Конспект логопедического занятия по развитию речи в группе подготовительного к школе возраста «Джунгли зовут!».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: развитие речи детей.

 Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация  представлений о животных жарких стран. Актуализация и активизация активного словаря по данной теме. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. Совершенствование умения составлять предложения, выполнять анализ предложений. Закрепление навыков правильного употребления в речи сложных предлогов. Совершенствование элементарных  математических представлений, навыков составления и решения задач. Автоматизация сонорных звуков в игре.

Коррекционно –развивающие задачи: развитие дивергентного мышления, развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой о общей моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: изображение диких животных разных стран; карточки для каждого ребёнка с изображениями животных; мяч; фишки для звуко - буквенного анализа слов; картина с изображением зоопарка; схемы предложений; картинки льва с нераскрашенной гривой; пинцет, клей; заготовки для украшения гривы льва;  CD запись звуков джунглей и голосов диких животных жарких стран; кубик с заданиями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»

с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»

города Невинномысска

Конспект занятия по речевому развитию детей дошкольного возраста с ОНР.

« Джунгли зовут! ».

()

Автор: Гольцева О.В.

                                                                             Учитель -логопед

г. Невинномысск 2020г.

Цель: развитие речи детей.

 Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация  представлений о животных жарких стран. Актуализация и активизация активного словаря по данной теме. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. Совершенствование умения составлять предложения, выполнять анализ предложений. Закрепление навыков правильного употребления в речи сложных предлогов. Совершенствование элементарных  математических представлений, навыков составления и решения задач. Автоматизация сонорных звуков в игре.

Коррекционно –развивающие задачи: развитие дивергентного мышления, развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой о общей моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитание взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: изображение диких животных разных стран; карточки для каждого ребёнка с изображениями животных; мяч; фишки для звуко - буквенного анализа слов; картина с изображением зоопарка; схемы предложений; картинки льва с нераскрашенной гривой; пинцет, клей; заготовки для украшения гривы льва;  CD запись звуков джунглей и голосов диких животных жарких стран; кубик с заданиями.

Ход занятия

Организационный момент. (Создание эмоционального настроя детей). Звучат звуки джунглей. Логопед приглашает детей в украшенный разными растениями и различными животными кабинет. Здоровается, просит обратить внимание на, то, что к ним на занятие пришли гости, мотивирует детей поздороваться с гостями и подарить им и друг другу улыбки. После чего обращается к детям с просьбой подойти к столу, на котором находятся лотки с зерном. В лотках спрятаны фигурки диких животных. Логопед просит найти сюрприз, вспомнить название выбранного животного и определить количество слогов в этом слове). После чего просит детей присесть на стульчики, расслабится, закрыть глаза и представить, что они оказались в жаркой стране, в джунглях. После расслабления выводим детей с релаксации согласно правилам.

  1. Беседа с детьми по теме. (Развитие связной речи; диалогической речи).

Логопед: ребята, скажите, какие звуки вы сейчас слышали?

Дети: Звуки природы, и голоса различных животных.

Логопед: правильно ребята.  А давайте скажем голоса каких именно животных вам удалось услышать?

1-й ребёнок. Я слышала. Как трубил слон.

2-й ребёнок. А я слышал рычание тигра.

3-й ребёнок. Мне кажется, что слышалось рычание льва.

4-й ребёнок. Были слышны крики обезьян.

Логопед: молодцы ребята, а теперь скажите, как называются все эти животные?

Дети: Это дикие животные жарких стран.

Логопед: Ребята, а вы хотите познакомится с этими животными поближе?

Дети : Да!

Логопед: Тогда я предлагаю посетить одну из жарких стран, и оказаться в джунглях. А попасть в джунгли нам поможет всем известная игра «Джунгли зовут!».

Давайте вспомним правила этой игры. Вы будете по очереди бросать волшебный кубик и произносить такие слова: "Крутись, вертись, на бочок ложись ".  На каждой грани этого кубика есть   задания, которое будут помогать вам узнавать много нового и интересного о этих животных.  И помните, как только выпадает грань, мы оказываемся в джунглях, и назад сможем вернуться только, выполнив полностью задание. Будьте внимательны!

Первый ребёнок бросает кубик, произносит слова.

  1. Выпадает грань жёлтого цвета. Дети определяют задание.

Логопед:

  • Логопед: Игра «Чей детёныш» (Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование в речи название детёнышей диких животных). Логопед бросает мяч и задаёт вопрос. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос, возвращают мяч.

Логопед: У слонихи кто детёныш?

1-й ребёнок: Слонёнок

Логопед: У крокодилицы кто детёныш?

2-й ребёнок: крокодильчик, крокодильчики.

Логопед: У тигрицы кто детёныш?

3-й ребёнок: тигрёнок., тигрята

Логопед: У львицы кто детёныш?

4-й ребёнок: львёнок, львята

Логопед: У зебры кто детёныш?

5-й ребёнок: зебрёнок, зебрята.

Логопед: У кенгуру кто детёныш?

6-й ребёнок: кенгурёнок; кенгурята.

  • Игра Чей? Чья? Чьё? Чьи? (закрепление навыков образования и использование в речи притяжательных прилагательных).

Логопед бросает ребёнку мяч и называет часть тела животного а ребёнок возвращает мяч и образует словосочетание с притяжательными прилагательными.

Хвост льва – львиный хвост.

Усы тигра –тигриные усы.

Пасть крокодила – крокодилья пасть.

Шея жирафа – жирафья шея.

Рог носорога – носорожий рог.

Лапы обезьяны – обезьяньи лапы.

Логопед: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание на желтой грани. А я предлагаю снова бросить наш волшебный кубик и узнать следующее задание приготовленное нашей игрой.

