КОНСПЕКТ интегрированного досуга Тема: «Пуговица» (старшая логопедическая группа №7 «Пчёлки»)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели:
Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с историей пуговицы. Актуализировать словарь по теме «Одежда». Закрепить знания детей о форме, цвете, материале, из которого сделаны предметы. Упражнять в образовании относительных, притяжательных прилагательных, дательного падежа существительных с предлогом К и без предлога, глаголов-антонимов. Учить составлять рассказ о предмете по опорной схеме.
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, мышление, память, творческие возможности. Развивать знаково-символическую деятельность.Развивать фонематическое восприятие, навык звуко-слогового анализа слов.
Воспитательные: Прививать интерес к обычным предметам нас окружающим, к творчеству, учить детей помогать друг другу в проведении исследовательской деятельности.
Сохранять здоровье детей путём проведения массажа пуговицами (пуговичный коврик), развития мелкой моторики (с помощь пуговицы).
Оборудование. Предметные картинки с изображением мужской рубашки, свитера, мужского пиджака, пальто для девочки или женщины для подведения к теме, а также другие предметы одежды с пуговицами. Листки с изображением нескольких пуговиц с 4-мя отверстиями. Маркер. Маркерная доска. Простые карандаши. Рисунки «Чья пуговица?» по числу детей. Звуковые дорожки из трёх квадратов для определения места звука в слове. Синие, красные и зелёные пуговицы. Пуговица для массажа. Опорная схема для составления рассказа о предмете. Коробка – пуговица с сюрпризом.
Предварительная работа: изготовление массажного коврика из пуговиц, игра «Подбери подходящую по цвету пуговицу», «Назови форму пуговицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_dosuga_tema_pugovitsa.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №51 «Зоренька»
КОНСПЕКТ
интегрированного досуга
Тема: «Пуговица»
(старшая логопедическая
группа №7 «Пчёлки»)
Провели: 07.02.2018
Подготовили: Григорьева Н.М.
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Воспитатели гр. №7:
Ларина Е.В. высшая квалификационная категория
Игнатюк И.В. первая квалификационная категория
Тема: «Пуговица»
Цели:
Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с историей пуговицы. Актуализировать словарь по теме «Одежда». Закрепить знания детей о форме, цвете, материале, из которого сделаны предметы. Упражнять в образовании относительных, притяжательных прилагательных, дательного падежа существительных с предлогом К и без предлога, глаголов-антонимов. Учить составлять рассказ о предмете по опорной схеме.
Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, мышление, память, творческие возможности. Развивать знаково-символическую деятельность.
Развивать фонематическое восприятие, навык звуко-слогового анализа слов.
Воспитательные: Прививать интерес к обычным предметам нас окружающим, к творчеству, учить детей помогать друг другу в проведении исследовательской деятельности.
Сохранять здоровье детей путём проведения массажа пуговицами (пуговичный коврик), развития мелкой моторики (с помощь пуговицы).
Оборудование. Предметные картинки с изображением мужской рубашки, свитера, мужского пиджака, пальто для девочки или женщины для подведения к теме, а также другие предметы одежды с пуговицами. Листки с изображением нескольких пуговиц с 4-мя отверстиями. Маркер. Маркерная доска. Простые карандаши. Рисунки «Чья пуговица?» по числу детей. Звуковые дорожки из трёх квадратов для определения места звука в слове. Синие, красные и зелёные пуговицы. Пуговица для массажа. Опорная схема для составления рассказа о предмете. Коробка – пуговица с сюрпризом.
Предварительная работа: изготовление массажного коврика из пуговиц, игра «Подбери подходящую по цвету пуговицу», «Назови форму пуговицы».
Ход занятия
Подведение к теме.
На доске или слайде картинки с изображением пиджака, пальто (женского), свитера, рубашки.
Логопед: Ребята, сейчас мы поговорим об одном предмете, очень необходимом человеку.
Рассмотрите картинки и назовите одним словом всё что изображенное (Одежда). Найдите предмет, который не подходит к остальным.
Дети могут сказать, что лишнее пальто, потому что остальные вещи мужские. Следует обратить внимание, что это правильно, но может быть и ещё один ответ.
Дети: Это свитер, потому что у него нет пуговиц, а у остальных они есть.
Логопед: Да, верно. Вот мы и поговорим о таком важном, необходимом, но таком маленьком предмете как пуговица. Немного расскажу вам об её истории. Пуговица – это небольшой предмет любой формы с отверстиями или ушком для пришивания к одежде, застежка на одежде или других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застегивание. Само слово «пуговица» произошло от слов пугать, пугалка, а возможно от слова пугва, т.е. выпуклость, горбок.
Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды косточками животных, шипами растений, палочками. В Древнем Египте уже использовались пряжки, или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Однако, кто именно изобрел пуговицу, неизвестно. Одни ученые склонятся к тому, что это были греки или римляне, другие – что пуговица пришла из Азии, где делались они преимущественно из слоновой кости.
Логопед: Давайте рассмотрим пуговицы. Какого цвета бывают пуговицы? Каким образом их подбирают?
Дети: Пуговицы бывают разных цветов. Их подбирают к цвету одежды.
Логопед: Рассмотрим, какой формы они могут быть. (Дети называют форму).
Образование относительных прилагательных.
Логопед. Из каких только материалов не изготавливают пуговицы! Из ракушек, из металлов, из скорлупы, из пластмассы и многих других. Какими по материалу пуговицы будут?
