Индивидуальная работа воспитателя по заданию учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Индивидуальная работа воспитателя по заданию учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_vospitatelya.doc | 384 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |
Сергей | Алеша | |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Сердитая кошечка», «Слоник – Лягушка» (или «настроение») 2. Длительное произнесение звука З«Комар звенит» Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы, с тактильно-вибрационным контролем (рука на горле). 3. Закрепление произношения звука в слогах: (Звук [з] произносить длительно и твёрдо) Проговорить слоги:
ЗА-ЗА – ЗА-ЗА-ЗА ЗО-ЗО-ЗО – ЗО-ЗО ЗУ-ЗУ – ЗУ-ЗУ-ЗУ ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – ЗЫ-ЗЫ
ЗА-ЗА-ЗА ЗА-ЗА-ЗА ЗА-ЗА-ЗА ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ
ЗА - ЗО ЗО - ЗУ ЗУ - ЗЫ ЗЫ - ЗА ЗЭ - ЗА ЗУ - ЗА
за – зо – зу – зы зы – зу – зо – за зо – зу – за – зы за – зы – зо – зу зу – за – зы – зо зо – зу – за – зы
закат - закаты мозаика -… запах -… незабудка -… - Где стоит звук "З" в этих словах ? (в начале, в середине) |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
Виталя | Яна | Даша | |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Вкусное варенье», «Чашечка» 2. - Длительное произнесение звука Л «большой самолет летит»: ЛЛЛЛЛ... - Самолет приближается: ллллЛЛЛЛ...; самолет удаляется: ЛЛЛЛлллл... (развитие силы голоса). 3. Закрепление произношения звука:
ал-ал-ал бал— вал— мал— пал— зал ол-ол-ол бол— вол— мол— пол— зол у л-ул-ул бул— вул— мул— пул— зул ыл-ыл-ыл был— выл— мыл— тыл— шил ил-ил-ил бил— вил— мил— пил— зил ел-ел-ел бел— вел— мел— пел— зел ял-ял-ял бял— вял— мял— пял— зял
Ал-ал-ал— пенал на пол упал, ол-ол-ол— пенал упал на пол, ул-ул-ул— пенал упал на стул, ыл-ыл-ыл— Павел пенал забыл.
|
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||||||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Маляр», «Чашечка» 2. - Длительное произнесение звука Ш:шипит змея: ш – ш – ш.Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. 3. Закрепление произношения звука:
ударный слог: ША'- ША ШИ - ШИ' ШУ - ШУ' ША - ША' ШИ'- ШИ ШУ'- ШУ ША'- ША - ША ШИ - ШИ - ШИ' ШУ - ШУ'- ШУ
Ма у Да мы Ми ша камы ши Лу гало ка малы
ША - ША - ША - вот каша и лапша ШУ - ШУ - ШУ - я ем кашу и лапшу ШИ - ШИ - ШИ - нет каши и лапши.
Маша - Машенька Наташа - Даша - Алеша - Миша –
кто? – Маша вижу кого? – Машу иду с кем? – с Машей нет кого? – Маши дам кому? – Маше говорю о ком? – о Маше |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: упражнения: «Сердитая кошечка», «Слоник – Лягушка» (или «настроение») 2. Произносить звук С-С-С длительно на одном выдохе. Контролировать положение губ (“Улыбка”), зубов (“Заборчик” со щелью), ладонью – воздушную струю (холодная, идущая вниз). 3. Закрепление произношения звука:
СА-СА – СА-СА-СА СА-СА-СА – СА-СА СЫ-СЫ – СЫ-СЫ-СЫ СЫ-СЫ-СЫ – СЫ-СЫ
СА'-СА-СА СЫ'-СЫ-СЫ СА-СА'-СА СЫ-СЫ-СЫ'
СА-СА-СА – САД СА-СА-СА – САНИ СЫ-СЫ-СЫ – СЫН СЫ-СЫ-СЫ – СЫПАТЬ
СА-СА-СЫ САД-СЫН-САНИ СА-СЫ-СЫ СЫН-САНИ-САД СА-СЫ-СА САНИ-СЫН-САД
СА-СА-СА – тут оса, СА-СА-СА – летит оса, СЫ-СЫ-СЫ – у нее усы, СЫ-СЫ-СЫ – тут нет осы. |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Грибок», «Дятел» 2. Как рычит злая собака? РРРРР... (звук [Р] произносится громко, раскатисто). 3. Звук Р - Р - Р (длительное произнесение громко, тихо, шепотом). 4. Закрепление произношения звука:
тра – тро тры – тра тро – тры тру – тро тра – тру тро – тру тру – тры тры – тро Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.
атр – отр – утр ытр – атр – отр отр – ытр – утр атр – утр – ытр ятр – ётр – ютр ютр – ётр – ятр итр – етр – ятр етр – итр – ютр ётр – етр – ятр итр – ютр – етр
Тра-тра-тра— в детский сад идем с утра. Тро-тро-тро— в садик ехали в метро. Тры-тры-тры— в сказках гномики хитры.
|
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: упражнения: «Сердитая кошечка», «Слоник – Лягушка» (или «настроение») 2. Произносить звук С-С-С длительно на одном выдохе. Контролировать положение губ (“Улыбка”), зубов (“Заборчик” со щелью), ладонью – воздушную струю (холодная, идущая вниз). 3. Закрепление произношения звука: 3. Закрепление произношения звука:
ударный слог: СЫ' - СЫ СО' - СО СЫ - СЫ' СО - СО' СЫ - СЫ - СЫ' СО - СО' - СО СЫ – СЫ' - СЫ CО – СО - СО'
оса усы висок посуда косынка коса носы носок рисунок посылка лиса весы кусок пасут
Коса одна, а много кос. Лиса Оса Полоса Касса Колбаса
лиса (какая?) –
|
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Маляр», «Чашечка» 2. - Длительное произнесение звука Ш: шипит змея: ш – ш – ш.Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. 3. Закрепление произношения звука:
ША ШИ ША ШО ША ШЕ ШИ ША ШУ ША ШЕ ШИ
ША ША ША - это наша Маша ШО ШО ШО - дома хорошо ШУ ШУ ШУ - шубу я ношу ШИ ШИ ШИ - шумят камыши ШОК ШОК - у Миши мешок
Кошка - много кошек. мошка крошка ладошка лукошко пушка окошко кукушка лягушка ушко подушка катушка ракушка
Я пишу, и Миша пишет. машу тушу дышу шагаю
Миша, бабушке, пишет, деревня, в. |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Парус», «Чашечка» 2. - Длительное произнесение звука Л «большой самолет летит»: ЛЛЛЛЛ... - Самолет приближается: ллллЛЛЛЛ...; самолет удаляется: ЛЛЛЛлллл... (развитие силы голоса). 3. Закрепление произношения звука:
ла – ло – лу – лы лы – лу – ло – ла ло – лу – ла – лы ла – лы – лу – ло лу – ла – лы – ло лы – ла – ло – лу
ЛА – ЛО – ЛУ – ЛЫ, ЛО – ЛУ – ЛЫ – ЛА ЛУ – ЛЫ – ЛА – ЛО, ЛЫ – ЛА – ЛО – ЛУ
Лу- лу- лу, лу– лу – лу – купили пилу. Ла-ла –ла, ла – ла – ла – лопата и пила. Ло – ло – ло, ло – ло – ло На улице тепло. Лу – лу – лу, лу – лу – лу Стол стоит в углу Лы – лы – лы, лы – лы – лы Вымыли полы.
Пила одна, а много пил. Скала Полоска Лужа Улыбка Ложка
Алла мыла … Мила ела … |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Желобок», «Накажем язычок» 2. Длительное произнесение звука З «Комар звенит» Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы, с тактильно-вибрационным контролем (рука на горле). 3. Закрепление произношения звука в слогах: (Звук [з] произносить длительно и твёрдо)
За-за-за — у Зои коза, зо-зо-зо— у Зои зонт, зу-зу-зу— Зоя под зонтом пасет козу, зы-зы-зы— у Зои нет ни зонта, ни козы.
