Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «История осеннего леса»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Чухненкова Юлия Геннадьевна

уточнение и расширение представлений детей по теме «Деревья», профилактика дисграфии, стимуляция эмоционального фона у детей с помощью нетрадиционной   техники   рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_osennego_lesa.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

  с детьми подготовительной группы

«История осеннего леса»

Подготовила:

учитель-логопед

Чухненкова Юлия Геннадьевна

Современные педагогические технологии:

  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая технология
  • Полисенсорная технология
  • Личностно-ориентированная технология
  • Коммуникативная технология

Санкт-Петербург,

2017

Тема: История осеннего леса

Цель: уточнение и расширение представлений детей по теме «Деревья», профилактика дисграфии, стимуляция эмоционального фона у детей с помощью нетрадиционной   техники   рисования.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнять и расширять словарь по теме «Деревья»
  • упражнять в отработке грамматических категорий (образование притяжательных прилагательных)
  • продолжать упражнять в умении с помощью графических аналогий понимать и отгадывать знакомые загадки
  • профилактика дисграфии.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, слухового внимания и памяти.
  • развивать общую, мелкую моторику;
  • развивать   связную речь и умение правильно строить предложение.
  • развитие координации речи с движением;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • развивать любознательность, сообразительность.
  • воспитывать чувство доброжелательности и сотрудничества, умение работать в коллективе;
  • воспитание положительной мотивации к учению, создание положительного настроя на продуктивную совместную деятельность.

Предварительная работа: заучивание двигательного упражнения «Леший», работа по профилактике дисграфии, речевые игры на развитие лексико-грамматического строя речи, игры с использованием бросового материала для профилактики дисграфии.

Оборудование: емкости с природным материалом для выкладывания букв, карточки с перевернутыми буквами, предметные картинки по теме «Деревья», загадка-ребус, мягкие игрушки ежей, аудиозапись голоса ежа, материалы для рисования, трафареты.


Деятельность   логопеда

Деятельность   детей

  1. Организационный момент.

     (звучит фонограмма голоса ежа)

Логопед привлекает внимание детей.

             

II. Вовлечение детей в деятельность.

Логопед обращается к детям-

Ребята, как вы думаете, кто это? (мама ежиха)

Ребята, как вы считаете, почему она фырчит?

(логопед пытается подвести детей к тому, что надо помочь ежихе)

Ребята, давайте посмотрим, что это ежиха с собой принесла?

(ежиха принесла план с заданиями, на плане номера столов с заданиями).

Ребята, помогите мне, кто это около цифр? (ежата). Зачем они здесь?  Может Леший нам что-то хочет сказать?

(логопед подводит детей к тому, что Леший отдаст ежиков после того, как они выполнят все задания)

Ребята, как вы думаете, мы сможем справиться? Вы готовы помочь? Ребята, с помощью чего мы сможем добраться до места? (карта-маршрут).

  1. Развитие лексико- грамматического строя речи

Игра «С какого дерева лист?»

(выставляется   ежонок-игрушка)

  1. Развитие звукового анализа, профилактика дисграфии.

Ребята, скажите, что вы видите? (на столах природный материал, плоды деревьев). Плоды каких деревьев вы видите?

Игра «Танцующие буквы»

Ребята, скажите, что изображено на карточках, все ли правильно? (буквы перевернуты)

Дети, как мы можем исправить ошибки?

           (появляется ежонок – логопед с детьми замечает появление игрушки и пересчитывают их).

Ребята, скажите, вернулись ежата к маме?

Почему же Леший грустный, как вы думаете?

(Логопед показывает картинку грустного Лешего)

 Ребята, как порадовать Лешего? (поиграть с ним)

  1. Двигательное упражнение «Леший».

По тропинке леший шел

На поляне гриб нашел

Раз, грибок, два грибок

Вот и полный кузовок.

Леший охает устал:

От того, что приседал

Леший сладко потянулся

А потом назад прогнулся

А потом опять прогнулся

И до пола дотянулся.

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

(Воспитатель снова показывает картинку с грустным Лешим)

 Ребята, как вы думаете, порадовали мы Лешего? Почему он еще грустный? Давайте подумаем, что мы можем сделать?

Как нам развеселить Лешего?

Посмотрите по сторонам, что нам поможет это сделать? (воспитатель подводит детей к тому, что Лешему, надо нарисовать ежат)

  1. Изобразительная деятельность.

     

Воспитатель предлагает выбрать материал для работы (краски, трафареты, карандаши) .

(После рисования воспитатель вывешивает картинку веселого Лешего).

Ребята, как вы думаете, развеселили мы Лешего, чем?

Ребята, подумайте, как познакомить ежат с Лешим? (воспитатель подводит детей к тому, чтобы дети подарили свои рисунки Лешему)

  1. Рефлексия

 Ребята, что мы сегодня делали, как играли, кому вы сегодня помогли, что нам помогло, кто помог нам?

 Какое задание для вас было самым трудным? легким?

(воспитатель отмечает каждого ребенка).

Все молодцы.

Дети ищут источник звука.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей.

Подводится итог выдвинутым предположениям.

Рассуждения детей.

Предположения детей.

Дети выбирают маршрут.

Ответы детей.

 Рассуждения детей

Выбор материала для  деятельности.

Подводится итог выдвинутым предположениям.

Движения по тексту.

Рассуждения детей

Предположения детей.

Дети выбирают материал для работы.

Предположения   детей.

Ответы детей.

Ответы   детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ Тема: «Этикет и его история»

Задачи:— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;— способствовать проявлению потребности в выполнении но...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим»

с использование современных образовательных технологий;игровая технология;информационно-коммуникативная технология;гуманно-личностная технология...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "История праздника 1 мая"

Первома́й — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда (в Российской Федерации), День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях ми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Спасите Осень" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы"Спасите Осень"(образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")...