Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у Винни Пуха»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Задачи
Связная речь:
- упражнять детей в употреблении сложных предложений в речи.
Грамматика:
- упражнять в формировании навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в понимании и употреблении слов – антонимов;
- упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
- упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным.
Звуковая культура речи:
- упражнять в умении выделять первый звук в слове;
- развивать у детей речевое дыхание и силу голоса;
- развивать артикуляционный аппарат;
- упражнять четко произносить звуки (с) и (ш) .
Сенсорное развитие:
- упражнять в умении сопровождать речью свою деятельность;
- развивать мышление на материале описательных загадок.
Материал: игрушка Винни-Пух, предметные картинки, воздушных шарик, угощение мармелад «малина».
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом)
- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)
- Почему? Что вы там делаете? (Ответы детей)
- Нас сегодня в гости пригласил один герой из мультфильма. Угадайте, кто он? «Летал на воздушном шарике для того, что достать мед». (Винни-Пух)
- Правильно! Винни-Пух. Это кто? (Медвежонок). Где он живет? (В лесу). Как называется дом медведя? (Берлога). Вот мы отправимся в гости к Винни-Пуху на воздушном шарике. Давайте «Надуем» его!
Упражнение «Надуваем шарик»
- Посмотрите, какой получился у нас шарик! (достаем настоящий воздушный шарик)
Какой он? (Дети подбирают прилагательные: желтый, воздушный, большой, красивый, волшебный и т. д) .
Из чего сделан шарик? (Шарик сделан из резины). Значит он какой ещё? (Резиновый) .
- Ну, что, полетели? (Да)
«Ветер дует и шуршит,
Шарик наш летит, летит.
Ветерок все тише, тише,
Шарик наш все ниже, ниже».
- Приземлились (сели на стульчики перед доской). Ой, ребята, а в гости хорошо ходить без подарка? Что любит Винни-Пух? (Мед, малину, варенье)
- Варенье. Из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов) .
- Как называется варенье из…
(показывать картинки) :
Персика --- персиковое
Вишни --- вишневое
Яблоко --- яблочное
Груши --- грушевое
Смородины --- смородиновое
- Какое варенье больше всего любит Винни-Пух? (Малиновое) .
- Правильно! Вот эту банку с вареньем мы и подарим Винни-Пуху.
(дарят нарисованную банку)
Артикуляционная гимнастика
- Как будет вести себя Винни-Пух, когда увидит банку с вареньем?
(Обрадуется) – «Заборчик»
- А когда будет есть? (Будет надувать щеки) – «Толстый-тонкий»
- Поест Винни-Пух варенье и что будет делать? (Облизываться)
«Вкусное варенье».
Ребята, давайте похвалим Винни-Пуха: скажем ему теплые, приятные слова.
- Винни-Пух – гостеприимный медвежонок.
Дети повторяют начало предложения и добавляют свое слово: мягкий, веселый, плюшевый, косолапый, добрый, неуклюжий, очень хороший, привлекательный….
Молодцы. Правильно. Он вам говорит спасибо.
Логоритмическое упражнение «Мишка».
- Винни-Пух пригласил в гости своих друзей-зверей. А каких вы догадайтесь сами. Загадки про белку, лису, ежа, зайца.
Молодцы! Как назвать одним словом всех этих животных? (Дикие животные) .
Игра «Скажи- наоборот»
Лиса рыжая, а заяц …
Ежик колючий, а белка ….
Лиса смелая, а заяц…
Ежик добрый, а лиса… .
Игра «Кому это нужно»
- Кому нужна капуста? Капуста нужна зайцу. Угощая каждого зверя любимым лакомством.
На какой звук начинается угощение для зайца, белки, лисы, ежа?
(дети раздают угощение и называют первый звук)
Винни-Пуха мы хвалили, а теперь давайте похвалим его гостей и назовем их ласково
Лиса – лисонька, лисичка.
Заяц – зайчишка, заянька, заюшка.
Белка – белочка, бельчонок.
Еж – ежик, ежишка.
Какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята, что помогли встретись гостей Винни-Пуха. Винни-Пух сделал вам подарок, все лето собирал, для вас берег и сделал угощение из этого. Это малиновый мармелад.
А теперь с вами будем возвращаться обратно. Взялись за шарик и полетели.
Речевка
Ша – ша – ша - ша
Была дорога хороша
Ша – ша – ша – ша
Веселее поет душа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у Винни Пуха»
Задачи
Связная речь:
- упражнять детей в употреблении сложных предложений в речи.