зда-здо-зду-зды здо-зду-зды-зда зду-зды-зда-здо зды-зда-здо-зду
Зайка не спит, Зою зовет, Зайке коза спать не дает. Возьмите козу, замкните козу, И заинька мой заснет в тазу. Зайка зевнет— и Зоя зевнет. Зайка заснет— и Зоя заснет. Зоя— зайкина хозяйка, Спит в тазу у Зои зайка.
та., но., во., насо., обо., коко., ква., вя., у., анана., наво., ее., не., поко., автобус, Кама., га...
|
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Маляр» 2. - Длительное произнесение звука Л «большой самолет летит»: ЛЛЛЛЛ... - Самолет приближается: ллллЛЛЛЛ...; самолет удаляется: ЛЛЛЛлллл... (развитие силы голоса). 3. Закрепление произношения звука:
кла-кло-клу-клы клу-клы-кла-кло лко-лку-лкы-лка лка-лко-лку-лкы акл-окл-укл-ыкл окл-укл-ыкл-акл
Клава клок клык класс клуб свекла кладовка клумба Клаша класть клубок клуша клад клубника Фекла клавиши клоун закладка
Ал-ал-ал— Павел днем не спал, ол-ол-ол— Павел видел футбол, ул-ул-ул— Павел сел на стул, ил-ил-ил — Павел гол забил, ыл-ыл-ыл— у нас суп остыл, ел-ел-ел— Павел суп не ел, ёл-ёл-ёл— Павел пол подмёл
Все бело, бело, бело. Много снегу намело. веселые деньки — Все на лыжи и коньки! |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||||||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Лошадка», «Чашечка» 2. - Длительное произнесение звука Ш: шипит змея: ш – ш – ш.Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. 3. Закрепление произношения звука:
шка-шко-шку-шки ашк-ошк-ушк-ишк шко-шку-шки-шка ошк-ушк-ишк-ашк шку-шки-шка-шко ушк-ишк-ашк-ошк шки-шка-шко-шку ишк-ашк-ошк-ушк кша-кшо-кшу-кши акш-окш-укш-ыкш кшо-кшу-кши-кша окш-укш-ыкш-акш кшу-кши-кша-кшо укш-ыкш-акш-окш
- Тише, мышки, не шумите, Кошку Машку не будите. - Мышонку шепчет мышь:— Ты все шумишь, шумишь. Мышонок шепчет мыши:— Шуметь я буду тише.
шум – шумный – шуметь шут – шутливый – шутить шаг – шагом – шагать шахтер – швея – штурм малыш – бабушка – дедушка штаны – рубашка – шуба
|
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: упражнения: «Желобок», «Накажем язычок» 2. Произносить звук С-С-С длительно на одном выдохе. Контролировать положение губ (“Улыбка”), зубов (“Заборчик” со щелью), ладонью – воздушную струю (холодная, идущая вниз). 3. Закрепление произношения звука:
спо-спу-спы спо-спу-спы-спа спу-спы-спа-спо асп-осп-усп-ысп спы-спа-спо-спу усп-ысп-асп-осп
спать— спутать— спой— спутник (менять порядок слов).
В лесу темно, все спят давно. Одна сова не спит— на суку сидит. Мы видим на суку совят. Совята вместе тут сидят. Когда не спят, они едят. Когда едят, они не спят.
Киска, киска, где твоя миска? Ест киска суп из миски: Сыта киска — пуста миска.
|
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Желобок», «Накажем язычок» 2. Длительное произнесение звука З «Комар звенит» Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы, с тактильно-вибрационным контролем (рука на горле). 3. Закрепление произношения звука в слогах: (Звук [з] произносить длительно и твёрдо)
узма – ызма – азма азма – язма – озма озма – ёзма – юзма ёзма – ызма – изма изма – езма – язма язма – ёзма – езма
Употребление предлогов за, из-за, из-под: зайка куст сидит за (под) — зайка куст выглянуть из-за (из-под) — зайка куст вылезть из-за —
Зоя была в зоопарке. Там она видела фазана, бизона, зубра, змей. У зубра и бизона грозный вид. У змей злые глаза. А фазан Зое понравился. Он показал Зое красивый хвост.
|
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Маляр» 2. - Длительное произнесение звука Л «большой самолет летит»: ЛЛЛЛЛ... - Самолет приближается: ллллЛЛЛЛ...; самолет удаляется: ЛЛЛЛлллл... (развитие силы голоса). 3. Закрепление произношения звука:
гла-гло-глу-глы абл-обл-убл-ыбл лпо-лпу-лпы-лпа олф-улф-ылф-алф сло-слу-слы-слаусл-ысл-асл-осл зла-зло-злу-злы лза-лзо-лзу-лзы
Алка-алка — у Володи палка. Олка-олка — у Володи иголка. Улка-улка — у Володи булка. Илка-илка — у Володи вилка.
Ра-ра-ла-ра, ры-ры-ры-лы, лу-ру-ру-ру, рэ-лэ-рэ-рэ, ро-ло-ро-ро
У Аллы был кот. Кот был большой шалун. Как-то Алла оставила на столе бокал с молоком, а сама вышла на балкон. Она захотела понаблюдать за голубями. Кот остался в комнате один. Он залез на стул, со стула на стол и толкнул бокал. Молоко потекло по столу. А кот-шалун стал лакать молоко да все вылакал. |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||||||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Лошадка», «Чашечка» 2. - Длительное произнесение звука Ш: шипит змея: ш – ш – ш.Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. 3. Закрепление произношения звука:
шта-што-шту-шты ашт-ошт-ушт-ышт тша-тшо-тшу-тши тшо-тшу-тши-тша шты-шта-што-шту ышт-ашт-ошт-ушт утш-ытш-атш-отш отш-утш-ытш-атш
-На кухне кошка готовит лепёшки. Любит лепёшки котёнок Тимошка. -Кошка в окошке шапку шьет, Мышка в сапожках избушку метет.
Все ушли из дома. Одна кошка сидит на окошке. Кошка видит мышку. А мышка не видит кошку. Мышка шмыг на кухню. Там на столе пышка. Мышка ест пышку. А кошка — с окошка и за мышкой.
(мышка, лягушка, кукушка) — подбор детенышей (кукушка с кукушонком...). |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: упражнения: «Желобок», «Накажем язычок» 2. Произносить звук С-С-С длительно на одном выдохе. Контролировать положение губ (“Улыбка”), зубов (“Заборчик” со щелью), ладонью – воздушную струю (холодная, идущая вниз). 3. Закрепление произношения звука:
ас-ос-ус-ыс ас-ес-ус-юс яс-ес-ис-ос яс-ёс-юс-ис ес-ис-юс-яс ус-юс-ыс-ис Бса-бсы- бсо -бсу Пса- псы- псо-псу Тса- тсы- тсо-тсу мса- мсы- мсо-мсу Сба-сбы-сбо-сбу Спа-спы-спо-спу Кса-ксы-ксо-ксу Сва-свы-cво-сву Сма-смы-смо-сму ысп-асп-осп-усп
В саду стоит аист. Под кустом стоит петух. Петух поднимает хвост. За садом высокий мост.
Постарел усатый сом, Поселился под мостом. И с крючков у рыбаков Он таскает червяков. Сом хитёр, а ты умён. Выходи из круга вон!
Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц)
|
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Чашечка», «Лошадка» 2. Попеременное произнесение звуков [З] -[С] «Комарик» «Насос» Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы, с тактильно-вибрационным контролем (рука на горле). 3. Дифференциация звуков [з] -[с]
за-са зя-ся зы-сы зо-со зе-се зи-си зу-су зе-се зва-сва зви-сви змо-смо зво-сво зма-сма зму-сму зву-сву зве-све змы-смы звы-свы
а)ста— зда, зма— сма,сто—, змо—, сту— , зму—,сты— , змы— . б) Зоя— соя,зуб-, коза— , Лиза—, зайка —.
Засуха, засов, завеса, заносы, засада, засыпать, занавеска, сазан, сказать, слезать, свозить, смазать, созвать, слёзы
Грязный – чистый, высокий, злой, молодой, старший, здоровый, толстый, веселый, ласковый, большой, узкий, острый, тяжелый, холодный, мокрый, быстрый.
