Речевая карта 6-7 лет моя
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Ольга Юрьевна Воробьева

Речевая карта для обследование детей 6-7 лет с ОНР разработанная по диагностической методике Е.В. Мазановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_6-7_let_moya.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(по Мазановой Е.В. 6-7 лет)

Ф И ребенка____________________________________________________________________________

Коллегиальное заключение ТПМПК _______________________________________________________

Звукопроизношение:

Свистящие

Шипящие

Соноры

Заднеязычные

Другие звуки

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Щ  

Ч

Л

Ль

Р

Рь

Слоговая структура слова:

Называние предметов на картинках, прохлопывание слогов, вспомни и назови слова с 3 слогами.       8

Дерево

Аквариум

Пылесос

Велосипедист

Экскаватор

Воспроизведение предложений

Мама расчесывает волосы перед зеркалом.

Регулировщик регулирует движение.

Водопроводчик чинит водопровод.

Чистильщик чистит обувь.

Фонематическое восприятие:

Фонематический слух

са – ша – са

за-за-жа-за

ца – са – ца

ча-ча-ща-ча

ба – па - па

ка-га-га-ка

тя – ча – тя

па-пя-па-пя

Фонематические представления (назови слова, которые начинаются …послуш звук и покажи картинку)

со звука [А]

со звука [О]

со звука [У]

со звука [К]

со звука [С]

Выделение 1-го звука в слове

-//- последн. зв. в слове

Словарный запас:

Словарь существительных (назови несколько предметов относящихся к.)        

Фрукты

Муз. интсрументы

Животные

Обувь

Деревья

Голов. уборы

Шк. принадлежности

Инструменты

Транспорт

Рыбы

Части предметов        9

Ботинок

Диван

Машина

Словарь прилагательных        25

Осень (какая?)

Друзья

Вечер

Ведро

Карандаши

Словарь глаголов (Кто это? Что он делает на своей работе? /Что делают ножницами?..)       26-27

Что делает?

Почтальон

Парикмахер

Летчик

Художник

Швея

Что делают?

Лейкой

Лопатой

Расческой

Красками

Удочкой

Ножницами

Иголкой

Словарь антонимов (скажи наоборот)

День, весна, мороз

Большой, низкий, широкий

Сесть, говорить, ссориться

Расстегивать, входить, наливать

Темно, далеко, быстро

Навыки словообразования:

Образование сущ – х с уменш. – ласкательным значением        11-12,28

Книжечка

Хлебушек

Воробушек

Грибок

Стульчик

Топор

Ведерко

Белка

Образование названий детенышей        13

у зайца

 волка

барсука

кролика

 ежа

медведя

лося

белки

Образование притяжательных прилагательных (Чья это голова? Чей хвост? Чье ухо?)        14

У лошади

У медведя

У льва

У тигра

У овцы

Образование гл. префиксальным способом (назови действия)        15

Наливает

Переливает

Выливает

Подошел

Вышел

Грамматический строй речи:

Множ. число, родительный падеж сущ – х

Ухо

Утенок

Стул

Ведро

Книга

Сущ - ые в ф. ед. числа в безпредложных конструкциях                                                                           16

Мама варит суп.

Кошка ловит мышку.

Папа копает лопатой грядку.

Девочка угощает морковкой лошадку.

Мальчик накачивает насосом шину велосипеда

Предложно – падежные конструкции (посмотри на картинку, где лежит лекарство?)        17-18

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

Понимание семантики падежных окончаний (покажи карандашом картинку, где ..)        19

Где лиса ловит мышку, а где мышка ловит лису?

Где мальчик везет снеговика, а где снеговик везет мальчика?

Где мама кормит сына, а где сын кормит маму?

Согласование числительных с существительными        20

1

2

5

Дом

Окно

Ведро

Дерево

Кукла

Связная речь:

1.Беседа_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Пересказ прослушанного рассказа __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Составление рассказа по серии сюжетных картин ______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _______________________      Уч. – логопед ________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...