам;
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

 

Оборудование:

Корзинка, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, книга, письмо, пластилин.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

    - Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите? Какие сказки бывают? А кто их сочиняет? Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

    - Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая. Ребята, как вы думаете, куда исчезли герои сказок? (дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, письмо! От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти героев сказки? Это я, Баба Яга, заколдовала и спрятала их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

-Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

- Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этой чудесной корзинке

- Для чего он нам нужен? Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

- Давайте сейчас сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы наш язычок проснулся.

       2. Артикуляционная гимнастика. А сейчас давайте немного разомнем наш язычок и сделаем «Лошадку», «А -у», скажем чистоговорку «Ша, ша, ша – мама мыла малыша».

- «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!». Здесь для нас задание.

3. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

 Сказка «Катя и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

- Как вы догадались?

(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

- Отлично! Мы справились с первым заданием. Ну что идем дальше?

4. Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? В этом задании нам нужно угадать из каких сказок эти предметы.

- Какие вы молодцы! Мы выполнили еще одно задание.

- Прежде чем продолжить путь, предлагаю вам и клубку немного отдохнуть.

5. Физкультминутка "Буратино"

- Отдохнули? А теперь нам предлагают последнее, но самое ответственное задание. Как вы думаете , что мы будем сейчас делать?

-Да, верно. Сейчас вы должны слепить любого сказочного героя. Это может быть и герой сказок , и герой мультфильма, или какой-то сказочный предмет. Например, вы можете слепить «Сивка-Бурка», «Колобок», «Курочка Ряба» и д.р.

- Но в начале, чтобы наши пальчики проснулись, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

6. Пальчиковая гимнастика «В нашей группе все друзья…»

- Все определились с выбором героя?

- Какие красивые герои получились . Давайте поставим их на волшебный кружок. Мы со всеми заданиями справились «Клубочек возвращай нас в садик».

Вставайте в круг и произносите заклинание: «Нам клубочек помоги, в садик нас верни»

7. Итоги занятия:

- Понравилось Вам сегодняшнее путешествие? А где мы были? Что мы там делали? Кому что больше всего понравилось?

- Молодцы! Вы сегодня отлично поработали. Похвалите себя.

 

Список литературы:

1. Популярные русские народные песни. - М.: Академия Ко, Академия Холдинг, 2016. - 64 c.

2. Пособие: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, 2017. – 58 с.

3. Маврина, Л. Развитие речи / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2015. - 16 c.

4. Развитие речи. Дидактический материал к занятиям в подготовительной группе. - МоскваМир, 2016. - 239 c.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект итогового занятия по развитию речи и лепке
на тема: «В гостях у сказки»

Подготовила и провела:

Игонова М. Ф.,

Воспитатель

г. Саранск, 2020 – 2021 уч. г.

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
  • Закрепить названия сказок;
  • Закреплять умение детей лепить по замыслу.

Развивающие: 

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к сказкам;
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Оборудование:

Корзинка, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, книга, письмо, пластилин.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

    - Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите? Какие сказки бывают? А кто их сочиняет? Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

    - Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая. Ребята, как вы думаете, куда исчезли герои сказок? (дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, письмо! От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти героев сказки? Это я, Баба Яга, заколдовала и спрятала их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

-Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

- Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этой чудесной корзинке

- Для чего он нам нужен? Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

- Давайте сейчас сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы наш язычок проснулся.

       2. Артикуляционная гимнастика. А сейчас давайте немного разомнем наш язычок и сделаем «Лошадку», «А -у», скажем чистоговорку «Ша, ша, ша – мама мыла малыша».

- «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!». Здесь для нас задание.

3. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

 Сказка «Катя и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

- Как вы догадались?

(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

- Отлично! Мы справились с первым заданием. Ну что идем дальше?

4. Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? В этом задании нам нужно угадать из каких сказок эти предметы.

- Какие вы молодцы! Мы выполнили еще одно задание.

- Прежде чем продолжить путь, предлагаю вам и клубку немного отдохнуть.

5. Физкультминутка "Буратино" 

- Отдохнули? А теперь нам предлагают последнее, но самое ответственное задание. Как вы думаете , что мы будем сейчас делать?

-Да, верно. Сейчас вы должны слепить любого сказочного героя. Это может быть и герой сказок , и герой мультфильма, или какой-то сказочный предмет. Например, вы можете слепить «Сивка-Бурка», «Колобок», «Курочка Ряба» и д.р.

- Но в начале, чтобы наши пальчики проснулись, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

6. Пальчиковая гимнастика «В нашей группе все друзья…»

- Все определились с выбором героя?

- Какие красивые герои получились . Давайте поставим их на волшебный кружок. Мы со всеми заданиями справились «Клубочек возвращай нас в садик».

Вставайте в круг и произносите заклинание: «Нам клубочек помоги, в садик нас верни»

7. Итоги занятия:

- Понравилось Вам сегодняшнее путешествие? А где мы были? Что мы там делали? Кому что больше всего понравилось?

- Молодцы! Вы сегодня отлично поработали. Похвалите себя.

Список литературы:

1. Популярные русские народные песни. - М.: Академия Ко, Академия Холдинг, 2016. - 64 c.

2. Пособие: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, 2017. – 58 с.

3. Маврина, Л. Развитие речи / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2015. - 16 c.

4. Развитие речи. Дидактический материал к занятиям в подготовительной группе. - МоскваМир, 2016. - 239 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».

Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей 2–3 летна тему: «Русские народные сказки».  Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, в...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

   Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.Задачи:Обучающие:Продолжать учить дете...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста

Формирование у детей интереса к элементам Русской культуры посредством Русских народных сказок.Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №15 "Парус" г. Новоалтайска Батазова Л.А....