Годовой план учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Цель: Создание условий для своевременного выявления и оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.
Задачи:
- Своевременная диагностика речевых нарушений;
- Осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей через:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи,
- фонематического слуха;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Распространение логопедических знаний среди воспитателей и родителей;
№ | Виды деятельности | Мероприятия | Цель | Срок | Итоговый документ Контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационная Планирование работы. | - Подготовка кабинета к новому учебному году; - Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации (составление списка детей, заполнение речевых карт) - Составление сетки занятий и графика работы. - Составление индивидуальных образовательных маршрутов. - Ведение документации. -Изучение мнения родителей о работе логопедического кабинета. | Изучение документации, планирование работы логопеда на учебный год | 1-15 сентября 2019г. | Оформление документации Сетка занятий График работы Индивидуальные образовательные маршруты |
2 2.1. | Диагностическая Первичная диагностика | Первичное обследование детей | Выявление детей с проблемами в речевом развитии. Формирование группы детей, подлежащих зачислению на коррекционно-развивающее занятие на 2019-2020 учебный год | До конца сентября 2019 года | Подготовка списков детей, направленных на обследование для уточнения речевого заключения |
2.2 | Входящая диагностика | Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт | Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения | Сентябрь2018 года | Речевое заключение Перспективный план работы |
2.3 | Текущая диагностика | Мониторинг речевого развития | Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции | ноябрь-апрель | Сравнительный анализ данных Внесение коррективов в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий |
2.4 | Итоговая диагностика | Обследование детей | Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения | Май 2020 г. | Сравнительный анализ данных Аналитический отчет |
3 3.1 | Коррекционно-развивающая | Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений | Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии | Ежедневно | Индивидуальные планы, индивидуальные тетради |
3.2 | Подгрупповая НОД: а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата б) по автоматизации звуков в) по развитию связной речи | Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь, автоматизация. дифференциация Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков | Еженедельно | Календарно-тематический план, конспекты | |
3.3 | Групповая НОД | Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка | Еженедельно | Календарно-тематический план, конспекты | |
4 4.1 | Консультативная деятельность Индивидуальные консультации для родителей | Индивидуальные консультации | Оказание помощи родителям | В течение года по мере необходимости | Тетрадь учета консультаций |
4.2 | Консультации для родителей | Оформление папки передвижки:
Консультации: «Гимнастика для язычка» «Обучение детей чтению в домашних условиях» | Профилактика речевых нарушений Оказание помощи родителям | В течение года по мере необходимости | Информационный лист в родительском уголке Папка - передвижка |
4.3 | Консультации для педагогов | Индивидуальные | Повышение эффективности коррекционной работы | По мере необходимости | Тетрадь учета консультаций |
5 5.1 | Методическая работа Оснащение логопедического кабинета | Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала. Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов. | Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки. | В течение года | Оборудование логопедического кабине Картотеки Конспекты занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....