Конспект подгруппового занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звуков Л, Ль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звуков Л, Ль | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе
«В гости к Лунтику и его друзьям»
Гармаева А.А., учитель-логопед
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе
«В гости к Лунтику и его друзьям»
Цель:
Автоматизация звуков [л] и [л’].
Задачи.
Коррекционно - развивающие:
- Способствовать коррекции произношения (автоматизации чёткого произношения звука [л] в слогах, словах и предложениях, звука [л’] в слогах и в словах); способствовать коррекции речевого дыхания;
- Способствовать развитию фонематического слуха и слухового восприятия, мелкой моторики, внимания, памяти, логического мышления.
Образовательные:
- Учить грамматически правильно строить предложение, изменять существительные по числам;
Воспитательные:
- Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;
- Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: картинки Лунтика, Пчеленка и Милы, картинки с артикуляционной гимнастикой.
Ход занятия
1.Оргмомент
-Ребята, давайте поиграем в игру “Цветок, пчела, мед”. Когда я скажу слово “цветок” - поднимите руки вверх, “пчела” - руки в стороны, “мед” - присядьте.
2.Сообщение темы занятия
-Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям.
3.Отгадывание загадок
-А вот у кого мы побываем, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Фиолетовый зверек,
Детям маленький дружок.
Он с Луны, и он забавный,
Добрый, ласковый и славный.
-Ну, конечно, это Лунтик!
(выставляется большая игрушка -Лунтик)
С цветка на цветок порхает,
В ведерки нектар собирает. (Пчеленок)
(выставляется игрушка - Пчеленок)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
Весела она, игрива,
Ну, конечно это…(Мила)
(выставляется игрушка - божья коровка Мила).
-Ребята, мы в гостях у Лунтика и его друзей – Пчеленка и Милы. Они всегда играют вместе. Давайте покажем им, чему мы научились и в какие игры умеем играть мы. А какой звук есть во всех именах наших героев? (Звук Л, Ль)
4. Артикуляционная гимнастика.
- Ребята что необходимо выполнять каждый день, чтобы речь была четкой и правильной? - Ответы детей (артикуляционную гимнастику)
- Какие упражнения необходимо выполнять? Давайте покажем Лунтику, Пчеленку и Миле.
Упражнения: (картинки)
«Наказать непослушный язычок», «Блинчик»
Язык лепешкой положи,
И под счет его держи,
Раз, два, три, четыре, пять,
Язык нужно расслаблять!
«Вкусное варенье»
Лепешку ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
«Качели»
На качелях я качаюсь.
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Я все выше поднимаюсь,
А потом - вниз!
«Пароход гудит»
Пароходик небольшой,
Зато смелый он какой!
Ему волны не страшны,
Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».
Дыхательное упражнение
- Чтобы правильно произносить звуки, очень важно научиться правильно дышать. Покажем упражнение с «вертушками» - вдох через нос короткий, выдох через рот длинный.
Пальчиковая гимнастика
-Мила предлагает нам выполнить гимнастику для пальчиков, которая называется “Божья коровка”. Как вы думаете, мы справимся?
Божья коровка, (сжать кулачки, соединить их вместе и
Черная головка, оттопырить большие пальцы)
Улети на небо, (помахать кистями рук)
Принеси нам хлеба (сжать “горсточки” и вытянуть вперед)
Черного и белого, (показать вправо и влево руками)
Только не горелого. (погрозить пальцем)
- Произношение изучаемых звуков в слогах и слоговых сочетаниях
Упражнение «Колокольчик»
- «Толстый» колокольчик песенку запел
И басисто, очень громко зазвенел – ла-ла-ла
(Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз и дети им свободно двигают в ту и в другую сторону «часики»);
- «Тонкий» колокольчик высоко звенел
И тихонько песенку он свою пропел – ля-ля-ля
(Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Локти на уровне плеч, как при «толстом» колокольчике, а опущены вниз. Средний палец правой руки опущен вниз, словно язычок колокольчика, двигается из стороны в сторону (язычок ударяется о корпус колокольчика), при этом дети подражают звонку «тонкого» колокольчика: ля-ля-ля…)
- Прогововаривание чистоговорок
Ла-ла-ла – ландыш, лакомка, стрела.
Ло-ло-ло – локоть, лошадь, помело.
Лы-лы-лы – лунка, лужи, буйволы.
Ля-ля-ля – лямка, фляга, тополя.
Ли-ли-ли – линза, липа, корабли.
Ле-ле-ле – лейка, лепка, клей,суфле.
7. Игра “Волшебный мешочек”
-Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек, там что-то лежит. Давайте будем по очереди вынимать по одному предмету и называть его. (Лошадь, лягушка, пчела, слон, дельфин)
- Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
- Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук»
(Л, М, А, Л, ЛА, АН, АЛ, БАЛ, ЛОДКА, ЗОНА, САНКИ, БЕЛКА, ЛАМПА).
9. Игра “Что не дорисовали друзья?”
-Ребята, Лунтик, Пчеленок и Мила решили заняться рисованием, они немного порисовали, а закончить решили позже. Давайте посмотрим на их рисунки и скажем, что друзья не дорисовали? Чего не хватает?
У машины не хватает…колес.
У солнышка не хватает…лучей.
У дерева не хватает…листьев.
У цветка не хватает…лепестков.
10. Игра “Скажи наоборот”
-Божьей коровке Миле очень нравится игра “Скажи наоборот”. Давайте и мы в нее поиграем.
Тяжелый – (легкий) Большой – (маленький)
Старый – (молодой) Короткий – (длинный)
Далекий – (близкий) Грустный – (веселый)
Кислый – (сладкий) Холодный – (теплый)
Худой – (толстый) Добрый – (злой)
- Произношение звука в связной речи
- Вспомним стихотворение которое мы с вами разучили на прошлом занятии.
Белый цвет, белый мел,
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Молодцы ребята! Хорошо поработали.
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось в гостях у наших маленьких друзей?
Какие игры, задания и упражнения вам понравились, и вы хотели бы повторить их на следующем занятии?
А какие были трудными для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Конспекты подгрупповых занятий
Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимний лес".
Занятие составлено и проведено с применением ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".
Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...