Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Фрукты" для детей с ОНР.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Фрукты" для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: «Фрукты»

Образовательные задачи:

  • Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа, относительные прилагательные;
  • закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже;
  • активизировать словарь по теме «Фрукты – сад»;
  • совершенствовать умение составлять описательные рассказы;
  • закрепить умение составлять рассказы цепной структуры по картинкам.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Продолжать развивать выразительность речи;
  • Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение внимательно слушать, побуждать к активности.

Материалы: мяч, верёвка с прищепками, предметные картинки «Фрукты», муляжи фруктов в корзине,  предметно-графический план для составления описательного рассказа, ноутбук с  картинками к тексту цепной структуры «Сад», солёное тесто, доски для лепки

Ход занятия

  1. Организационный момент:

- Отгадайте, что у меня в корзине?

В шкурке желтой, кислый он, называется…(лимон).

Само с кулачок, красный бочок, тронешь пальцем-гладко, а откусишь- сладко(яблоко)

На сучках висят шары, посинели от жары(сливы).

 Введение в тему

-Как назвать лимон, яблоко, сливу одним словом?

 Дети:Фрукты

- Сегодня мы поговорим о них.

  1. Основная часть.

- А какие ещё фрукты вы знаете? (Достаю из корзины, а дети называют: груша, персик, банан, апельсин, вишня, мандарин)

1. Образование существительных множественного числа родительного падежа.

- Где растут фрукты?

 Дети: В саду на дереве.

- Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: Фруктовые деревья.

- На дереве ни одна слива, а много…слив (вишен, яблок, груш, лимонов, апельсинов, персиков).

2. Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на предметно-графический план.  

- Посмотрите на это яблоко, какого   оно цвета?

Дети: Красное;

-Какой оно формы ?

Дети: Круглое.

-Какое яблоко по размеру?

Дети: Маленькое.

-Потрогаем яблоко рукой – оно (твёрдое, гладкое),

-Понюхаем - (душистое, ароматное),

-Попробуем на вкус-(вкусное, сочное, сладкое).

 Дети составляют рассказы о сливе и лимоне.

3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково».

Спелая слива-спеленькая сливка, желтый банан - жёлтенький бананчик,  кислый лимон-кисленький лимончик, красное яблоко-красненькое яблочко,  оранжевый мандарин-оранжевенький мандаринчик,  вкусная груша-вкусненькая грушка,  крупная вишня-крупненькая вишенка,  круглый апельсин-кругленький апельсинчик.

4. Образование относительных прилагательных.

- Фрукты летом едят свежими, а если их запечь, они будут… заморозить-… посушить(сушёные)

-Давайте и мы посушим фрукты(с помощью прищепок дети на натянутую верёвку вешают картинки и составляют предложения: «У меня будет сушёная слива… груша…вишня,  сушёный банан…апельсин…персик»

- Зимой из сушеных фруктов можно варить компот. Какой компот получится из яблок? груш? слив? вишен? персиков?

- Если фрукты сварить с сахаром, то получится варенье.

-Угадайте, из каких фруктов  варенье персиковое?

_Дети: Персиковое варенье варят из персиков.

- Сливовое? Яблочное? Грушевое? Абрикосовое? Вишневое?

5. Физминутка.

На базар ходили мы (маршируют на месте).

Много груш там и хурмы (разводят руками).

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины (загибают пальцы на каждое слово).

Но купили мы арбуз (изображают руками арбуз)

Это самый вкусный груз (маршируют).

6. Составление рассказа цепной структуры.

В фруктах много сока и его  надо пить , особенно зимой, потому что в соке много витаминов.

Света и Соня гуляли в саду.

В саду они собирали сливы.

Из слив мама сделала сливовый сок.

Сливовый сок мама налила в стаканы.

Стаканы мама поставила на поднос.

Поднос со стаканами мама отнесла в сад и поставила на стол.

 

7. Развитие слухового внимания (Небылицы).

Чтоб побольше было силы,

Ира меду попросила.

Угостила мама дочку

Ложкой кислого медочку,

Сладкого лимона сверху положила.

Разве эта мама вас не удивила?

8. Лепим фрукты из солёного теста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Презентация к логопедическому занятию в подготовительной группе детсада для детей с ОНР по теме "Домашние животные"

Применение красочной презентации в ходе занятий способствует поддержанию устойчивого внимания детей и их  позитивному отношению к логопедическим занятиям....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте «Страна звуков и букв»

В данном конспекте я постаралась раскрыть интересные приемы по обучению детей навыкам звукового анализа и синтеза, без которых невозможно овладение грамотой....