Речевая карта 6-7 лет моя
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Речевая карта для обследование детей 6-7 лет с ОНР разработанная по диагностической методике Е.В. Мазановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_6-7_let_moya.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(по Мазановой Е.В. 6-7 лет)
Ф И ребенка____________________________________________________________________________
Коллегиальное заключение ТПМПК _______________________________________________________
Звукопроизношение:
Свистящие | Шипящие | Соноры | Заднеязычные | Другие звуки | ||||||||||
С | Сь | З | Зь | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | Ль | Р | Рь | ||
Слоговая структура слова:
Называние предметов на картинках, прохлопывание слогов, вспомни и назови слова с 3 слогами. 8
Дерево | |||
Аквариум | |||
Пылесос | |||
Велосипедист | |||
Экскаватор |
Воспроизведение предложений
Мама расчесывает волосы перед зеркалом. | |||
Регулировщик регулирует движение. | |||
Водопроводчик чинит водопровод. | |||
Чистильщик чистит обувь. |
Фонематическое восприятие:
Фонематический слух
са – ша – са | за-за-жа-за | ||||||
ца – са – ца | ча-ча-ща-ча | ||||||
ба – па - па | ка-га-га-ка | ||||||
тя – ча – тя | па-пя-па-пя |
Фонематические представления (назови слова, которые начинаются …послуш звук и покажи картинку)
со звука [А] | |||
со звука [О] | |||
со звука [У] | |||
со звука [К] | |||
со звука [С] |
Выделение 1-го звука в слове | |||
-//- последн. зв. в слове |
Словарный запас:
Словарь существительных (назови несколько предметов относящихся к.)
Фрукты | Муз. интсрументы | ||||||
Животные | Обувь | ||||||
Деревья | Голов. уборы | ||||||
Шк. принадлежности | Инструменты | ||||||
Транспорт | Рыбы |
Части предметов 9
Ботинок | |||
Диван | |||
Машина |
Словарь прилагательных 25
Осень (какая?) | |||
Друзья | |||
Вечер | |||
Ведро | |||
Карандаши |
Словарь глаголов (Кто это? Что он делает на своей работе? /Что делают ножницами?..) 26-27
Что делает? | Почтальон | |||
Парикмахер | ||||
Летчик | ||||
Художник | ||||
Швея | ||||
Что делают? | Лейкой | |||
Лопатой | ||||
Расческой | ||||
Красками | ||||
Удочкой | ||||
Ножницами | ||||
Иголкой |
Словарь антонимов (скажи наоборот)
День, весна, мороз | |||
Большой, низкий, широкий | |||
Сесть, говорить, ссориться | |||
Расстегивать, входить, наливать | |||
Темно, далеко, быстро |
Навыки словообразования:
Образование сущ – х с уменш. – ласкательным значением 11-12,28
Книжечка | Хлебушек | ||||||
Воробушек | Грибок | ||||||
Стульчик | Топор | ||||||
Ведерко | Белка |
Образование названий детенышей 13
у зайца | волка | ||||||
барсука | кролика | ||||||
ежа | медведя | ||||||
лося | белки |
Образование притяжательных прилагательных (Чья это голова? Чей хвост? Чье ухо?) 14
У лошади | |||
У медведя | |||
У льва | |||
У тигра | |||
У овцы |
Образование гл. префиксальным способом (назови действия) 15
Наливает | |||
Переливает | |||
Выливает | |||
Подошел | |||
Вышел |
Грамматический строй речи:
Множ. число, родительный падеж сущ – х
Ухо | |||
Утенок | |||
Стул | |||
Ведро | |||
Книга |
Сущ - ые в ф. ед. числа в безпредложных конструкциях 16
Мама варит суп. | |||
Кошка ловит мышку. | |||
Папа копает лопатой грядку. | |||
Девочка угощает морковкой лошадку. | |||
Мальчик накачивает насосом шину велосипеда |
Предложно – падежные конструкции (посмотри на картинку, где лежит лекарство?) 17-18
1 | 6 | ||||||
2 | 7 | ||||||
3 | 8 | ||||||
4 | 9 | ||||||
5 | 10 |
Понимание семантики падежных окончаний (покажи карандашом картинку, где ..) 19
Где лиса ловит мышку, а где мышка ловит лису? | |||
Где мальчик везет снеговика, а где снеговик везет мальчика? | |||
Где мама кормит сына, а где сын кормит маму? |
Согласование числительных с существительными 20
1 | 2 | 5 | |||||||
Дом | |||||||||
Окно | |||||||||
Ведро | |||||||||
Дерево | |||||||||
Кукла |
Связная речь:
1.Беседа_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пересказ прослушанного рассказа __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Составление рассказа по серии сюжетных картин ______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _______________________ Уч. – логопед ________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...