Второй ребёнок бросает кубик, произносит слова.

Выпадает грань красного цвета. Дети определяют задание

  • Игра с карточками «Весёлый попугай» (совершенствование понимания и употребления в речи предлогов).

Логопед показывает сюжетные картинки с изображение попугая. Дети рассказывают, что изображено на картинках и определяют какой предлог, присутствует в предложении. Показывают схему этого предлога.

1-й ребёнок: Попугай в клетке. Показывает нужную схему (предлог в)

2-й ребёнок: Попугай на клетке. Показывает нудную схему (предлог на)

3-й ребёнок: попугай залетел за клетку. (Показывает нужную схему (предлог за).

4-й ребёнок: Попугай пролетел под клеткой. Показывает нужную схему (предлог под).

5-й ребёнок: Попугай пролетает между клетками. Показывает нежную схему (предлог между).

6-й ребёнок: Попугай пролетает над клеткой. Показывает нужную схему (предлог над).

Логопед: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание на красной грани. Давайте снова бросим кубик и выберем задание.

Третий ребёнок бросает кубик, произносит слова.

Выпадает грань синего цвета. Дети определяют задание.

  • Игра «Разноцветные кружки» (Совершенствование звукового анализа слов).

Логопед раздаёт детям картинки с изображением животного.  Просит назвать этого животного. Собрать слово из букв  и выполнить звуковой разбор данного слова.

Слова: Слон; лама; тигр; лев; жираф, зебра.

Логопед: молодцы ребята вы выполнили очень сложное задание.

Четвёртый ребёнок бросает кубик, произносит слова.

Выпадает грань зелёного цвета. Дети определяют задание.

Работа с предложениями. (Развитие связной речи. Совершенствование навыка составления предложений по картинкам и выполнения анализа.

Логопед демонстрирует детям картину «В зоопарке» и говорит о том, что диких животных жарких стран, можно увидеть не только в других странах, но и в зоопарке.

  • Логопед: Ребята рассмотрите картину и составьте по ней предложения. Предложения должны быть составлены согласно предложенной схеме.

Дети составляют предложения.

  • Логопед предлагает детям самостоятельно составить схему предложения. «Родители привели детей в зоопарк».

Логопед хвалит детей, предлагает продолжить игру.

Пятый ребёнок бросает кубик, произносит слова.

Выпадает грань серебряного цвета. Дети определяют задание.

Логопед: На серебрённой грани нарисовано число и предмет, значит нас ждет задание с числами.

  • Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?

Дети: ничего. Жирафы живут в жарких странах, а там снега нет.

  • Упражнение «Весёлая задачка» (Совершенствование элементарных  математических представлений, навыков составления и решения задач).

Логопед  диктует условие задачи:

Слон ,слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей.

Дети: Встретилось шесть зверей.

Логопед: Как вы решили эту задачу?

Дети: Слон, слониха и два слонёнка – это один  плюс один плюс два, получается четыре. И два тигрёнка, это четыре плюс да, получатся шесть.

Логопед: Молодцы! Верно решили задачу!

  • (Детям раздаются предметные картинки с цифрами). Посмотрите, пожалуйста, на число и предмет на вашей картинке и скажите кого вы встретили в джунглях.

1-й ребёнок: Я встретила в джунглях 5 больших слонов.

2-й ребёнок: Я встретил в джунглях 6 сильных тигров.

3-й ребёнок: Я встретил в джунглях 7 красивых попугаев.

4-й ребёнок: Я встретила в джунглях 8 полосатых зебр.

5-й ребёнок: Я встретил в джунглях 9 весёлых обезьян.

6-й ребёнок: Я встретил в джунглях 10 маленьких слонят.

Молодцы ребята, вы выполнили очень сложное занятие и всё сделали правильно.

Шестой ребёнок бросает кубик, произносит слова.

Выпадает грань фиолетового цвета. Дети определяют задание

  • Упражнение «Украсим льва» (развитие мелкой моторики, координации движений)

Логопед: Ребята скажите пожалуйста кого из зверей называют «Царь  зверей?»

Дети: Так говорят про льва.

Логопед: Действительно такое выражение часто используют, когда говорят про льва. А, как вы думаете почему его так называют?

Дети: Лев очень сильный и красивый зверь.

Логопед: Ребята перед вами картинки с изображением льва. Но обратите внимание у льва не хватает гривы, а ведь всем известно, что грива — это отличительная черта льва. Давайте украсим нашего льва и сделаем ему красивую, пышную гриву.

Логопед демонстрирует технику украшения гривы.

Дети выполняют.

Логопед: Молодцы ребята. Вам удалось выполнить все задания в нашей игре «Джунгли зовут". Я считаю, что вы заслуживаете получить награду высшего образца за своё старание.

Логопед награждает детей медалями.

Окончание занятия. (Оценка работы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. "Зимующие птицы"

Цели:уточнять и расширять словарь по теме:" Зимующие птицы"расширять представление о том, чем питаются птицы зимой;формировать обобщающее понятие "Зимующие птицы";формировать фразовую речь;совершенсво...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

Конспект Контрольного занятия по развитию речи «Придумывание сказок» подготовительная к школе группа

Закрепление знаний сказок в игровой форме.Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.развить навыки речевого общения;развить связную речь;развить речевое тво...

Конспект логопедического занятия по развитию речи В группе подготовительного к школе возраста «Грибы. Поздняя осень!».

Цель: закрепить знания детей об позднем периоде  осени , грибах.Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация  представлений о периодах осени и изменениях в природе...

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:Образовательные:- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ;-совершенствовать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам ;- ...

Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...