Конспект Контрольного занятия по развитию речи «Придумывание сказок» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепление знаний сказок в игровой форме.
- Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.
- развить навыки речевого общения;
- развить связную речь;
- развить речевое творчество;
- развить зрительное внимание, мышление, память, воображение
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам. воспитывать звуковую культуры речи;
- воспитывать привычку говорить грамматически правильно.
- Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольное занятие по развитию речи
«Придумывание сказок»
(подготовительная группа Белочка) 22.04.2019г.
Приоритетное направление - «Речевое развитие»
Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.
Развивающие:
- развить навыки речевого общения;
- развить связную речь;
- развить речевое творчество;
- развить зрительное внимание, мышление, память, воображение
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
воспитывать звуковую культуры речи;
- воспитывать привычку говорить грамматически правильно.
- Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.
Материал и оборудование: выставка книг по сказкам; шапочки для драматизации; картинка (пазл) иллюстрация обложки).
Предварительная работа:
Чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.
Материалы: Конверт с письмом, мешочек с картинками героев.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Сюрпризный момент: (письмо)
Содержание письма:
«Здравствуйте, дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода
1 сентября в школу. Уже одно письмо к вам приходило, и нам очень понравилось как вы с ним справились. Ребята мы посылаем вам еще одно задание, цветные картинки, (сложите их), а еще вам поможет одна игра, которая находится в вашей группе (синяя папка и мешочек с коробочками)
Что делать с ней дальше вы догадаетесь сами.
Директор школы и учителя» Доброго пути!
-Ребята, нам желают: Доброго пути!
* Вы готовы? