ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: «Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Чичваркина Лорэна Эдуардовна

Тема: «Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений».

Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений».

Задачи:

  1. Изучение педагогической и методической литературы в области нейропсихологии;
  2. Обмен  опытом работы по теме самообразования с коллегами;
  3. Повышение педагогической компетентности родителей по данной теме;
  4. Обеспечение психологического благополучия и здоровья  детей;
  5. Проявление своего творческого потенциала.

Предполагаемый результат:

  • владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения    детей среднего дошкольного возраста;
  • повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2019-2020.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Чичваркиной Лорэны Эдуардовны

  

ТЕМА: «Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений»

                             

                             

2019 / 2021 учебный год

 Старший дошкольный возраст

 Дата начала работы над темой:                  сентябрь 2019 г.

 Окончания работы:                                     май  2021 г.

Тема: «Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений».

Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений».

Задачи:

  1. Изучение педагогической и методической литературы в области нейропсихологии;
  2. Обмен  опытом работы по теме самообразования с коллегами;
  3. Повышение педагогической компетентности родителей по данной теме;
  4. Обеспечение психологического благополучия и здоровья  детей;
  5. Проявление своего творческого потенциала.

Предполагаемый результат: 

  • владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения    детей среднего дошкольного возраста;
  • повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

Форма самообразования: индивидуальная

Изучение учебно-методической литературы

  • «Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста»: Учебное пособие / Под. ред. Л. С. Цветковой. – М., 2001.
  •  «Гимнастика ума». Деннисон П.,  Деннисон Г. - М.,1993.
  • «Основы нейропсихологии». Лурия А. Р. - М.,1973.
  • «Психогимнастика» Чистякова М. И. - М.,1995.
  • «Нейропсихологические занятия с детьми»  в 2ч. Ч1.Колганова В.С., Пивоварова Е.В. – М.: АЙРИС- пресс, 2016.- 416с.
  •  «Нейропсихологические занятия с детьми»  в 2ч. Ч2.Колганова В.С., Пивоварова Е.В. – М.: АЙРИС- пресс, 2016.- 416с.
  • «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего  онтогенеза» Учебное пособие. – М.: Генезис, 2007.- 474с.
  • «Нейропсихологические и психофизиологическое сопровождение обучения». Сиротюк А. Л. – М., 2003.
  • «Упражнения для психомоторного развития дошкольников»: Практическое пособие. Сиротюк А. Л.  – М.: Аркти, 2008. -60с.
  • «Нейропсихология». Хомская Е.Д. - М., 1987г.

Изучение статей, конспектов  по самообразованию и проектной деятельности  на интернет сайте: http://nsportal.ru.

План работы по самообразованию

Месяц

Формы работы

По самообразованию

С   педагогами

Сентябрь

Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата.

 

Октябрь  -апрель

  1. Изучение методической литературы по теме «Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений»:
  2. Поиск информации по теме в сети Интернет
  3. Посещение МО логопедов города, обмен опытом.
  4. Внедрение в педагогический процесс нейропсихологические технологии
  5. Организация предметно-развивающей среды  в кабинете.

 «Методический мост» обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и развития детей.

 

Май

 

Написание отчёта о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в коррекции речевых нарушений при реализации ФГТ

Использование технологии ТРИЗ – РТВ в работе с дошкольниками с нарушениями речи...

Использование компьютерных технологий при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Использование нейропсихологических методов и приемов в практике логопедической работы (кинезиологические упражнения, дыхательные и глазодвигательные  упражнения, пальчиковая гимнастика, массаж и ...

Теоретическая часть по самообразованию к теме: «Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений»

Каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Возникают трудности при освоении программного материала и не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недор...

Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.

Этот материал подойтет для написания самоотчета по теме самообразования...