Грамматика:
- упражнять в формировании навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в понимании и употреблении слов – антонимов;
- упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
- упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным.
Звуковая культура речи:
- упражнять в умении выделять первый звук в слове;
- развивать у детей речевое дыхание и силу голоса;
- развивать артикуляционный аппарат;
- упражнять четко произносить звуки (с) и (ш) .
Сенсорное развитие:
- упражнять в умении сопровождать речью свою деятельность;
- развивать мышление на материале описательных загадок.
Материал: игрушка Винни-Пух, предметные картинки, воздушных шарик, угощение мармелад «малина».
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом)
- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да)
- Почему? Что вы там делаете? (Ответы детей)
- Нас сегодня в гости пригласил один герой из мультфильма. Угадайте, кто он? «Летал на воздушном шарике для того, что достать мед». (Винни-Пух)
- Правильно! Винни-Пух. Это кто? (Медвежонок). Где он живет? (В лесу). Как называется дом медведя? (Берлога). Вот мы отправимся в гости к Винни-Пуху на воздушном шарике. Давайте «Надуем» его!
Упражнение «Надуваем шарик»
- Посмотрите, какой получился у нас шарик! (достаем настоящий воздушный шарик)
Какой он? (Дети подбирают прилагательные: желтый, воздушный, большой, красивый, волшебный и т. д) .
Из чего сделан шарик? (Шарик сделан из резины). Значит он какой ещё? (Резиновый) .
- Ну, что, полетели? (Да)
«Ветер дует и шуршит,
Шарик наш летит, летит.
Ветерок все тише, тише,
Шарик наш все ниже, ниже».
- Приземлились (сели на стульчики перед доской). Ой, ребята, а в гости хорошо ходить без подарка? Что любит Винни-Пух? (Мед, малину, варенье)
- Варенье. Из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов) .
- Как называется варенье из…
(показывать картинки) :
Персика --- персиковое
Вишни --- вишневое
Яблоко --- яблочное
Груши --- грушевое
Смородины --- смородиновое
- Какое варенье больше всего любит Винни-Пух? (Малиновое) .
- Правильно! Вот эту банку с вареньем мы и подарим Винни-Пуху.
(дарят нарисованную банку)
Артикуляционная гимнастика
- Как будет вести себя Винни-Пух, когда увидит банку с вареньем?
(Обрадуется) – «Заборчик»
- А когда будет есть? (Будет надувать щеки) – «Толстый-тонкий»
- Поест Винни-Пух варенье и что будет делать? (Облизываться)
«Вкусное варенье».
Ребята, давайте похвалим Винни-Пуха: скажем ему теплые, приятные слова.
- Винни-Пух – гостеприимный медвежонок.
Дети повторяют начало предложения и добавляют свое слово: мягкий, веселый, плюшевый, косолапый, добрый, неуклюжий, очень хороший, привлекательный….
Молодцы. Правильно. Он вам говорит спасибо.
Логоритмическое упражнение «Мишка».
- Винни-Пух пригласил в гости своих друзей-зверей. А каких вы догадайтесь сами. Загадки про белку, лису, ежа, зайца.
Молодцы! Как назвать одним словом всех этих животных? (Дикие животные) .
Игра «Скажи- наоборот»
Лиса рыжая, а заяц …
Ежик колючий, а белка ….
Лиса смелая, а заяц…
Ежик добрый, а лиса… .
Игра «Кому это нужно»
- Кому нужна капуста? Капуста нужна зайцу. Угощая каждого зверя любимым лакомством.
На какой звук начинается угощение для зайца, белки, лисы, ежа?
(дети раздают угощение и называют первый звук)
Винни-Пуха мы хвалили, а теперь давайте похвалим его гостей и назовем их ласково
Лиса – лисонька, лисичка.
Заяц – зайчишка, заянька, заюшка.
Белка – белочка, бельчонок.
Еж – ежик, ежишка.
Какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята, что помогли встретись гостей Винни-Пуха. Винни-Пух сделал вам подарок, все лето собирал, для вас берег и сделал угощение из этого. Это малиновый мармелад.
А теперь с вами будем возвращаться обратно. Взялись за шарик и полетели.
Речевка
Ша – ша – ша - ша
Была дорога хороша
Ша – ша – ша – ша
Веселее поет душа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"
Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Книжкины истории».
Цель: закрепить знания детей по теме «Книги». Программное содержание. Задачи. Учить применять полученные знания в специально подготовленной обстановке. Ут...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в загадочный лес".
...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...