Работа по развитию правильного звукопроизношения у детей.
статья по логопедии
Цель заметки: Познакомить родителей с этапами коррекционно-логопедической работы по развитию правильного звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_razvitiyu_pravilnogo_zvukoproiznosheniya.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Работа по развитию правильного
звукопроизношения у детей проходит поэтапно.
Подготовительный этап
Цель этого этапа– формирование точных движений органов артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк, мягкого нёба) и направленной воздушной струи. Формирование движений органов артикуляционного аппарата осуществляется с помощью артикуляционной гимнастики, которая включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости определенных положений губ, языка, необходимых для звука, над которым проводится непосредственная работа.
Сначала упражнения выполняются в медленном темпе перед зеркалом (используется зрительный контроль). После того как ребенок научится выполнять движение, зеркало можно убрать и функции контроля возьмут на себя его собственные ощущения.
Помните: от качества выполнения артикуляционных упражнений зависит эффективность работы по постановке звука.
Этап постановки звука
Цель этого этапа– добиться правильного звучания изолированного звука.
Логопед, используя навыки, полученные при выполнении артикуляционной гимнастики и специальные приёмы постановки звуков, вырабатывает у ребенка правильное положение органов артикуляции звука, над которым ведется работа.
Задача родителей– закрепить правильное произношение ребенком изолированного звука.
Этап автоматизации звука
Цель данного этапа- добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной.
Перед логопедом и родителями стоит задача– постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому речевому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.
Этап дифференциации звуков
Цель данного этапа–
научить ребенка различать смешиваемые
звуки и правильно употреблять
их в собственной речи.
Учитель-логопед
Голубкова Наталия Вячеславовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение и особенности педагогической работы по воспитанию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи III уровня в логопедической подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи III уровня в логопедической подготовительной к школе групп...
КОНСУЛЬТАЦИЯ СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
консультация на тему "система работы по формированию правильного звукопроизношения и развития фонематического восприятия"...
Методическая разработка: «Использование сказки в развитии правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста».
Грамотная и чистая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ) У ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Развитие речи у детей...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Материал содержит картотеку игр на развитие правильного звукопроизношения для детей младшей группы....