Сколько человек в твоей семье? Перечисли. Кто старший? Почему? Кто младший? Почему? Контролировать четкое произнесение звука З в речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Заведи мотор», «Маляр» 2. - Длительное произнесение звука Л «большой самолет летит»: ЛЛЛЛЛ... 3. Закрепление произношения звука:
обл-убл-ыбл-абл глу-глы-гла-гло убл-ыбл-абл-обл глы-гла-гло-глу ыба-абл-обл-убл лпа-лпо-лпу-лпы алф-олф-улф-ылф лпу-лпы-лпа-лпо
- Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал. - Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
Голубой голубая голубое Белый белая белое Глупый глупая глупое Спелый спелая спелое
Грязный – чистый, высокий, злой, молодой, старший, здоровый, толстый, веселый, ласковый, большой, узкий, острый, тяжелый, холодный, мокрый, быстрый.
Сколько человек в твоей семье? Перечисли. Кто старший? Почему? Кто младший? Почему? Контролировать четкое произнесение звука Л в речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||||||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Чашечка» 2. - Длительное произнесение звука Ш: шипит змея: ш – ш – ш.Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. 3. Закрепление произношения звука:
Есть очень тихие слова, они шуршат едва-едва. Ну например, шалаш, камыш, Иль, скажем, шорох, шина, мышь. Шорох, шептание, шумок за окном. Шлёпанье лёгкое… Кто это? – Гном! Шш! Там за шторами нам не видна, Шустрым мышонком шуршит тишина.
Мышонку шепчет мышь: - Ты все шумишь, шумишь. Мышонок шепчет мыши: - Шуметь я буду тише.
плюшевый плюшевая плюшевое пушистый пушистая пушистое - Проговаривание образованных словосочетаний.
Грязный – чистый, высокий, злой, молодой, старший, здоровый, толстый, веселый, ласковый, большой, узкий, острый, тяжелый, холодный, мокрый, быстрый.
Сколько человек в твоей семье? Перечисли. Кто старший? Почему? Кто младший? Почему? Контролировать четкое произнесение звука Шв речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: упражнения: «Желобок», «Горка» 2. Произносить звук С-С-С длительно на одном выдохе. Контролировать положение губ (“Улыбка”), зубов (“Заборчик” со щелью), ладонью – воздушную струю (холодная, идущая вниз). 3. Закрепление произношения звука:
ста-ста-ста – стакан, стадион, капуста, невеста. сто-сто-сто – стой, стоп, стон, стог, пусто, место, тесто. сту-сту-сту – ступка, студень, студент, ступеньки, сты-сты-сты – мосты, посты, кусты, невесты
каска маска иск киоск киска скакать писк воск миска скамейка поиск пуск
Са-са-са— у Сани сад, са-са-са— в саду оса, сы-сы-сы— у Сани бусы, сы-сы-сы— у осы усы.
Грязный – чистый, высокий, злой, молодой, старший, здоровый, толстый, веселый, ласковый, большой, узкий, острый, тяжелый, холодный, мокрый, быстрый.
Сколько человек в твоей семье? Перечисли. Кто старший? Почему? Кто младший? Почему? Контролировать четкое произнесение звукаС |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Чашечка», «Лошадка» 2. Попеременное произнесение звуков [З] -[С] «Комарик» «Насос» Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы, с тактильно-вибрационным контролем (рука на горле). 3. Дифференциация звуков [з] -[с]
ся-ся-зя сля-сля-зля сня-сня-зня ся-зя-зя спя-зля-зля сня-зня-зня ся-зя-ся сля-зля-сля сня-зня-сня зя-зя-ся зля-зля-сля зня-зня-сня
стя-стя-стя— здя-здя-здя сте-сте-сте— зде-зде-зде стю-стю-стю— здю-здю-здю сти-сти-сти— зди-зди-зди
Зина – Сима, бензин – керосин, возил – носил, зима – синева, зев – сев, зелень – сельдь, зерно – седло, музей – посей, газета – кассета, зябь – сядь, зябкий – всякий, озёра – сёла, козёл – осёл, позёмка – тесёмка.
«Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Локти нужны ногам. Колени нужны шее. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам. Лопатки нужны животу. Подбородок нужен кулакам».
«Сколько глаз у двоих детей? (4) Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько пальцев на правой ноге? (5) Сколько носов у четырёх девочек? (4)»Контролировать четкое произнесение звука З в речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Заведи мотор», «Маляр» 2. - Длительное произнесение звука Л «большой самолет летит»: ЛЛЛЛЛ... 3. Закрепление произношения звука:
шла-шло-шлу-шлы шло-шлу-шлы-шла шлу-шлы-шла-шло шлы-шла-шло-шлу ашл-ошл-ушл-ышл ошл -ушл - ышл -ашл ушл-ышл-ашл-ошл ышл-ашл -ошл –ушл
Маланья - болтунья молоко болтала – болтала, да не выболтала. Куклу Милу Клава мыла, с куклы грязи не отмыла. Колпак под колпаком, под колпаком колпак. На лодке плыл Михаил. Искала белка дуб с дуплом; дупло у белок – это дом. Ёлочка, ёлка, колкая иголка. Что лживо, то и гнило.
«Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Локти нужны ногам. Колени нужны шее. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам. Лопатки нужны животу. Подбородок нужен кулакам».
«Сколько глаз у двоих детей? (4) Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько пальцев на правой ноге? (5) Сколько носов у четырёх девочек? (4)» Контролировать четкое произнесение звука Л в речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: упражнения: «Желобок», «Горка» 2. Произносить звук С-С-С длительно на одном выдохе. Контролировать положение губ (“Улыбка”), зубов (“Заборчик” со щелью), ладонью – воздушную струю (холодная, идущая вниз). 3. Закрепление произношения звука:
спа-спо-спу-спы спо-спу-спы-спа асп-осп-усп-ысп спу-спы-спа-спо спы-спа-спо-спу усп-ысп-асп-осп
Солёное масло. Кисло-сладкий квас. Салат из редиски. Колбаса с чесноком. Миска с рисом. Старый костюм. Узкие сапоги. Чистая посуда. Вкусный суп. Соня устала. Саня уснул. У Алисы коляска.
У мамы в сумке Сом и сметана. Сом – коту, А сметана – Степану.
«Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Локти нужны ногам. Колени нужны шее. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам. Лопатки нужны животу. Подбородок нужен кулакам».
«Сколько глаз у двоих детей? (4) Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько пальцев на правой ноге? (5) Сколько носов у четырёх девочек? (4)» Контролировать четкое произнесение звукаС | |||
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: упражнения: «Желобок», «Горка» 2. Попеременное произнесение звуков [С]-[Ш]. «Насос»-«Змея». Контролировать положение языка (за зубами) 3. Закрепление произношения звука:
са-ша ша-са су-шу шу-су са-ша-ша сы-ши ши-сы со-шо шо-со сы-ши-ши сэ-ше ше-сэ сэ-ше-ше со-шо-шо су-шу-шу
Саша, Сашенька, сынишка, смешной, суша, сушка, сушить, смешить, спешить, шест, шесть, душистый, пушистый.
- Шашки на столе, шишки на сосне. - Шапкой Сашка шишки сшиб.
«Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Локти нужны ногам. Колени нужны шее. Ногти нужны голове. Затылок нужен пяткам. Лопатки нужны животу. Подбородок нужен кулакам».
«Сколько глаз у двоих детей? (4) Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько пальцев на правой ноге? (5) Сколько носов у четырёх девочек? (4)» Контролировать четкое произнесение звукаСв речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Чашечка», «Лошадка» 2. Попеременное произнесение звуков [З] -[С] «Комарик» «Насос» Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы, с тактильно-вибрационным контролем (рука на горле). 3. Дифференциация звуков [з] -[с]
Союзы -…, тазы -…, возы -…, обозы -…, арбузы -…, морозы -…, рассказы -….
Зайка зимой Плохо зайке зимой. Замело землю. Морозно. Зайка грызёт кору молодой берёзы. Как завоет волк — надо зайке убегать без оглядки. ВОПРОСЫ: Кому плохо зимой? Что грызёт зайка? Что сделает зайка, когда завоет волк?
«Завтра, — думал я вчера, — Сяду завтракать с утра». Завтрак тут, а где же завтра? Я сегодня сел за завтрак. (В. Берестов)
-Зимним утром от мороза На заре звенят березы. - Стоит воз овса, возле воза овца.
