Работа по развитию правильного звукопроизношения у детей.
статья по логопедии

Голубкова Наталия Вячеславовна

Цель заметки: Познакомить родителей с этапами коррекционно-логопедической работы по развитию правильного звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_razvitiyu_pravilnogo_zvukoproiznosheniya.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Работа по развитию правильного

звукопроизношения у детей проходит поэтапно.

Подготовительный этап

Цель этого этапа– формирование точных движений органов артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк, мягкого нёба) и направленной воздушной струи. Формирование движений органов артикуляционного аппарата осуществляется с помощью артикуляционной гимнастики, которая включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости определенных положений губ, языка, необходимых для звука, над которым проводится непосредственная работа.

Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом (используется зрительный контроль). После того как ребенок научится выполнять движение, зеркало можно убрать и функции контроля возьмут на себя его собственные ощущения.

Помните: от качества выполнения артикуляционных упражнений зависит эффективность работы по постановке звука.

Этап постановки звука

Цель этого этапа– добиться правильного звучания изолированного звука.

 Логопед, используя навыки, полученные при выполнении артикуляционной гимнастики и специальные приёмы постановки звуков, вырабатывает у ребенка правильное положение органов артикуляции звука, над которым ведется работа.

Задача родителей– закрепить правильное произношение ребенком изолированного звука.

Этап автоматизации звука

Цель данного этапа- добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной.

Перед логопедом и родителями стоит задача– постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому речевому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

Этап дифференциации звуков

Цель данного этапа

 научить ребенка различать смешиваемые

звуки и правильно употреблять

их в собственной речи.

Учитель-логопед

Голубкова Наталия Вячеславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи III уровня в логопедической подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи III уровня  в логопедической подготовительной к школе групп...

КОНСУЛЬТАЦИЯ СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

консультация на тему "система работы по формированию правильного звукопроизношения и развития фонематического восприятия"...

Методическая разработка: «Использование сказки в развитии правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста».

Грамотная и чистая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Материал содержит картотеку игр на развитие правильного звукопроизношения для детей младшей группы....