Конспект логопедического занятия по развитию речи в группе подготовительного к школе возраста «Джунгли зовут!».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: развитие речи детей.
Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация представлений о животных жарких стран. Актуализация и активизация активного словаря по данной теме. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. Совершенствование умения составлять предложения, выполнять анализ предложений. Закрепление навыков правильного употребления в речи сложных предлогов. Совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач. Автоматизация сонорных звуков в игре.
Коррекционно –развивающие задачи: развитие дивергентного мышления, развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой о общей моторики.
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: изображение диких животных разных стран; карточки для каждого ребёнка с изображениями животных; мяч; фишки для звуко - буквенного анализа слов; картина с изображением зоопарка; схемы предложений; картинки льва с нераскрашенной гривой; пинцет, клей; заготовки для украшения гривы льва; CD запись звуков джунглей и голосов диких животных жарких стран; кубик с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»
с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»
города Невинномысска
Конспект занятия по речевому развитию детей дошкольного возраста с ОНР.
« Джунгли зовут! ».
()
Автор: Гольцева О.В.
Учитель -логопед
г. Невинномысск 2020г.
Цель: развитие речи детей.
Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация представлений о животных жарких стран. Актуализация и активизация активного словаря по данной теме. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. Совершенствование умения составлять предложения, выполнять анализ предложений. Закрепление навыков правильного употребления в речи сложных предлогов. Совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач. Автоматизация сонорных звуков в игре.
Коррекционно –развивающие задачи: развитие дивергентного мышления, развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой о общей моторики.
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: изображение диких животных разных стран; карточки для каждого ребёнка с изображениями животных; мяч; фишки для звуко - буквенного анализа слов; картина с изображением зоопарка; схемы предложений; картинки льва с нераскрашенной гривой; пинцет, клей; заготовки для украшения гривы льва; CD запись звуков джунглей и голосов диких животных жарких стран; кубик с заданиями.
Ход занятия
Организационный момент. (Создание эмоционального настроя детей). Звучат звуки джунглей. Логопед приглашает детей в украшенный разными растениями и различными животными кабинет. Здоровается, просит обратить внимание на, то, что к ним на занятие пришли гости, мотивирует детей поздороваться с гостями и подарить им и друг другу улыбки. После чего обращается к детям с просьбой подойти к столу, на котором находятся лотки с зерном. В лотках спрятаны фигурки диких животных. Логопед просит найти сюрприз, вспомнить название выбранного животного и определить количество слогов в этом слове). После чего просит детей присесть на стульчики, расслабится, закрыть глаза и представить, что они оказались в жаркой стране, в джунглях. После расслабления выводим детей с релаксации согласно правилам.
- Беседа с детьми по теме. (Развитие связной речи; диалогической речи).
Логопед: ребята, скажите, какие звуки вы сейчас слышали?
Дети: Звуки природы, и голоса различных животных.
Логопед: правильно ребята. А давайте скажем голоса каких именно животных вам удалось услышать?
1-й ребёнок. Я слышала. Как трубил слон.
2-й ребёнок. А я слышал рычание тигра.
3-й ребёнок. Мне кажется, что слышалось рычание льва.
4-й ребёнок. Были слышны крики обезьян.
Логопед: молодцы ребята, а теперь скажите, как называются все эти животные?
Дети: Это дикие животные жарких стран.
Логопед: Ребята, а вы хотите познакомится с этими животными поближе?
Дети : Да!
Логопед: Тогда я предлагаю посетить одну из жарких стран, и оказаться в джунглях. А попасть в джунгли нам поможет всем известная игра «Джунгли зовут!».
Давайте вспомним правила этой игры. Вы будете по очереди бросать волшебный кубик и произносить такие слова: "Крутись, вертись, на бочок ложись ". На каждой грани этого кубика есть задания, которое будут помогать вам узнавать много нового и интересного о этих животных. И помните, как только выпадает грань, мы оказываемся в джунглях, и назад сможем вернуться только, выполнив полностью задание. Будьте внимательны!
Первый ребёнок бросает кубик, произносит слова.
- Выпадает грань жёлтого цвета. Дети определяют задание.
Логопед:
- Логопед: Игра «Чей детёныш» (Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование в речи название детёнышей диких животных). Логопед бросает мяч и задаёт вопрос. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос, возвращают мяч.
Логопед: У слонихи кто детёныш?
1-й ребёнок: Слонёнок
Логопед: У крокодилицы кто детёныш?
2-й ребёнок: крокодильчик, крокодильчики.
Логопед: У тигрицы кто детёныш?
3-й ребёнок: тигрёнок., тигрята
Логопед: У львицы кто детёныш?
4-й ребёнок: львёнок, львята
Логопед: У зебры кто детёныш?
5-й ребёнок: зебрёнок, зебрята.
Логопед: У кенгуру кто детёныш?
6-й ребёнок: кенгурёнок; кенгурята.
- Игра Чей? Чья? Чьё? Чьи? (закрепление навыков образования и использование в речи притяжательных прилагательных).
Логопед бросает ребёнку мяч и называет часть тела животного а ребёнок возвращает мяч и образует словосочетание с притяжательными прилагательными.
Хвост льва – львиный хвост.
Усы тигра –тигриные усы.
Пасть крокодила – крокодилья пасть.
Шея жирафа – жирафья шея.
Рог носорога – носорожий рог.
Лапы обезьяны – обезьяньи лапы.
Логопед: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание на желтой грани. А я предлагаю снова бросить наш волшебный кубик и узнать следующее задание приготовленное нашей игрой.
Второй ребёнок бросает кубик, произносит слова.