атс-атс-атс – ац отс-отс-отс – оц утс-утс-утс – уц ытс-ытс-ытс- ыц Контролировать четкое произнесение звука З в речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: "БАРАБАНЩИК" Кончиком языка постучать за верхними зубами "дэ-дэ-дэ". 2. - Длительное произнесение звука Л «большой самолет летит»: ЛЛЛЛЛ... 3. Закрепление произношения звука:
Убежало молоко, С печки на пол потекло, Под окном собралось в лужу, Будет кошке славный ужин.
Наш кот любил поспать. Вот он вошёл и пошёл под лавку. Растянулся, укрылся лапой и уснул. Поспал всласть. Встал кот, зевнул и потянулся. А потом стал умываться
Белое одеяло Землю покрывало. Солнце припекло ¬ Одеяло потекло. (Снег).
Мила искала булавку, Булавка упала под лавку, Под лавку залезть было лень ¬ Искала булавку весь день. Контролировать четкое произнесение звука Л в речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: упражнения: «Желобок», «Горка» 2. Произносить звук С-С-С длительно на одном выдохе. Контролировать положение губ (“Улыбка”), зубов (“Заборчик” со щелью), ладонью – воздушную струю (холодная, идущая вниз). 3. Закрепление произношения звука:
Аска-аска – у Сони маска. Оска-оска – у Сони соска. Иска-иска – у Сони миска. Уска-уска – у Сони блузка.
В саду стоит аист. Под кустом стоит петух. Петух поднимает хвост. За садом высокий мост.
Молодого злого пса В нос ужалила оса. Не скули – сказал я псу, - Прогони скорей осу.
- Что делано наспех, то и сделано на смех. - Свой глаз — алмаз, чужой — стёклышко. Контролировать четкое произнесение звукаС |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||||||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Чашечка» 2. Попеременное произнесение звуков [С]-[Ш]. «Насос»-«Змея». Контролировать положение языка (за зубами) 3. Закрепление произношения звука:
Кусок —мешок. Сила –шило. Носок –пушок. Каска— кашка. Сумка -шутка. Маска—Машка. Крыса- крыша. Миска— мишка
Первый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Стали дни коротки, Солнце светит мало. Вот пришли морозы. И зима настала.(И.Суриков)
- Саша любит сушки, а Соня ватрушки.
Са-ша-са-ша- Саша моет малыша. Ас-аш-ас-аш — под сосной стоит шалаш.
Жжж –е жжжж-а жжж-у жжжж-и жжжж-о жа-жи-же жа-жи-жи жа-же-же же-жа-жи жи-жа-жа жи-же-же Контролировать четкое произнесение звука Шв речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Чашечка», «Лошадка» 2. Попеременное произнесение звуков [З] -[С] «Комарик» «Насос» Следить за тем, чтобы при произнесении звука [з] кончик языка упирался в нижние резцы, с тактильно-вибрационным контролем (рука на горле). 3. Дифференциация звуков [з] -[с]
Зима. Сумерки. Весь лес засыпан снегом. Скачет по снегу косой зайка. Замёрз. Устал. Негде спрятаться. Вот под берёзой густой кустарник. Зайка зарылся в снег под кустами и заснул. Да усмотрела зайку сова, что притаилась на сосне. Берегись, зайка, уноси ноги!
Идёт козёл с косой козой Идёт коза с косым козлом, Идёт коза с босым козлом. Идёт козёл с босой козой
атс-атс-атс – ац отс-отс-отс – оц утс-утс-утс – уц ытс-ытс-ытс- ыц
Лиса, волк, еж, медведь, белка, заяц, барсук, енот, нора, дерево, ветка, куст, лес.
1 заяц, 2 зайца, 5 зайцев; лиса, белка, волк, медведь, еж, лось, барсук. Контролировать четкое произнесение звука З в речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Утюжок», «Заведи мотор» 2. а) «Езда на лошадках» (ребенок цокает языком, подражая стуку копыт лошадок); б) «Кучер и лошадки» (лошадка «цокают копытами», кучер, останавливая лошадку, произносит: «Тпру!»). в) «Болтушка». Попросите ребенка поболтать широким языком сначала между губами, потом между зубами и далее, у альвеол. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. 3. Закрепление произношения звука Л:
Я видела слона, осла и белку. (мы видели слона, осла и белку; ты; вы; он; она; они).
Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить, чтобы волк отпустил её. Волк сказал: —Я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, такие весёлые. Белка сказала: — Отпусти меня на ёлку, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк отпустил, а белка сверху говорит: —Тебе оттого скучно, что ты злой. А мы весёлые оттого, что никому зла не делаем. (По Л.Н. Толстому.)
Лиса, волк, еж, медведь, белка, заяц, барсук, енот, нора, дерево, ветка, куст, лес.
1 заяц, 2 зайца, 5 зайцев; лиса, белка, волк, медведь, еж, лось, барсук. Контролировать четкое произнесение звука Л в речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: упражнения: «Желобок», «Горка» 2. Произносить звук С-С-С длительно на одном выдохе. Контролировать положение губ (“Улыбка”), зубов (“Заборчик” со щелью), ладонью – воздушную струю (холодная, идущая вниз). 3. Закрепление произношения звука:
са-ша ша-са су-шу шу-су са-ша-ша сы-ши ши-сы со-шо шо-со сы-ши-ши сэ-ше ше-сэ сэ-ше-ше со-шо-шо су-шу-шу
Саша, Сашенька, сынишка, смешной, суша, сушка, сушить, смешить, спешить, шест, шесть, душистый, пушистый.
- Шашки на столе, шишки на сосне. - Шапкой Сашка шишки сшиб.
Лиса, волк, еж, медведь, белка, заяц, барсук, енот, нора, дерево, ветка, куст, лес.
1 заяц, 2 зайца, 5 зайцев; лиса, белка, волк, медведь, еж, лось, барсук. Контролировать четкое произнесение звукаС |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Чашечка» 2. Попеременное произнесение звуков [С]-[Ш]. «Насос»-«Змея». Контролировать положение языка (за зубами) 3. Закрепление произношения звука Ж: упражнение «Жук жужжит»
ЖА – ЖО – ЖУ ЖУ – ЖА – ЖО ЖИ – ЖУ - ЖА ЖУ – ЖИ – ЖЕ ЖО – ЖИ – ЖЕ ЖУ – ЖЕ - ЖА ЖО – ЖА – ЖИ ЖИ – ЖА – ЖО ЖИ – ЖУ - ЖА ЖИ – ЖЕ - ЖУ ЖО – ЖА – ЖЕ ЖЕ – ЖА – ЖУ
Жа – жа – жа – мы видели ежа. Жу – жу – жу – молоко дадим ежу. Жа – жа – жа – есть иголки у ежа. Жу – жу – жу – помоги ежу. Жи – жи – жи – здесь живут ежи. Же – же – же – еж уснул уже.
В книжный шкаф залезли мышки. Видно, любят мышки книжки. Все страницы пролистали, Лишь обложки грызть не стали.
Лиса, волк, еж, медведь, белка, заяц, барсук, енот, нора, дерево, ветка, куст, лес.
1 заяц, 2 зайца, 5 зайцев; лиса, белка, волк, медведь, еж, лось, барсук. Контролировать четкое произнесение звука Шв речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Парус», «Чашечка» 2. - Длительное произнесение звука Ц. (Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы.Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо) 3. Закрепление произношения звука:
атс-атс-атс – ац отс-отс-отс – оц утс-утс-утс – уц ытс-ытс-ытс- ыц
ац-оц-уц-ыц ыц-уц-оц-ац яц-ёц-ец-иц ец-иц-ёц-яц ац-яц-оц-ёц ыц-иц-уц-ец ёц-оц-яц-ац ец-уц-иц-ыц
ац-оц-уц-ыц оц-уц-ыц-ац уц-ыц-ац-оц ыц-ац-уц-оц
Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке! Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой, Блещет что есть мочи, Никого не мочит, Даже Дедушка Мороз Никому не щиплет нос. (Е.Михайлова)
Контролировать четкое произнесение звука З в речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Утюжок», «Заведи мотор» 2. а) «Езда на лошадках» (ребенок цокает языком, подражая стуку копыт лошадок); б) «Кучер и лошадки» (лошадка «цокают копытами», кучер, останавливая лошадку, произносит: «Тпру!»). в) «Болтушка». 3. Закрепление произношения звука Р:
тр-р-а, тр-р-ы, тр-р-о, тр-р-у. тра-тро тра-тру тра-тра тро-тру тро-тры тру-тры тру-тро тры-тро
тра-тро тра-тру тра-тра тро-тру тро-тры тру-тры тру-тро тры-тро
травы, трап, травка, трасса, трос, трогать, тройка, труд, трубка, трусики, трудный.
