Коррекционное занятие "Зимний лес".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ход занятия
- Организационный момент
Идя на работу, я встретила котенка. Он сидел и жалобно мяукал. Мне стало очень жалко котенка, и я его пригласила в детский сад. В детском саду мы с ним познакомились, и он сказал, что его зовут Снежок. Я спросила, у Снежка, почему же он оказался на улице. Котенок рассказал, что отправился в зимний лес, чтобы познакомиться и подружиться с животными, которые живут в лесу.
- Называние диких животных.
Логопед. Ребята, а какие животные живут в лесу?
Дети. Лиса, медведь, волк, заяц, лось и т.д.
Логопед. А как, назвать, одним словом этих животных.
Дети. Дикие животные.
Логопед. Ребята, а почему их называют дикими животными.
Дети. Потому что, они живут в лесу.
Логопед. А котенок, какое животное дикое или домашнее.
Дети. Домашнее.
Логопед. Почему?
Дети. Потому что живет дома и за ним ухаживает и кормит человек.
Логопед. Ребята, поможем нашему котенку увидеть диких животных. (да)
Для этого мы с вами должны отправиться в лес. На чем можно поехать в лес? (на машине, на автобусе, и т.д.) А в лес мы с вами поедем на автобусе.
Пропускным билетом на автобус будет следующее задание.
- Д\И «Вспомни и назови». Назовите дикое животное название которого начинается со звука Л, Б, З, В, МЬ, ЛЬ. ( лось, белка, заяц, волк, медведь, лиса.)
- Д\И «Какой? Какая?»
Пока мы едем до леса давайте расскажем котенку, какая лиса?
Медведь, какой? И т.д.
- Д\И «Скажи сколько». У каждого из вас на столе лежит картинка с изображением животного, разделите слова на слоги.
- Д\И «Звуковой анализ слов». У каждого животного есть свой дом. Ребята, а сколько звуков в слове дом? (3 звука). 1 звук какой? (согласный) и т.д. А Снежок со мной, пройдет, посмотрит, все ли вы справились. Молодцы ребята! Ну, вот мы и приехали.
- Физкультминутка. Так как, мы, сейчас с, вами в лесу, поиграем в снежки. Д\И «Кто у кого?»
У лисы-лисята, у волка - волчата, у медведя – медвежата, у белки – бельчата, и т.д.
- Составление предложений с предлогами В, НА, ПОД. Ребята посмотрите, а животные нас встречают. Где сидит белка, заяц, медведь и т.д.
Снежок, посмотри, правильно сказали дети?
Ну что Снежок, увидел диких животных? Понравилось тебе в лесу?
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова и окажемся в детском саду.
- Д\И «Повтори».
Лу-лу-лу побывали мы в лесу.
Ра-ра-ра в детский сад уже пора.
Ла-ла-ла закрываем мы глаза.
Ся-ся-ся и в саду окажемся.
- Итог занятия. Ой, ребята смотрите, а животные нас угостили лесными сладостями. Тебе Маша …
А тебе Паша… и т.д.
Занятие по автоматизации звука «ш»
Коррекционные задачи:
- Автоматизация звука «ш». (в словах, в словосочетаниях, в предложениях.)
- Развитие фонематического слуха.
Развивающие задачи:
- Развивать фразовую речь, память, мышление, внимание.
- Развивать фонематические представления.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать внимание к собственной речи.
- Воспитывать желание оказывать помощь всем кто в ней нуждается.
- Воспитывать терпение и уважение к своим товарищам.
Оборудование: Мягкая игрушка медведь, корзиночка, демонстративный материал (картинки со звуком «ш»).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка».
Конспект
Контрольно-итогового занятия по автоматизации звука «ш»
за второе полугодие 2013-2014 учебного года
Тема: «Звук ш »
Составитель:
учитель-логопед
Сулимова Н. М.
г. Надым
2014 г
Орг. момент
Ребята к нам в гости пришел медвежонок Миша. У него большое горе, он мне рассказал, что все жители леса смеются над ним, он не умеет правильно произносить звук, и в место Миша он всем говорит: «Миса».
Он узнал от сороки, что в нашем детском саду дети умеют произносить звук «ш» и смогут ему помочь. Представьте ребята, какой грустный был Миша (грусть) и как обрадовался когда узнал, что может научиться (бровки подняли, губки растянулись, улыбаются губки)
Ну что поможем ему? (да). А для этого Миша, нужно сесть перед зеркалом и выполнять специальные упражнения. (сели все к зеркалу) А сейчас я вам расскажу сказку про веселого язычка. Жил-был веселый язычок, и у него были друзья слоник и лягушонок.
- Упражнение для губ «Лягушка и слоник»
- Упражнение «Бегемотик». Жил он в своем большом домике, каждое утро двери его домика широко открывались (4-5 раз).
- Упражнение «Блинчик». Язычок просыпался и выходил на улицу погреться.
- Упражнение «Чашечка». На завтрак он любил пить чай из своей большой кружки.
- Упражнение «Вкусное варение». А пил чай он с вишневым варением.
- Упражнение «Грибок». После завтрака он играл под большим грибком.
- Упражнение «Лошадка». И катался на своей любимой лошадке. Вот так весело жил наш язычок. Понравилось вам сказка? (да).
- Уточнение артикуляции. А сейчас мы с вами должны рассказать Мише как расположен язычок.
Ребята, при произношении звука «ш», как расположены губы (губы
вытянуты вперед «хоботок»), зубы (сближены), кончик языка в верху по середине языка бежит воздушная струя за передними зубами, произнесли все звук «ш» пошипели.
- Развитие длительного и плавного выдоха. Вдохнули через нос и произнесли ш-ш-ш .
- Развитие фонематического слуха. Физкультминутка. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук». Будьте внимательны! Какой звук будем ловить? (ш, с, з, ш, ц, ж, с, ч).
- Автоматизация звука «ш» в словах. А сейчас мы с Мишей прокатимся на машине. Завели машину: ш-ш-ш
Накачали шину ш-ш-ш-
Улыбнулись веселей, и поехали скорей. Вот и приехали, проходим на свои места.
- «Проговаривание чистоговорки». Миша что бы хорошо произносить звук «ш» нужно научиться проговаривать этот звук в чистоговорках. Марина повтори за мной. Ша-ша-ша шапка, шахматы, лапша.
Ши-ши-ши шина, шило, камыши.
Шу-шу-шу Маша кушает лапшу.
Шо-шо-шо Паша пишет хорошо.
Миша шол,шол,шол и грушу нашел. Марина шла, шла, шла и шубку нашла. Вова шол, шол, шол и карандаш нашел. Марина шла, шла, шла и шарик нашла. Ярослав шол, шол, шол и шапку нашел. Саша шол, шол, шол и шишку нашел. А сейчас ребята, мы, Мише, на память, подарим различные подарки. (картинки в названии которых есть звук «ш»). Я, Мише, подарю машинку, шарфик, карандаш, грушу. А в этом слове где находиться звук в начале, в середине или в конце.
Ну что, Миша, научился произносить звук «ш»? (да, теперь я буду говорить не Миса, а Миша, спасибо ребята, досвидание. А это вам ребята (лесные сладости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 3 2013г. в разделе "Коррекционная страничка". Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР. «Весёлые разминки»
Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР.«Весёлые разминки» ...
"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)
Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
Совместная коррекционно - образовательная деятельность по развитию речи в старшей коррекционной группе "Закончи сказку" учитель-логопед Кулагина Л.В.
конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя...
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для воспитателей коррекционных групп "Оснащение коррекционного уголка в коррекционной группе ДОУ ".
Использование коррекционного уголка позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и с...