Годовой план учителя-логопеда
материал по коррекционной педагогике
Создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_god_2019-2020.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учителя-логопеда
на 2019-2020 учебный год
Учитель-логопед: Кравченкова М.А.
МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка»
Цель: создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.
Задачи:
- Создание условий для социально-коммуникативного развития детей
- Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
- Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей и педагогов через оказание консультативной помощи;
- Осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей через:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи,
- фонематического слуха;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
№ | Виды деятельности | Мероприятия | Цель | Категория | Срок | Итоговый документ Контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационая Планирование работы. | - Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации - Составление сетки занятий и графика работы. - Составление индивидуальных образовательных маршрутов. - Ведение документации. | Изучение доументации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год | Дети, зачисленные на логопедические занятия на 2019-2020 уч.год Родители | Август-сентябрь 2019г. | Оформление документации Сетка занятий График работы Индивидуальные образовательные маршруты |
2 2.1. | Диагностическая Первичная диагностика | Первичное обследование детей | Выявление детей с проблемами в речевом развитии. Формирование группы детей, подлежащих зачислению на логопедические занятия на 2019-2020 учебный год | Дети средних, старших групп | Февраль 2019 | Подготовка списков детей, направленных на обследование на ТПМПК для уточнения речевого заключения |
2.2 | Входящая диагностика | Углубленное обследование детей, зачисленных на логопедические занятия | Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения | Дети, зачисленные на логопедические занятия на 2019-2020уч.год | Сентябрь 2019 года | Речевое заключение Перспективный план работы |
2.3 | Текущая диагностика | Мониторинг речевого развития | Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции | Дети, зачисленные на логопедические занятия на 2019-2020 уч.год | ноябрь-апрель | Сравнительный анализ данных Внесение коррективов в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий |
2.4 | Итоговая диагностика | Обследование детей | Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения | Дети, зачисленные на логопедические занятия на 2019-2020 уч.год | Май 2020 г. | Сравнительный анализ данных Аналитический отчет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 3.1 | Коррекционно-развивающая | Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений | Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии | Дети, зачисленные на логопедические занятия на 2019-2020 уч.год | Ежедневно | Индивидуальные планы, индивидуальные тетради |
3.2 | Подгрупповая НОД: а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата б) по автоматизации звуков в) по развитию связной речи | Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь, автоматизация. дифференциация Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков | Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения Подгруппа детей с ОНР | Еженедельно | Календарно-тематический план, конспекты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4 4.1 | Консультатив-ная деятельность Индивидуальные консультации для родителей | Индивидуальные консультации | Оказание помощи родителям | Родители детей посещающих ДОУ | В течении года по мере необходимости | Тетрадь учета консультаций |
4.2 | Консультации для родителей | Оформление уголка «Логопед советует» | Профилактика речевых нарушений Оказание помощи родителям | Родители детей посещающих ДОУ | Раз в три месяца | Информацион-ный лист в родительском уголке |
Родительские собрания:
| Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год Оказание помощи родителям | Родители детей посещающих ДОУ | Сентябрь 2019г. | Выступление на родительском собрании, памятки для родителей | ||
4.3 | Консультации для педагогов | Индивидуальные | Повышение эффективности коррекционной работы | Педагоги ДОУ | По мере необходимости | Тетрадь учета консультаций |
Консультация «Фонематический слух – основа правильной речи» | Методическая помощь педагогам | Педагоги ДОУ | Ноябрь 2019 г. | Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5 5.1 | Методическая работа Оснащение логопедического кабинета | Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала. Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов. Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах | Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме. | В течение года | Оборудование логопедического кабине Картотеки Конспекты занятий | |
5.2 | Повышение профессионального уровня | Посещение открытых занятий педагогов ДОУ Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня | Повышение профессионального мастерства, обобщение и распространение практического опыта по теме. | Педагоги и администрация ДОУ | В течение года | Методические рекомендации Сертификаты участника |
Блок контроля
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда. | Май |
2. | Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей. | В течение года |
3. | Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития. | В течение года |
4. | Подведение итогов работы за учебный год. Заполнение отчёта о результатах коррекционной работы. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....