ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: «Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений».
Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений».
Задачи:
- Изучение педагогической и методической литературы в области нейропсихологии;
- Обмен опытом работы по теме самообразования с коллегами;
- Повышение педагогической компетентности родителей по данной теме;
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- Проявление своего творческого потенциала.
Предполагаемый результат:
- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста;
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019-2020.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Чичваркиной Лорэны Эдуардовны
ТЕМА: «Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений»
2019 / 2021 учебный год
Старший дошкольный возраст
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 г.
Окончания работы: май 2021 г.
Тема: «Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений».
Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений».
Задачи:
- Изучение педагогической и методической литературы в области нейропсихологии;
- Обмен опытом работы по теме самообразования с коллегами;
- Повышение педагогической компетентности родителей по данной теме;
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- Проявление своего творческого потенциала.
Предполагаемый результат:
- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста;
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.
Форма самообразования: индивидуальная
Изучение учебно-методической литературы
- «Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста»: Учебное пособие / Под. ред. Л. С. Цветковой. – М., 2001.
- «Гимнастика ума». Деннисон П., Деннисон Г. - М.,1993.
- «Основы нейропсихологии». Лурия А. Р. - М.,1973.
- «Психогимнастика» Чистякова М. И. - М.,1995.
- «Нейропсихологические занятия с детьми» в 2ч. Ч1.Колганова В.С., Пивоварова Е.В. – М.: АЙРИС- пресс, 2016.- 416с.
- «Нейропсихологические занятия с детьми» в 2ч. Ч2.Колганова В.С., Пивоварова Е.В. – М.: АЙРИС- пресс, 2016.- 416с.
- «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза» Учебное пособие. – М.: Генезис, 2007.- 474с.
- «Нейропсихологические и психофизиологическое сопровождение обучения». Сиротюк А. Л. – М., 2003.
- «Упражнения для психомоторного развития дошкольников»: Практическое пособие. Сиротюк А. Л. – М.: Аркти, 2008. -60с.
- «Нейропсихология». Хомская Е.Д. - М., 1987г.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.
План работы по самообразованию
Месяц | Формы работы | |
По самообразованию | С педагогами | |
Сентябрь | Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата. |
|
Октябрь -апрель |
| «Методический мост» обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и развития детей.
|
Май |
Написание отчёта о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий в коррекции речевых нарушений при реализации ФГТ
Использование технологии ТРИЗ – РТВ в работе с дошкольниками с нарушениями речи...
Использование компьютерных технологий при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня по теме: «Современные образовательные технологии в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» на 2018-2022 годы
Цель: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности....
Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Использование нейропсихологических методов и приемов в практике логопедической работы (кинезиологические упражнения, дыхательные и глазодвигательные упражнения, пальчиковая гимнастика, массаж и ...
Теоретическая часть по самообразованию к теме: «Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений»
Каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Возникают трудности при освоении программного материала и не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недор...
Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений
План самообразования учителя-логопеда...
Использование нейропсихологических технологий при коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.
Этот материал подойтет для написания самоотчета по теме самообразования...
- Мне нравится (1)