Выпадает грань красного цвета. Дети определяют задание
- Игра с карточками «Весёлый попугай» (совершенствование понимания и употребления в речи предлогов).
Логопед показывает сюжетные картинки с изображение попугая. Дети рассказывают, что изображено на картинках и определяют какой предлог, присутствует в предложении. Показывают схему этого предлога.
1-й ребёнок: Попугай в клетке. Показывает нужную схему (предлог в)
2-й ребёнок: Попугай на клетке. Показывает нудную схему (предлог на)
3-й ребёнок: попугай залетел за клетку. (Показывает нужную схему (предлог за).
4-й ребёнок: Попугай пролетел под клеткой. Показывает нужную схему (предлог под).
5-й ребёнок: Попугай пролетает между клетками. Показывает нежную схему (предлог между).
6-й ребёнок: Попугай пролетает над клеткой. Показывает нужную схему (предлог над).
Логопед: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание на красной грани. Давайте снова бросим кубик и выберем задание.
Третий ребёнок бросает кубик, произносит слова.
Выпадает грань синего цвета. Дети определяют задание.
- Игра «Разноцветные кружки» (Совершенствование звукового анализа слов).
Логопед раздаёт детям картинки с изображением животного. Просит назвать этого животного. Собрать слово из букв и выполнить звуковой разбор данного слова.
Слова: Слон; лама; тигр; лев; жираф, зебра.
Логопед: молодцы ребята вы выполнили очень сложное задание.
Четвёртый ребёнок бросает кубик, произносит слова.
Выпадает грань зелёного цвета. Дети определяют задание.
Работа с предложениями. (Развитие связной речи. Совершенствование навыка составления предложений по картинкам и выполнения анализа.
Логопед демонстрирует детям картину «В зоопарке» и говорит о том, что диких животных жарких стран, можно увидеть не только в других странах, но и в зоопарке.
- Логопед: Ребята рассмотрите картину и составьте по ней предложения. Предложения должны быть составлены согласно предложенной схеме.
Дети составляют предложения.
- Логопед предлагает детям самостоятельно составить схему предложения. «Родители привели детей в зоопарк».
Логопед хвалит детей, предлагает продолжить игру.
Пятый ребёнок бросает кубик, произносит слова.
Выпадает грань серебряного цвета. Дети определяют задание.
Логопед: На серебрённой грани нарисовано число и предмет, значит нас ждет задание с числами.
- Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?
Дети: ничего. Жирафы живут в жарких странах, а там снега нет.
- Упражнение «Весёлая задачка» (Совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач).
Логопед диктует условие задачи:
Слон ,слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей.
Дети: Встретилось шесть зверей.
Логопед: Как вы решили эту задачу?
Дети: Слон, слониха и два слонёнка – это один плюс один плюс два, получается четыре. И два тигрёнка, это четыре плюс да, получатся шесть.
Логопед: Молодцы! Верно решили задачу!
- (Детям раздаются предметные картинки с цифрами). Посмотрите, пожалуйста, на число и предмет на вашей картинке и скажите кого вы встретили в джунглях.
1-й ребёнок: Я встретила в джунглях 5 больших слонов.
2-й ребёнок: Я встретил в джунглях 6 сильных тигров.
3-й ребёнок: Я встретил в джунглях 7 красивых попугаев.
4-й ребёнок: Я встретила в джунглях 8 полосатых зебр.
5-й ребёнок: Я встретил в джунглях 9 весёлых обезьян.
6-й ребёнок: Я встретил в джунглях 10 маленьких слонят.
Молодцы ребята, вы выполнили очень сложное занятие и всё сделали правильно.
Шестой ребёнок бросает кубик, произносит слова.
Выпадает грань фиолетового цвета. Дети определяют задание
- Упражнение «Украсим льва» (развитие мелкой моторики, координации движений)
Логопед: Ребята скажите пожалуйста кого из зверей называют «Царь зверей?»
Дети: Так говорят про льва.
Логопед: Действительно такое выражение часто используют, когда говорят про льва. А, как вы думаете почему его так называют?
Дети: Лев очень сильный и красивый зверь.
Логопед: Ребята перед вами картинки с изображением льва. Но обратите внимание у льва не хватает гривы, а ведь всем известно, что грива — это отличительная черта льва. Давайте украсим нашего льва и сделаем ему красивую, пышную гриву.
Логопед демонстрирует технику украшения гривы.
Дети выполняют.
Логопед: Молодцы ребята. Вам удалось выполнить все задания в нашей игре «Джунгли зовут". Я считаю, что вы заслуживаете получить награду высшего образца за своё старание.
Логопед награждает детей медалями.
Окончание занятия. (Оценка работы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. "Зимующие птицы"
Цели:уточнять и расширять словарь по теме:" Зимующие птицы"расширять представление о том, чем питаются птицы зимой;формировать обобщающее понятие "Зимующие птицы";формировать фразовую речь;совершенсво...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....
Конспект Контрольного занятия по развитию речи «Придумывание сказок» подготовительная к школе группа
Закрепление знаний сказок в игровой форме.Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.развить навыки речевого общения;развить связную речь;развить речевое тво...
Конспект логопедического занятия по развитию речи В группе подготовительного к школе возраста «Грибы. Поздняя осень!».
Цель: закрепить знания детей об позднем периоде осени , грибах.Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация представлений о периодах осени и изменениях в природе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: " В гостях у снеговика"
Конспект интегрированного занятия с исользованием мнемотехники и ИКТ...
Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Программное содержание:Образовательные:- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ;-совершенствовать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам ;- ...
Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...