Ну и елка, просто диво, Как нарядна, как красива. Ветви слабо шелестят, Бусы яркие блестят И качаются игрушки - Флаги, звездочки, хлопушки. Вот огни зажглись на ней, Сколько крошечных огней! И, верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, Пятикрылая звезда. (Е.Благинина) Контролировать четкое произнесение звука Л в речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: упражнения: «Желобок», «Горка» 2. Произносить звук С-С-С длительно на одном выдохе. Контролировать положение губ (“Улыбка”), зубов (“Заборчик” со щелью), ладонью – воздушную струю (холодная, идущая вниз). 3. Закрепление произношения звука:
ста- стакан, стадо, капуста, сто- место, тесто, пусто, густо сту- стук, пастух, ступеньки, сты- кусты, мосты, хвосты, аст-ост-уст- ист - наст, хвост, куст, аист.
ска-ско-ску-скы, аск-оск-уск-ыск, уск-ыск-аск. каска, киска, миска, маска, скука, иск, писк, обелиск, киоск, воск, пуск, ласка, носки, доска.
са-ша ша-са са-ша-ша су-шу шу-су су-шу-шу сэ-ше ше-сэ сы-ши ши-сы сы-ши-ши со-шо шо-со со-шо-шо сэ-ше-ше
Кусок —мешок. Сила –шило. Носок –пушок. Каска— кашка. Сумка -шутка. Маска—Машка. Крыса- крыша. Миска— мишка
На свете так бывает, Что только раз в году На елке зажигают Прекрасную звезду. Звезда горит, не тает, Блестит прекрасный лед. И сразу наступает Счастливый Новый год! И.Токмакова Контролировать четкое произнесение звукаС |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Чашечка» 2. Попеременное произнесение звуков [С]-[Ш]. «Насос»-«Змея». Контролировать положение языка (за зубами) 3. Закрепление произношения звука Ж: упражнение «Жук жужжит»
АЖДА – ОЖДА – ИЖМА ЯЖМА – ЁЖМА - ИЖМА АЖМА – ЫЖМА – УЖМА ИЖМА – ЕЖМА - ЮЖМА УЖМА – ОЖМА – ЕЖМА УЖМА – ЁЖМА – ИЖМА
Важно, нужно, можно, важный, нужный, каждый, дождик, ножницы, художник, книжный, одежда, надежда, нежный
Снова пахнет свежей смолкой, Мы у елки собрались, Нарядилась наша елка, Огоньки на ней зажглись. Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут мелькают маски... Ты - медведь, а я - лиса. Вот какие чудеса! Вместе встанем в хоровод, Здравствуй, здравствуй, Новый год! (Н.Найденова) Контролировать четкое произнесение звука Шв речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Парус», «Чашечка» 2. - Длительное произнесение звука Ц. (Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы.Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо) 3. Закрепление произношения звука:
Ац—оц—уц—ыц ыц—уц—оц—ац Яц—ёц—ыц—ец ец—иц—ёц—яц Ац—яц—оц—ёц ыц—иц—уц—ец Ёц—оц—яц—ац ец—уц—иц—ыц
Образец: мат-ра—ц, бо-е—ц. Паяц, матрац, клецки, шприц. Боец, отец, жнец, гонец, конец, жилец, певец, рубец, глупец, дворец, удалец, огурец, пловец, беглец, кузнец, образец, леденец, молодец, наконец, продавец.
Заяц, горец, палец, перец, танец, ранец, братец, беженец, колодец, мизинец.
Образец: У Вовы ране—ц. Во дворе колоде—ц. Ваня поит овец. У Миши леденец. В кустах заяц. Вова—хороший пловец. Колодец глубокий. Мой дядя—кузнец. Выбей матрац. Возьми огурец. Продавец подал перец. Морозец румянит людей. Я порезал мизинец. Теперь там рубец. Зиме конец, прилетел скворец. Маленький братец сует в рот палец.
Контролировать четкое произнесение звука З в речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Утюжок», «Заведи мотор» 2. а) «Езда на лошадках» (ребенок цокает языком, подражая стуку копыт лошадок); б) «Кучер и лошадки» (лошадка «цокают копытами», кучер, останавливая лошадку, произносит: «Тпру!»). в) «Болтушка». 3. Закрепление произношения звука Р:
атр - отр – утр, ытр - атр – отр, отр - ытр – атр, ятр - ётр – ютр, ютр - ётр – ятр, итр- ётр – ятр, ётр - итр – ютр, ётр - ётр - ютр , ятр - ютр – ётр, утр - ютр – итр,
Образец: др—ан-ка, ква-др—ат Драп, дранка, драка, квадрат, дрозд, ядро, ведро, бедро, Дронов, подросток, друг, вдруг, дружный, подруга.
Пудра, выдра, ведра, драчун, эскадра, дрова, дрозды, бодрость, мудрость, дрожать, другой, дружина, друзья, кадры, кедры, щедрый
Друзья поднимаются по трапу. На стройку мы приехали в трамвае. У матроса трубка. Подруги увидели страуса. В нашей стране много кедра. Дрова лежат на траве. Ведро стоит около костра. На этой странице нарисован театр.
Контролировать четкое произнесение звука Л в речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: упражнения: «Желобок», «Горка» 2. Произносить звук С-С-С длительно на одном выдохе. Контролировать положение губ (“Улыбка”), зубов (“Заборчик” со щелью), ладонью – воздушную струю (холодная, идущая вниз). 3. Закрепление произношения звуков:
са – ся: оса – вся, лиса – лисята, сад – сядь, гусак – гусята, коса – косяк, полосатый – десятый, со – сё: сом - Сёма, фасоль – осёл, сок – Васек, весомый – весёлый, сотня – сёдла, хлебосол – новосёл, сы – си: сын – синька, бусы – бусинки, носы – носи, косынка – косилка, сынок – силок, посылка – носилки, с – сь: нос – ось, плюс – злюсь, вес – весь, тесно – тесьма, лис – лисья, навес – навесь
Соня сеет фасоль. Сёма поймал усатого сома. Сеня строит навес. У кабана полосатые поросята. У Ларисы синие бусы. Муся пьёт сливовый сок. Рысь притаилась на сосне. Стас и Денис носят на носилках песок. У лисы семь весёлых лисят
Саня с ребятами лепили снежную гору, а мы снежную бабу. Баба у нас просто чудесная. Вместо глаз вставлены угольки. Нос – сук от куста. Губы – красные лоскутки. На голове – миска. Дядя Анастас нас хвалил. А пес Барбос бегал и лаял. Контролировать четкое произнесение звукаС |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Чашечка» 2. Попеременное произнесение звуков [С]-[Ш]. «Насос»-«Змея». Контролировать положение языка (за зубами) 3. Закрепление произношения звука Ж: упражнение «Жук жужжит»
Жа-жа-жа- -жаба жа-жа-жа-лужа жи-жи-жи-живы жи-жи-жи-ножи жо-жо-жо-Жора жо-жо-жо-свежо Же-же-же – Женя же-же-же – уже
Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет.
- Ель на ёжика похожа, ель в иголках, ёжик – тоже. - Жук жужжит: «Жу-жу-жу! Я живу – не тужу. Я на ветке сижу и жужжу, жужжу, жужжу!» - Жук упал и встать не может, ждёт он кто ему поможет. - Жужжит над жимолостью жук, тяжелый на жуке кожух.
Медвежонок Жак простужен, Мёд ему сегодня нужен. Мёд дадим ему на ужин, Потому что мы с ним дружим. |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Парус», «Чашечка» 2. - Длительное произнесение звука Ц. (Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы.Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо) 3. Закрепление произношения звука:
ац-оц-уц-ыц, ыц-ац-оц-уц, уц-ыц-оц-ац.
