Семинар-практикум «Этапы работы по развитию фонематического восприятии» (Творческая группа)
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
На современном этапе развития инновационных технологий особое место занимает ЛЕГО-конструирование. Ведь развивая мелкую моторику, мы действуем на кору головного мозга, что дает нам возможность развивать речь. ЛЕГО-конструирование можно эффективно применять в коррекционной работе речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_po_fonematich.vospriyatiyu.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №15 «Светлячок» ст. Барсуковская
Семинар-практикум
«Этапы работы по развитию фонематического восприятии»
(Творческая группа)
Воспитатель:
Зиновьева Н.Н.
2020 уч.год
На современном этапе развития инновационных технологий особое место занимает ЛЕГО-конструирование. Ведь развивая мелкую моторику, мы действуем на кору головного мозга, что дает нам возможность развивать речь. ЛЕГО-конструирование можно эффективно применять в коррекционной работе речевых нарушений. С помощью ЛЕГО-конструктора закрепляются грамматические конструкции, лексика, развивается связная речь. Также ЛЕГО-конструктор можно применять при обучении грамоте, закреплении звукового анализа, составлении схемы предложения. Занятия с использованием ЛЕГО очень интересны для детей, они воспринимают их как игру, поэтому ЛЕГО помогает более эффективно усвоить программный материал.
-При использовании лего – технологии я могу отметить некоторые ее преимущества:
- конструктор безопасен, что очень важно;
-у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха;
- у ребенка возникает чувство защищенности, т. к. конструирование – это мир под его контролем;
- конструктор не вызывает у ребенка негативного отношения и вся коррекционно– развивающая работа воспринимается им как игра;
- поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
И сегодня я хочу показать, как можно применять ЛЕГО-конструктор для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задание 1. Мы знаем, что слова бывают разные по длине. Какие? (длинные и короткие). Верно, длинные (разводит руки широко) и короткие (также показывает руками). Длину слова можно измерить еще по-другому: поделю слово на части. Послушайте как я произнесу слово и одновременно на каждую часть буду хлопать. Сколько раз хлопну, столько и частей будет в слове. Например, дом, хлопнула 1 раз. Значит в этом слове 1 слог. Оно длинное или короткое? Возьмите короткий кирпичик и поставьте его на плато. Измеряем слово крокодил. Сколько раз мы хлопнули в ладоши (3 раза). Значит в слове крокодил 3 части , 3 слога. Как вы думаете слово короткое или длинное? Поставьте на плато кирпичик нужной длины.
Задание 2. Задание 4. Звуковой анализ слова "ДОМ"
-Давайте вспомним, деталями какого цвета мы будем обозначать гласные звуки, а согласные?
Первый звук - Д (согласный, твердый), синего цвета поставили на плато синий кирпичик
Второй звук - О (гласный, т.к. поется), красного цвета поставили на плато красный кирпичик
Третий звук - М (согласный, твердый), синего цвета поставили на плато синий кирпичик
-Сколько звуков в слове ДОМ?
- Слово ДОМ - длинное или короткое? Давайте измеряем. Поставьте под схемой длинную или короткую деталь лего.
Задание 3. «Услышишь - поставь» (фонематический слух)
- Выберите несколько деталей одного цвета и желательно одного размера. Воспитатель произносит один, два или три гласных звука, например
а, ау, иоу и т. п.
- Вам необходимо положить перед собой столько деталей, сколько я произнесла звуков.
Педагоги откладывают на своих столах столько деталей, сколько звуков произнес воспитатель.
- Сейчас мы ненадолго отстранимся от главного правила обозначения звуков определенными цветами и поиграем с вами в игру на развитие фонематического слуха и внимания. Договоримся с вами, что красный кружок обозначает звук а, желтый — звук у, зеленый — звук и.
Затем педагог произносит сочетания из этих звуков — сначала по два звука: ау, уи,уа,аи, затем по три: ayи, аиy, уиa, yаи, иуа, ивy. Педагоги раскладывают на столах кирпичики лего в определенных сочетаниях и в нужном порядке.
Спасибо, вам за участие в Мастер - классе! Получите подарки – картотеку игр на развитие фонематического слуха и восприятия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...
Перспективное планирование логопедической работы по развитию фонематического восприятия (старшая группа компенсирующего вида для детей с ЗПР)
Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР....
Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия, раскрываются приемы работы на каждом этапе....
Логопедическая работа над развитием фонематических процессов с детьми дошкольного возраста с фонематическим и общим недоразвитием речи.
Логопедическая работа над развитием фонематических процессов с детьми дошкольного возраста с фонематическим и общим недоразвитием речи....
Система работы по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка включает в себя перспективное планирование по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста I и...
"Особенности работы по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия"
консультация для родителей...
«Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»
В данной статье рассматриваются направления коррекционной работы, а также описана система игр и игровых приёмов по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР....