Звуки "Н" , "Н*", буква Нэ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Знакомство со звуками "Н", "Н*" и буквой Нэ, используя элементы мнемотехники, и лексическую тему "Зимующие птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gramote_zvuki_n_n.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 41
Конспект занятия
Учителя-логопеда группы №3
Федюшиной Дианы Владимировны
НОД: Звук «Н», «Н*» буква эН
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Звук «Н», «Н*» буква эН
Цель: Познакомить со звуками «Н», «Нь», буквой эН.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление понятий «звук, буква»;
- выделение звуков «Н - Нь» в устной речи;
- определение позиции звуков «Н-Нь» в словах;
- ознакомление с буквой «эН»;
- обучение умению преобразовывать слова;
- чтение прямых и обратных слогов;
Коррекционно – развивающие:
- закрепление навыка правильного произношения звуков Н и Нь в слогах, словах и предложениях;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
- развитие навыков звукового анализа и синтеза;
-развитие слоговой структуры;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развивитие фонематического слуха, восприятия;
- формирование умение дифференцировать звуки «Н-Нь» по твёрдости-мягкости;
- расширение словарного запаса;
-развитие навыков составления предложения;
-развитие начальных навыков чтения и письма;
- профилактика дисграфии и дислексии;
Воспитательные:
- развитие интереса к занятию;
- обучение внимательному отношению к слову;
- воспитание чувства взаимопомощи, поддержки, товарищества.
- воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога и друг друга.
Наглядные пособия и раздаточный материал:
Макет парка, зимующие птицы, коллаж, схемы слов, буквы, слоги, схемы слогов, схемы предложения, символы, схематические обозначения, символы, буквы, рабочие тетради, цветные карандаши, предметные картинки, классики, песок.
Ход НОД.
Логопед: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утро.
Дети: Здравствуйте, Доброе утро.
Логопед: Ребята сегодня мы с вами заглянем в городской парк.
Какие изменения в природе произошли?
Дети: с деревьев облетели все листья.
Логопед: Правильно, послушайте. А что можно услышать в парке?
Дети: Пение птиц. ( шум, детский смех)
Логопед: Да, это пение птиц, и у каждой птичке есть своя песня, свои звуки. Послушайте! Чья это песня?
Трек 1.
Дети: Воробьи - чирикают
Трек 2
Дети: Ворона - каркает
Трек 3
Дети: Голубь - воркует
Трек 4
Дети: Дятел стучит посвистывает
Трек 5
Дети: Синица
Трек 6
Дети: Сова – ух- ух- ух
Трек 7
Дети: Стрекочет Сорока
Логопед: Какие вы молодцы! Всех узнали.
А вы знаете, что многих птиц можно обучить говорить. Сегодня мы познакомим птиц с нашими звуками речи. А в этом нам поможет наш коллаж.
Подойдите все ко мне, давайте посмотрим внимательно. Что изображено?
Дети: перечисляют изображения (ноты, зонт, синица, снегирь, пень, книга, небо, лимон, неволяшка)
Логопед: какие звуки встречаются в этих словах?
Дети: звуки «н», «н*»
Логопед: Правильно. Звук «Н» -Какой? Дайте характеристику.
Дети: согласный, звонкий, твердый – обозначаем, синим цветом;
Звук «Н*»- согласный, звонкий, мягкий, и обозначаем зеленым цветом.
Логопед: А почему согласный
Дети: Есть преграда.
Логопед: Что работает, когда мы произносим звук Н?
Дети: язык упирается в верхние зубы.
Логопед: садитесь за столы откройте тетради, сейчас мы свами определим где спрятался звук и какой он?
Логопед: ноты -какой первый звук в слове ноты?
Дети: Н
Логопед: где он находиться
Дети: В начале и твердый.
Логопед: Каким цветом мы обозначаем
Дети: синим
Логопед: хорошо. (Разбираем остальные слова)
Логопед: Какие вы молодцы, всё правильно определили. Какой буквой мы обозначаем звуки «Н», «Н*»
Дети: буквой эН
Логопед: А из каких элементов состоит буква эН
Дети: две вертикальные палочки и одна горизонтальная
Логопед: перед вами крупа, насыпьте зернышек для птиц на силуэт буквы эН, и они запомнят, как выглядит буква.
Дети: берут щепотку крупы и насыпают на букву.
Логопед: Молодцы, справились.
Откройте город звуков и поселите нашу букву в домик над буквой Х. Закрасьте ножки в зеленый и синий цвет.
Дети: Работают в тетради.
Вставайте, подходите ко мне.
Смотрим на меня и называем гласные, которые мы с вами уже прошли.
Показываю руками и артикуляцией .
Дети: называют А, У, О И, Ы
Логопед: наш буква подружилась с гласными, сейчас мы с вами будем прыгать и читать слоги.
Дети: НА, АН НО, ОН, НУ, УН, НЫ, ЫН, НИ, ИН
После прыжков дети, берут слоги и выкладывают схему слога
Логопед: молодцы, подходите к столам, запишите свои слоги в тетрадь и составьте схему слогов.
Дети: выкладываю, показывают.
Логопед: Молодцы, вспомните, пожалуйста название зимующих птиц, сейчас прохлопаем, и узнаем в каком какая птичка живет?
Дети: Синица -3, ворона-3, дятел-2, сорока-3, снегирь-2.
Логопед: Ребятки, а какие две птички были у нас на коллаже, вспомните? Посмотрите, правильно.
Логопед: правильно синица и снегирь, подружите пожалуйста картинки и составьте предложения.
Дети: Синица сидит на пеньке. Выкладывает схему.
Снегирь клюёт рябину.
В книге нарисованы снегирь и синица.
Под зонтом сидят снегирь и синица.
Логопед: Умнички!
Логопед: С какими звуками мы познакомили зимующих птиц?
Дети: «Н», «Н»*, смотрим на мнемотаблицу, это согласные звуки
Логопед: Вы огромные молодцы.
Пальчиковая игра «Карандаш»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...
Конспект занятия кружка "Знаток" на тему "В гости к профессору Звукину"
Конспект занятия кружка "Знаток" на тему "В гости к профессору Звукину"...