Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР ( 5 лет)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы
Ф.И. ребенка ____________________________________________________________________
Логопедическое заключение _______________________________________________________
№ | Содержание коррекционной работы | Начало года | Конец года |
I | РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ | ||
Формирование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля Формирование произвольного торможения движений Формирование статистической координации движений Формирование динамической координации движений Развитие пространственной организации движений (по подражанию) Развитие темпа движений | |||
II | РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РУЧНОЙ МОТОРИКИ | ||
Формирование статистической координации движений Формирование динамической координации движений Совершенствование дифференциации движений пальцев обеих рук | |||
III | РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ | ||
Нормализация мышечного тонуса формирование объёма и дифференциации движений мышц лба формирование объёма и дифференциации движений мышц щек формирование объёма и дифференциации движений мышц глаз | |||
IV | СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА | ||
выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата и направление к специалистам | |||
V | ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ | ||
формирование двигательной функции губ формирование двигательной функции челюсти формирование двигательной функции языка формирование двигательной функции мягкого неба формирование артикуляционных укладов посредством артикуляционной гимнастики массаж | |||
VI | ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ | ||
развитие речевого дыхания воспитание умеренного темпа развитие интонационной выразительности и четкости дикции | |||
VII | ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ | ||
Постановка звуков: Свистящие С. З. Ц. СЬ. ЗЬ Шипящие Ш. Ж. Ч. Щ. Соноры Л. ЛЬ Р. РЬ. Другие звуки______________________________________ Автоматизация звуков: ______________________________ в слогах, в словах, в предложениях, в спонтанной речи. | |||
VIII | ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ | ||
Дифференциация звуков:____________________________ __________________________________________________ в слогах, в словах, в предложениях, в спонтанной речи | |||
IX | РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ | ||
Опознание фонемы: - из ряда звуков - из ряда слов - из ряда слогов Различение на слух оппозиционных фонем в слогах Различение на слух оппозиционных фонем в словах. | |||
X | ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА | ||
Выделение первого ударного гласного в словах Выделение начального согласного звука в словах Выделение конечного согласного звука в словах | |||
XI | ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ | ||
Воспроизведение ритмического рисунка Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам. Воспроизведение слов сложной слоговой структуры. Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры | |||
XII | СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ | ||
Выполнение простых инструкций. Понимание рода. Понимание падежа. Понимание инверсионных конструкций | |||
XIII | РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ | ||
1. Словарь существительных а) Называние предметов, обобщающих слова по темам.
б) Называние частей предмета. 2. Глагольный словарь Название действия по предъявленному предмету. Подбор действий к существительным. Название действия по звукоподражанию. 3. Словарь прилагательных Подбор признаков к предметам. 4. Подбор антонимов | |||
XIV | ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКГО СТРОЯ РЕЧИ | ||
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ Употребление существительных в различных падежах. Образование родительного падежа множественного числа существительных. Образование множественного числа существительных. Изменение прилагательных по родам. Согласование существительных с числительными 1, 3, 5 Употребление предлогов: в, на, из, с, со. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Образование относительных прилагательных. Образование притяжательных прилагательных. Образование слов, обозначающих профессии с помощью суффиксов. Образование сложных слов. | |||
XV | РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ | ||
Пересказ текста Составление рассказа по серии картин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-579024-1422908493.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии для ребенка старшего дошкольного возраста.
Индивидуальный образовательный маршрут по профилактике оптической дисграфии. Расчитан на учебный год ( 35 недель- одно занятие 20 мин в неделю)....
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)
Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1068448-1539267489.jpg)
Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Консультация для родителей "Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР."...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/28/picture-131601-1493383286.jpg)
Проект Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с дислалией в процессе коррекционной работы
Педагогический проект разработан для повышения эффективности взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с дислалией через систему мероприятий ...
Технология применения метода мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. С ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/07/picture-641002-1433696251.jpg)
Проект "Музейная педагогика в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР"
Речь ребенка – это, пожалуй, один из самых значимых и весомых показателей его развития. Чем богаче и шире будет его речевой кругозор, высокая грамотность и речевая активность в дошкольный период...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ (ТНР) ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФАОП ДО
Доклад посвящён актуальной проблеме по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) элементам грамоты в соответствии с ФАОП ДО посредством использования современных игровых технологий. В д...