Годовой план учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Годовой план учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл годовой план21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы  учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Цель:  Создание условий для своевременного выявления и оказания помощи          воспитанникам, имеющим нарушения речи.

Задачи:

  1. Своевременная диагностика речевых нарушений;
  2. Осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей через:
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи,
  • фонематического слуха;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  1. Распространение логопедических знаний среди воспитателей и родителей;

   

Виды деятельности

Мероприятия

Цель

Срок

Итоговый документ

Контроль

1

2

3

4

5

6

1

Организационная

Планирование работы.

- Подготовка кабинета к новому учебному году;

- Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации (составление списка детей, заполнение речевых карт)

- Составление сетки занятий и графика работы.

- Составление индивидуальных образовательных маршрутов.

- Ведение документации.

-Изучение мнения родителей о работе логопедического кабинета.

Изучение документации, планирование работы логопеда на учебный год

1-15 сентября 2019г.

Оформление документации

Сетка занятий

График работы

Индивидуальные образовательные маршруты

2

2.1.

Диагностическая Первичная диагностика

Первичное обследование детей

Выявление детей с проблемами в речевом  развитии. Формирование группы детей, подлежащих зачислению на коррекционно-развивающее занятие на 2019-2020 учебный год

До конца сентября 2019 года

Подготовка списков детей, направленных на обследование для уточнения речевого заключения

2.2

Входящая диагностика

Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт

Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения

Сентябрь2018  года

Речевое заключение

Перспективный план работы

2.3

Текущая диагностика

Мониторинг речевого развития

Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции

ноябрь-апрель

Сравнительный анализ данных

Внесение коррективов в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

2.4

Итоговая диагностика

Обследование детей

Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения

Май 2020 г.

Сравнительный анализ данных

Аналитический отчет

3

3.1

Коррекционно-развивающая

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии

Ежедневно

Индивидуальные планы, индивидуальные тетради

3.2

Подгрупповая НОД:

а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата

б) по автоматизации звуков

в) по развитию связной речи

Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков

Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь,

автоматизация. дифференциация

Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков

Еженедельно

Календарно-тематический план, конспекты

3.3

Групповая НОД

Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка

Еженедельно

Календарно-тематический план, конспекты

4

4.1

Консультативная деятельность

Индивидуальные консультации для родителей

Индивидуальные консультации

Оказание помощи родителям

В течение года по мере необходимости

Тетрадь учета консультаций

4.2

Консультации для родителей

Оформление папки передвижки:

  1. Нужны ли ребенку занятия с логопедом
  2. Как развивается речь ребенка от 2 до 7 лет
  3. Развиваем словарь дошкольников

Консультации:

 «Гимнастика для язычка»

«Обучение детей чтению в домашних условиях»

Профилактика речевых нарушений

Оказание помощи родителям

В течение года по мере необходимости

Информационный лист в родительском уголке

Папка - передвижка

4.3

Консультации для педагогов

Индивидуальные

Повышение эффективности коррекционной работы

По мере необходимости

Тетрадь учета консультаций

5

5.1

Методическая работа

Оснащение логопедического кабинета

Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала.

Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов.

Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки.

В течение года

Оборудование логопедического кабине

Картотеки

Конспекты занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....