ца-цо-цу-цы це-цы-цо-ца цо-цы-це-ца цы-це-ца-цо ца-це-цы-цо цо-це-цы-ца
ца-ца-ца — овца ца-ца-ца —-птица ца-ца-ца — спица ца-ца-ца—синица цы-цы-цы—цыпки цы-цы-цы—цыплёнок цо-цо-цо — лицо цо-цо-цо — кольцо
Цапля, лицо, кольцо, цыган, бойцы, пловцы, кузнецы, цифра, цех, оценка, улица, мельница, теплица, певица, пшеница, курица, пятница, пуговица, царапина, улицы, ножницы, цыплёнок, полиция, акация.
На концерте выступали молодые певцы. Продавец упаковал огурцы и перец. Под акацией — колодец. У сестрицы — цветные рукавицы. У курицы — цыплята. Цыплята выводятся из яиц.
Контролировать четкое произнесение звука З в речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Утюжок», «Заведи мотор» 2. а) «Езда на лошадках» (ребенок цокает языком, подражая стуку копыт лошадок); б) «Кучер и лошадки» (лошадка «цокают копытами», кучер, останавливая лошадку, произносит: «Тпру!»). в) «Болтушка». 3. Закрепление произношения звука Р:
(труба, астра, тетрадь, люстра, страус).
труба — строить— трава —
Трубач по городу идет.
Не руби дрова на траве двора.
У Петра много друзей. На траве не видно тропки. Петрушка ест ватрушку. Завтра мы идем в театр. Уважайте труд, любите труд. Подросток с трудом везет ведро с водой. У метро кинотеатр для детей. Контролировать четкое произнесение звука Л в речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: упражнения: «Желобок», «Горка» 2. Произносить звук С-С-С длительно на одном выдохе. Контролировать положение губ (“Улыбка”), зубов (“Заборчик” со щелью), ладонью – воздушную струю (холодная, идущая вниз). 3. Закрепление произношения звуков:
ся-са, ся-са-ся, си-сы, си-сы-си, се-сэ, се-сэ-се, сё-со, сё-со-сё, сю-су, сю-су-сю
Сад- сядь Лиса — лисята Сом — Сёма Сын — синий Коса— косяк Гусак — гусята Усатый — десятый Вес — весь Весы — висит Бусы — бусинки Косынка — косилка Рис — рысь Роса— поросята Усатый — десятый Весы — висит Сыр — кассир Сыч—лисичка Косынка — косилка
1) Пёс шагает в гости к киске, Как букет, несёт сосиски. 2) На сосне сова сидела, На совят своих глядела.
Люся сидела в саду на скамейке и чистила сливы. Над сливами вились осы. Одна оса укусила Люсю за нос. У Люси покраснело всё лицо. Контролировать четкое произнесение звукаС |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Чашечка» 2. Попеременное произнесение звуков [С]-[Ш]. «Насос»-«Змея». Контролировать положение языка (за зубами) 3. Закрепление произношения звука Ж: упражнение «Жук жужжит»
жда-ждо-жду-жды джа-джо-джу-джи ждо-жду-жды-жда джо-джу-джи-джа жду-жды-жда-ждо джу-джи-джа-джо жды-жда-ждо-жду джи-джа-джо-джу
(добавляется словосочетание ежиха с ежатамив разных падежах): Женя побежал к лесу и увидел... Он подбежал поближе к... От Жени убежали вглубь леса... Женя обежал всю опушку и не нашел... Женя очень жалел, что не может показать, где живут...
Бедный ёжик ёжится— Всё ему неможется. И синеет кожица — Так ему неможется.
Лежебока рыжий кот, Отлежал себе живот. Кушать хочется, Да лень ворочаться. Вот и ждет рыжий кот – Может, миска подползет? Контролировать четкое произнесение звука Ш |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Парус», «Чашечка» 2. - Длительное произнесение звука Ц. (Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы.Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо) 3. Закрепление произношения звука:
атс – отс – утс – ытс ытс – утс – отс – атс ятс – ётс – итс – етс етс – итс – ётс – ятс атс – ятс – отс – ётс ытс – итс – утс – етс ётс – отс – ятс – атс етс – утс – итс – ытс
цма-цмо-цму-цмы цмо-цму-цмы-цма цму-цмы-цма-цмо цмы-цма-цмо-цму ацм-оцм-уцм-ыцм оцм-уцм-ыцм-ацм
Саше дали леденец – ец-ец-ец. А синица это птица – ца-ца-ца. И она снесла яйцо – цо-цо-цо. Из яйца будут птенцы – цы-цы-цы. Испугаются лисицу – цу-цу-цу.
Цып-цып-цып! Цыплятки! Есть водица в кадке. Кто меня боится, Тому не дам водицы Вот бегут цыплятки — Не боятся Натки. Возле кадки блюдце — Все они напьются. Контролировать четкое произнесение звука З в речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Пулемет», «Заведи мотор» 2. а) «Езда на лошадках» (ребенок цокает языком, подражая стуку копыт лошадок); б) «Кучер и лошадки» (лошадка «цокают копытами», кучер, останавливая лошадку, произносит: «Тпру!»). в) «Болтушка». 3. Закрепление произношения звука Р:
Ра—ро—ру—ры ры—ру—ро—ра ру—ра—ро—ры Ро—ры—ру—ра ро—ра—ры—ру ры —ра—ро—ру Ра—ру—ро—ры Ру—р—ра—ро
ра-ра-ра — у лисы нора ро-ро-ро — новое ведро РУ-РУ-РУ — ягод наберу ры-ры-ры — летят комары
Ира, Юра, Вера, Нюра, Жора, пара, мера, фара, работа, ракета, раскат, рассказ, ураган, муравей, барабан, расческа, карандаш, пирамида.Парус, рука, рукав, рубить, ручей, рубаха, ручной, ружьё, румяный, рубанок, рукавица.Горы, куры, норы, пары, дыры, пожары, актеры, шофёры, мундиры, базары, боксёры, шахтёры, пионеры, самовары, рыбаки,
У Раи розовые розы. Рома собирает рыжики. Ира читает рассказ. Юра — барабанщик. Вера ест пирожное. На морозе нужны рукавицы. В огороде растёт кукуруза. У мамы оранжевый сарафан. Катя собирает помидоры.
|
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Заведи мотор» 2. Попеременное произнесение звуков [З] -[Ж] . «Комарик» «Жук». Контролировать положение языка (за зубами) 3. Закрепление произношения звука Ж: упражнение «Жук жужжит»
за-жа жа –за за-жа-жа зы-жи-зы зы-жи жи -зы зы-жи-жи жи-зы-жи ЗЕ-ЖЕ же-зэ ЗЕ-ЖЕ-ЖЕ ЖЕ-ЗЭ-ЖЕ зо-жо жо-зо зо-жо-жо зо-жо-зо зу-жу жу-зу зу-жу-жу зу-жу-зу
Лиза — лыжа. Гроза — дрожать. Коза — кожа. Сказать — бежать. Тазы — ужи. Звук — жук. Корзинка —пружинка. Разный — бумажный. Резвый — нежный. Зал — пожар. Роза — рожа.
Возле лужи — зелёная жаба. Бронзовые жуки зажужжали над розами. У Зои жёлтый резиновый зайка. Зина зажигает газовую плиту. Зоя любит золотистое желе из крыжовника. Желатин нужен для заливного.
Мама и Жанна загорали на пляже. Вдруг на зонт приземлился жук. У жука бронзовая спинка и зелёный животик. Жанна взяла жука и отнесла его на зелёную лужайку. Контролировать четкое произнесение звуковШ-Ж |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Парус», «Чашечка» 2. - Длительное произнесение звука Ц. (Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы.Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо) 3. Закрепление произношения звука:
ац-оц-уц-иц оц-уц-иц-ац уц-иц-ац-оц иц-ац-оц-уц
ца-ца-ца — птица цы-цы-цы — птицы ца-ца-ца — куница цы-цы-цы — куницы ца-ца-ца — лисица цы-цы-цы — лисицы ца-ца-ца – синица цы-цы-цы — синицы ца-ца-ца — овца цы-цы-цы — овцы
- Зайцы бегали в лесу, Там заметили лису, - На сосне сидит синица, Под сосной стоит лисица.
