Долгосрочный проект «По дороге к азбуке».
проект по логопедии (подготовительная группа)

Полянина Елена Ивановна

Цель проекта: сформировать у детей логопедической группы положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_yanvar-iyun2020.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области.

                   Долгосрочный  проект «По дороге к азбуке».

Учитель- логопед: Полянина Е.И.

Тип проекта:

—    информационно-практико-ориентированный;
—    детско-родительский;
—    долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учитель- логопед Полянина Е.И.

Срок реализации проекта: январь 2020 г. — июнь 2020 г.

Постановка  проблемы:  Общеизвестно,  что практически все первоклассники  в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями.  Для того,  чтобы  процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителями. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку  почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Задачи проекта:

— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
— способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
— формировать личностную готовность детей к школе,  «внутреннюю позицию школьника»;
— развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную,  информационную,  технологическую);
— осуществлять взаимодействие дошкольного  образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
— проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I этап — диагностико-аналитический (январь 2020 г.)

На данном этапе  проанализировать результаты диагностики  проведенной в январе 2020 г. Подобрать и изучить научно-методическую  литературу по данной проблеме. Провести цикл диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о школе и учебной деятельности у воспитанников подготовительной к школе группы. Родителям  предложить заполнить анкеты: «Что такое «готовность» ребенка к обучению  в школе?»,  «Как помочь дошкольнику стать первоклассником?».

Выявить проблему,  сформулировать цель и задачи проекта,  наметить пути его реализации.

II этап – реализация проекта (февраль 2020 г. – май 2020 г.)

Разработка содержания деятельности по реализации проекта.

                                      План реализации проекта.

•    Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.( 1 неделя февраля)
•    «Такие разные буквы» (лепка букв и выкладывание из них слов, дидактические игры Воскобовича); ( февраль- май)
•    Показ детям презентации PowerPoint: «Первоклассник».(1  неделя февраля)
•    Сюжетно-ролевые игры: «Школа»,  «Магазин. Школьные товары».(март)

•    Цикл занятий с использованием коррекционных сказок «Лесная школа»,  автор М.А. Панфилова.(февраль-май)
•    Слушание аудио-сказки Л.Н. Толстого «Филиппок». (апрель)

•    Слушание и заучивание песен о школе.( май)

•    Словарная работа по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»,( май)
•    Занятия по формированию лексико-грамматических категорий: «Качественные прилагательные», дидактическая игра «Какими должны быть ученики?».(апрель)
•    Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа о учении, труде и книгах.( май)
•    Лексико-грамматические игры и  упражнения: «Дополни предложение», «Скажи наоборот», «Сосчитай до 5 — ти».( апрель)

• Логопедический досуг «По дороге к азбуке».( апрель)
•    Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.(май)
•    Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме «Школа. Школьные принадлежности».( март)

• Выступление на итоговом родительском собрании « Речевая готовность к школе» ( апрель).

III этап – Итоговый

Отчёт о реализации проекта «По дороге к азбуке» .

По итогам реализации проекта оформить  папку с материалами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке». Комплексная программа воспитания и развития «Детский сад 2100»

Мы знаем, что большое значение в развитии ребёнка имеет речь. Основная цель работы в данном направлении - формирование правильной, грамотной речи, развитие которой осуществляется в различных вид...

Консультация для воспитателей. Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»...

Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»

Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....

Детско-родительский проект «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»

Детско-родительский проект «По дороге к АЗБУКЕ» нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии, открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте. В проекте представлены матер...

Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']

За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....

Кружок "Пр дороге к азбуке"

В программе кружка представлено описание системы работы по учебному пособию для детей 4 – 5 лет «По дороге к Азбуке», которое входит в комплект пособий, обеспечивающих дошкольную подготовку в рамках о...