Долгосрочный проект «По дороге к азбуке».
проект по логопедии (подготовительная группа)
Цель проекта: сформировать у детей логопедической группы положительное отношение к предстоящему обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_yanvar-iyun2020.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области.
Долгосрочный проект «По дороге к азбуке».
Учитель- логопед: Полянина Е.И.
Тип проекта:
— информационно-практико-ориентированный;
— детско-родительский;
— долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учитель- логопед Полянина Е.И.
Срок реализации проекта: январь 2020 г. — июнь 2020 г.
Постановка проблемы: Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителями. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе.
Задачи проекта:
— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
— способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
— формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
— развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную, технологическую);
— осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
— проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап — диагностико-аналитический (январь 2020 г.)
На данном этапе проанализировать результаты диагностики проведенной в январе 2020 г. Подобрать и изучить научно-методическую литературу по данной проблеме. Провести цикл диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о школе и учебной деятельности у воспитанников подготовительной к школе группы. Родителям предложить заполнить анкеты: «Что такое «готовность» ребенка к обучению в школе?», «Как помочь дошкольнику стать первоклассником?».
Выявить проблему, сформулировать цель и задачи проекта, наметить пути его реализации.
II этап – реализация проекта (февраль 2020 г. – май 2020 г.)
Разработка содержания деятельности по реализации проекта.
План реализации проекта.
• Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.( 1 неделя февраля)
• «Такие разные буквы» (лепка букв и выкладывание из них слов, дидактические игры Воскобовича); ( февраль- май)
• Показ детям презентации PowerPoint: «Первоклассник».(1 неделя февраля)
• Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары».(март)
• Цикл занятий с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М.А. Панфилова.(февраль-май)
• Слушание аудио-сказки Л.Н. Толстого «Филиппок». (апрель)
• Слушание и заучивание песен о школе.( май)
• Словарная работа по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»,( май)
• Занятия по формированию лексико-грамматических категорий: «Качественные прилагательные», дидактическая игра «Какими должны быть ученики?».(апрель)
• Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа о учении, труде и книгах.( май)
• Лексико-грамматические игры и упражнения: «Дополни предложение», «Скажи наоборот», «Сосчитай до 5 — ти».( апрель)
• Логопедический досуг «По дороге к азбуке».( апрель)
• Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.(май)
• Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме «Школа. Школьные принадлежности».( март)
• Выступление на итоговом родительском собрании « Речевая готовность к школе» ( апрель).
III этап – Итоговый
Отчёт о реализации проекта «По дороге к азбуке» .
По итогам реализации проекта оформить папку с материалами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ («ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ) ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ «К»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ "ШКОЛА 2100 "ДЕТСКИЙ САД 2100"" ...
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке». Комплексная программа воспитания и развития «Детский сад 2100»
Мы знаем, что большое значение в развитии ребёнка имеет речь. Основная цель работы в данном направлении - формирование правильной, грамотной речи, развитие которой осуществляется в различных вид...
Консультация для воспитателей. Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»...
Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»
Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....
Детско-родительский проект «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»
Детско-родительский проект «По дороге к АЗБУКЕ» нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии, открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте. В проекте представлены матер...
Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']
За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....
Кружок "Пр дороге к азбуке"
В программе кружка представлено описание системы работы по учебному пособию для детей 4 – 5 лет «По дороге к Азбуке», которое входит в комплект пособий, обеспечивающих дошкольную подготовку в рамках о...