Мы ходили в цирк. Там мы видели борцов, канатоходцев, дрессированную медведицу. В цирке пела известная певица, выступали танцоры. Мама купила нам леденцов. Цирк нам понравился. Обращайте внимание на правильноепроизношение звука З в самостоятельной речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Пулемет», «Заведи мотор» 2. а) «Езда на лошадках» (ребенок цокает языком, подражая стуку копыт лошадок); б) «Кучер и лошадки» (лошадка «цокают копытами», кучер, останавливая лошадку, произносит: «Тпру!»). в) «Болтушка». 3. Закрепление произношения звука Р:
Ар-ор-ур-ыр,ыр-ур-ор-ар Ер-ир-юр-яр,ар—яр—ор—ёр Ыр-ир-яр-ар,ер-ор-ур-юр Ер—ор—ор—яр, ёр—ер—ир—юр
Ра, ра, ра – в парке ровная гора. Ро, ро, ро – утром едем на метро. Ру, ру, ру – краской красим конуру. Ры, ры, ры – в парке кружат комары. Ран, ран, ран – у ворот стоит баран. Рок, рок, рок – Кира, украшает пирог. Ром, ром, ром – к озеру идем с ведром. Рох, рох, рох – в огороде есть горох.
Арба, арбуз, артист, повар, сахар, Барбос, барсук, карман, картон, гармонь, картошка, мартышка Пурга, огурец, шнурок.Кирка, кирпич, веер, ветер, вечер, катер, мастер, зерно, черта, вершок, червяк, чердак, чернила, перчатка.
Обращайте внимание на правильноепроизношение звука Л в самостоятельной речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Парус», «Чашечка» 2. Попеременное произнесение звуков [С]-[Ц]. (Следить за тем, чтобы при произнесении звуков кончик языка упирался в нижние резцы.Звуки произносить утрированно и твёрдо) 3. Закрепление произношения звука:
ца-са цу-су цо-со цы-сы са-ца су-цу со-цо сы-цы ац-ас уц-ус яц-яс ец-ес оц-ос яц-ас
спица, синица, гусеница, ресницы, солнце, месяц, песцовый, свинцовый.
Отец вырыл колодец. Там он поит овец. Маленький братец заглянул в колодец. Отец прогнал брата: «Иди к маме! Колодец глубокий».
Воин, воинский, воет, воевать, война. Рана, ранить, охрана, раненый, ранение. Снайпер, сапер, танкист, артист. Пистолет, снайпер, винтовка, ружье. Граница, заграница, пограничник, граната. Таня, танк, танкист, танковый.
найти в пословицах слова, противоположные по смыслу. Родимая сторона — мать, а чужая — ... (мачеха). От Родины веет теплом, от чужбины ... (холодом). Собака лает на смелого, кусает ... (трусливого). Худой мир лучше доброй ... (ссоры). Мир строит, а война ... (разрушает). Человек от лени болеет, а от труда ... (здоровеет). Предложите ребенку объяснить, как он понимает эти пословицы. Обращайте внимание на правильноепроизношение звука З в самостоятельной речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Пулемет», «Заведи мотор» 2. а) «Езда на лошадках» (ребенок цокает языком, подражая стуку копыт лошадок); б) «Кучер и лошадки» (лошадка «цокают копытами», кучер, останавливая лошадку, произносит: «Тпру!»). в) «Болтушка». 3. Закрепление произношения звука Р:
кра-кро-кру-кры кро-кру-кры-кра кру-кры-кра-кро рку-ркы-рка-рко ркы-рка-рко-рку акр-окр-укр-ыкр
Ра, ра, ра – роет крот нору с утра. Ро, ро, ро – у крота свое метро. Ру, ру, ру – любит крот свою нору. Ры, ры, ры – крот пророет две норы.
У нас в огороде хозяйничает крот: прорывает ходы, портит парники с огурцами и помидорами, грызёт морковку. Даже под забором прорыл коридор. Уходи, крот, из нашего огорода, не то поставим на тебя капкан.
Воин, воинский, воет, воевать, война. Рана, ранить, охрана, раненый, ранение. Снайпер, сапер, танкист, артист. Пистолет, снайпер, винтовка, ружье. Граница, заграница, пограничник, граната. Таня, танк, танкист, танковый. Обращайте внимание на правильноепроизношение звука Л в самостоятельной речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Парус», «Чашечка» 2. Попеременное произнесение звуков [С]-[Ц]. (Следить за тем, чтобы при произнесении звуков кончик языка упирался в нижние резцы.Звуки произносить утрированно и твёрдо) 3. Закрепление произношения звука:
Овца — оса. Ресницы — волосы. Цапля — сабля. Ценный — осенний. Кольцо — колесо. Цены — сено. Ситец, сцена, специя, сказочница, песец, косец, кузнец, свинец, мизинец, станция.
Над сельцом метелица белым снегом стелется, Замела всё озерцо, запорошила сельцо. Снег замёл все лужицы, кружится по улицам, В оконце стучится, на крыльцо ложится. Над рощицей, над мельницей кружится метелица.
Повар готовит детям…..(вкусную еду) Музыкальный руководитель учит детей…..(… ) Преподаватель физвоспитания занимается с детьми ….(прыжками, бегом, играет в спортивные игры) Врач следит за……детей (здоровьем)
повару — поварешка, продавцу — ... маляру - …,; ножницы — портнихе, бинт — ...
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
Обращайте внимание на правильноепроизношение звуков Ц-З в самостоятельной речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Пулемет», «Заведи мотор» 2. а) «Езда на лошадках» (ребенок цокает языком, подражая стуку копыт лошадок); б) «Кучер и лошадки» (лошадка «цокают копытами», кучер, останавливая лошадку, произносит: «Тпру!»). в) «Болтушка». 3. Закрепление произношения звука Р:
Вра, вра, вра – у нас дома нет ковра. Гра, гра, гра – у нас новая игра. Бра, бра, бра – пожелаем всем добра. Бры, бры, бры – дружные бобры. Тры, тры, тры – наши мальчики быстры. Тра, тра, тра – погуляли до утра. Тры, тры, тры – зажигаются костры. Тра, тра, тра – мы сидели у костра. Тры, тры, тры – топоры у нас остры. Бро, бро, бро – охраняет пёс добро Дро, дро, дро – у нас красивое ведро. Кра, кра, кра – очень вкусная икра.
Повар готовит детям…..(вкусную еду) Музыкальный руководитель учит детей…..(… ) Преподаватель физвоспитания занимается с детьми ….(прыжками, бегом, играет в спортивные игры) Врач следит за……детей (здоровьем)
повару — поварешка, продавцу — ... маляру - …,; ножницы — портнихе, бинт — ...
Обращайте внимание на правильноепроизношение звука Л в самостоятельной речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Маляр», «Чашечка» 2. - Длительное произнесение звука Ш: шипит змея: ш – ш – ш.Звук [ш] произносить длительно и твёрдо. 3. Закрепление произношения звука:
Ш-ш-ш -а Ш-ш-ш – е Ш-ш-ш – о Ш-ш-ш - у ША-Ша-Ша Ше-Ше-Ше Шо-Шо-Шо Шу-Шу-Шу Ши-Ша-Ше-Шо Шо-Ша-Ши-Ше Шу-Шо-Ша-Ши ша-ши-ше ша-ши-ши ша-ше-ше ше-ша-ши ши-ше-ше ши-ше-ша ше-ши-ши ше-ша-ша
Ма у Да мы Ми ша камы ши Лу гало ка малы
ША - ША - ША - вот каша и лапша ШУ - ШУ - ШУ - я ем кашу и лапшу ШИ - ШИ - ШИ - нет каши и лапши.
Маша - Машенька Наташа - Даша - Алеша - Миша –
кто? – Маша вижу кого? – Машу иду с кем? – с Машей нет кого? – Маши дам кому? – Маше говорю о ком? – о Маше Обращайте внимание на правильноепроизношение звуков Ц-З в самостоятельной речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Дятел», «Пулемет», «Заведи мотор» 2. а) «Езда на лошадках» (ребенок цокает языком, подражая стуку копыт лошадок); б) «Кучер и лошадки» (лошадка «цокают копытами», кучер, останавливая лошадку, произносит: «Тпру!»). в) «Болтушка». 3. Закрепление произношения звука Р:
бра-бры-бро-бру вра-вры-вро-вру гра-гры-гро-гру – кра-кры-кро-кру пра-пры-про-пру фра-фры-фро-фру хра-хры-хро-хру.