Дети: Из пластмассы – пластмассовые, из камня – каменные, из золота – золотые, из серебра – серебряные, из меди – медные, из кости – костяные, из железа – железные, из янтаря – янтарные, из дерева – деревянные, из стекла – стеклянные, из кожи – кожаные, из фарфора – фарфоровые, из глины – глиняные.
Логопед: Молодцы, а теперь подумайте, кому нужны пуговицы. Бывают ли специальные пуговицы? Людям каких профессий они нужны.
Дети: Специальные пуговицы на одежде военных, моряков.
Логопед: Пуговицы для детей какие? (Детские). Для мужчин? Для женщин? Детские пуговицы и пуговицы для взрослых различаются?
Дети: Да. Формой, цветом, величиной.
Образование детального падежа с предлогом К.
Логопед: К какой одежде, к чему можно пришить пуговицу?
Дети: Пришить пуговицу можно к кофте, к пиджаку, к халату, к жакету, к карману, к поясу, к манжетам, к рубашке, к шортам, к брюкам.
Игра с пуговицей (мелкая моторика).
Логопед:
1. Обследование пуговицы;
2. Передаем пальцами одной руки к пальцам другой руки;
3. Покрути «колёсико».
Развитие внимания.
Воспитатель: Найдите две одинаковые пуговицы.
Разные способы пришивания пуговиц. Развитие внимания. Закрепление графических навыков.
Воспитатель: Пуговицы можно пришивать разными способами. Давайте рассмотрим.
Логопед рисует на доске пуговицы и способы их пришивания. Детям раздают листки, на которых нарисованы пуговицы с четырьмя отверстиями. С помощью карандаша нужно нарисовать различные способы пришивания.
Образование притяжательных прилагательных. Развитие внимания.
Детям раздают листки с рисунком (чёрно-былым) и карандаши. Логопед поясняет, кто изображён на рисунке, и имена некоторых из них.
Логопед: Внимательно рассмотрите рисунок. Соедини линией пуговицу с человеком, которому она принадлежит. Чья пуговица?
Дети соединят линиями. Образуют притяжательные прилагательные: папина, бабушкина, дедушкина, Танина, Колина.
Развитие фонематического восприятия и навыка звуко-слогового анализа.
Раздают тарелочки с синими и зелеными пуговицами, звуковые дорожки.
1. Закрепление навыка определения количества слогов в слове.
Логопед предлагает выбрать предметные картинки той одежды, у которой есть пуговицы, и просит выложить перед собой на столе столько пуговиц, сколько слогов в этом слове.
Логопед: Выложи столько пуговиц, сколько слогов в слове. В слове кофта сколько слогов?
Дети: Два. Выложим две пуговицы. (Дети выполнят задание).
2. Игра «Найди место звука в слове».
Логопед: Дети, я буду называть слова. Вы должны внимательно слушать, чтобы понять какой звук в слове – мягкий или твёрдый и выбрать пуговицу синего или зелёного цвета. Ещё вы должны услышать, в каком по счёту слоге этот звук, чтобы положить выбранную пуговицу на правильный квадратик звуковой дорожки.
Подбираются слова с теми согласными звуками, которые знакомы детям (С, Сь).
Детям раздают звуковые дорожки, они определят, какой звук в слове – мягкий или твёрдый, место звука (начало, середина или конец), а затем кладут пуговицу на нужное место. Например, слово суп. Дети определили, что в слове твердый звук С, он в начале слова, поэтому кладут синюю пуговицу в первый квадратик звуковой дорожки.
3. Игра «Собери бусы».
Логопед: Выполняем звуковой разбор слова. (Слово выбирается из пройденных звуков).
Например, детям знаком звук С. Логопед подбирает слова с этим звуком, а дети выкладывают дорожку.
Образование глаголов – антонимов.
Логопед: Ребята, что можно делать с пуговицей?
Дети говорят свои варианты.
Логопед: Теперь подумайте и скажите слова, противоположные по смыслу тем, которые вы услышите, то есть «слова наоборот».
Терять – (находить); Уронить (поднять); Пришить (оторвать); Продать (купить); Бросить (поймать)…
А ещё пуговицами можно сделать массаж.
Массаж рук на массажных ковриках, сделанных из пуговиц.
Раздают коврики, дети перебирают пуговицы, водят по поверхности пуговиц ладонями.
Составление рассказа по опорной схеме.
1. О чём рассказ. Какое количество отверстий бывает у пуговиц?
2. Цвет.
3. Величина.
4. Форма.
5. Материал, из которого сделаны пуговицы.
6. К какой одежде пришивают.
7. Кому нужна эта одежда (мужская, детская или женская). Людям каких профессий.
8. Что можно делать с пуговицами.
Игра на развитие воображения и творческих способностей «Вот так пуговица!»
Продуктивная деятельность. Развитие мелкой моторики.
Воспитатель: Сколько же мы узнали о пуговицах! У нас на столе есть большая пуговица, мы можем обвести ее, а потом дорисовать таким образом, чтобы из пуговицы получилось что-то другое, может предмет, а может насекомое, может игрушка или животное.
Дети дорисовывают новый предмет.
Итог.
Логопед: Молодцы. Многое узнали сегодня о пуговицах. А сейчас вас ждет сюрприз. (Из большой пуговицы-коробки достают угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».
Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»
Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
Конспект интегрированного занятия для детей логопедической группы.
Совместная деятельность музыкального руководителя и логопеда с детьми с нарушением речи....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"
Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе, направленное на обучение детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, высоте, закреплять знания о геометрических фигурах,...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...