На краю стола гроздь винограда. В кружке красная брусника. Брат прыгнул в пруд. Груша — это фрукт. Крыса — грызун. На крыше грачи. Прачка стирает простыни. Фрося принесла кролику прутики. Водопроводчик чинит кран.
Любит Груша виноград, Любит груши Груша. Фрукты Груше купит брат, Груша будет кушать.
.ысъ, забо., .ыба, .ак, .уки, ша., .обот, па., .адио, шну., .адуга, мет., .ыбак, теат., маете., .акета, .убашка. Обращайте внимание на правильноепроизношение звука Л в самостоятельной речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Красим забор», «Заведи мотор», «Болтушка». 2. а) «Езда на лошадках» (ребенок цокает языком, подражая стуку копыт лошадок); б) «Кучер и лошадки» (лошадка «цокают копытами», кучер, останавливая лошадку, произносит: «Тпру!»). 3. Закрепление произношения звука Р:
Ар, ар, ар – посетите наш базар. Ар, ар, ар – купим новый самовар. Ыр, ыр, ыр – мыши съели сыр. Ор, ор, ор – наточили мы топор. Ур, ур, ур–покормите наших кур. Ор, ор, ор–Федор подметает двор.
Чужими руками крапиву не дергай. Не топор кормит, а работа. Работа страшна глазам, а не рукам. Умелые руки работы не боятся. Труд человека кормит, а лень портит. От добра добра не ищут. Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось.
Тру-тру-тру, тру-тру-тру - Трубят трубы на ветру. Тры-тры-тры, тры-тры-тры - В сказках гномики хитры.
Два дровосека, два дроворуба На дворе дрова топорами рубят. Обращайте внимание на правильноепроизношение звука Л в самостоятельной речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Красим забор», «Заведи мотор», «Болтушка». 2. а) «Езда на лошадках» (ребенок цокает языком, подражая стуку копыт лошадок); б) «Кучер и лошадки» (лошадка «цокают копытами», кучер, останавливая лошадку, произносит: «Тпру!»). 3. Закрепление произношения звука Р:
Дра, дра, дра – на дорожке два ведра. Дро, дро, дро – я несу еще ведро. Дру, дру, дру – вот и друг идет к ведру. Дры, дры, дры – да, друзья всегда мудры. Тра, тра, тра – на трамвай бегу с утра. Тро, тро, тро – трое едут на метро. Тру, тру, тру – трудно строить на ветру. Тры, тры, тры – змеи в тропиках хитры.
Пришел Рома первый раз в старшую группу детского сада. Подбежал к игрушкам. Постройку из кубиков развалил. У грузовичка дверку оторвал. Робота бросил в аквариум с рыбками. Потом Рома направился к самой красивой девочке Рае. Дернув ее за рукав, Рома громко сказал: «Давай в войну поиграем!». Рая посмотрела на Рому, потом на беспорядок, который он устроил в группе, и тихо ответила: «В войну ты уже поиграл!».
Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок – сорок морок Обращайте внимание на правильноепроизношение звука Л в самостоятельной речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Красим забор», «Заведи мотор», «Болтушка». 2. а) «Езда на лошадках» (ребенок цокает языком, подражая стуку копыт лошадок); б) «Кучер и лошадки» (лошадка «цокают копытами», кучер, останавливая лошадку, произносит: «Тпру!»). 3. Закрепление произношения звука Р:
Ар, ар, ар – у меня загар. Ар, ар, ар – улетает яркий шар Ыр, ыр, ыр – я люблю инжир. Эр, эр, эр – много видели пещер. Ир, ир, ир – я хочу увидеть мир. Ир, ир, ир – Ира пьёт кефир. Ор, ор, ор – мы идём во двор. Ор, ор, ор – на юге много гор. Ур, ур, ур – у корыта много кур. Хар, хар, хар–фермера зовут Захар.
Выдра живёт на суше. Но хорошо чувствует себя в воде. Даже выход из своей норы выдра устраивает так, чтобы сразу оказаться в воде. Кормится выдра рыбой, она хорошо плавает. И от врагов она спасается в воде: на суше выдра неуклюжая, а в воде - попробуй её догони!
Бобры добры, да добры бобры до поры. Все бобры добры для своих бобрят. В пруду карп, в море краб. Бараны барабанят в барабаны. В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.
Рано, с самого утра, Роме с мамой в сад пора. Обращайте внимание на правильноепроизношение звука Л в самостоятельной речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | ||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Красим забор», «Заведи мотор», «Болтушка». 2. а) «Езда на лошадках» (ребенок цокает языком, подражая стуку копыт лошадок); б) «Кучер и лошадки» (лошадка «цокают копытами», кучер, останавливая лошадку, произносит: «Тпру!»). 3. Закрепление произношения звука Р:
Ру-ру-ру – начинаем мы игру. Ра-ра-ра - во дворе гора. Ры-ры-ры - прокачусь с горы. Орка-орка – крутая горка. Ар-ар-ар - это красный шар. Ра-ра-ра - в лес идти пора. Ир-ир-ир – мы за мир. Ро-ро-ро – у орехов есть ядро. Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.
ворона—вороненок (воронята), вороний, проворонить; говорить — разговор, говор, скороговорка, говорливый, разговорчивый, выговаривать.
Мальчик играл и разбил дорогую чашку. Никто не видал. Отец спросил: «Кто разбил?» Мальчику было страшно, но он сказал: «Я разбил». Отец похвалил: «Спасибо за правду». (по Л.Толстому)
Утром, присев на пригорке, Учат сороки скороговорки. Кар-р-р! Картошка, картонка, карета, картуз. Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз.
Обращайте внимание на правильноепроизношение звука Л в самостоятельной речи |
Индивидуальная работа | Отметка о выполнении, дата | |||
1. Отрабатывать артикуляционные упражнения: «Красим забор», «Заведи мотор», «Болтушка». 2. а) «Езда на лошадках» (ребенок цокает языком, подражая стуку копыт лошадок); б) «Кучер и лошадки» (лошадка «цокают копытами», кучер, останавливая лошадку, произносит: «Тпру!»). 3. Закрепление произношения звука Р:
Тара-тара-тара-ра, Поднимайся, детвора! Поднимайся, детвора - В детский сад идти пора! Туру-туру-туру-ру - Поднимаем детвору. Поднимаем детвору - Туру-туру-туру- ру! Тыры-тыры-тыры-ры! Нету дома детворы.
На крыше огромного кирпичного дома сидел воробышек и внимательно смотрел во двор. Там, внизу, добрая старушка стояла около гаражей и кормила птиц. Из прозрачного пакета она сыпала на землю крупу, зерна и хлебные крошки. Сначала прилетела стая серых воробьев. Но скоро три крупные черные вороны налетели на воробьев и прогнали их от корма. Наблюдавший за происходящим маленький воробышек рассердился. Он распушил перышки и громко прочирикал: «Когда я вырасту, то обязательно стану вороной!»
Скоро мы все скороговорки выскороговорим. Проворонила ворона вороненка.
Обращайте внимание на правильноепроизношение звука Л в самостоятельной речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию учителя - логопеда"
Материал раскрывает особенности коррекционной направленности в работе воспитателя по осуществлению индивидуальной работы с детьми по развитию речи по заданию учителя - логопеда...
Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедическойгруппы:1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков...
Конспекты индивидуальных занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда
Конспекты индивидуальных занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда...
Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда. Консультация для воспитателей
воспитатель внимательно следит за речью детей и исправляет их ошибки не только во время непосредственно образовательной деятельности, но ина протяжении всех режимных моментов и самостоятельной деятель...
Открытое занятие на тему: "Коррекционная логопедическая работа воспитателя по заданию учителя - логопеда. Дифференциация звуков с-ш".
Открытое занятие дифференциация звуков с-ш....
Вечерние занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда.
Материал для организации взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателем группы компенсирующей направленности...
План индивидуальной работы в межаттестационный период учителя-логопеда МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач» на 2019-2023г.
Тема самообразования: «Использование игровых технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями»...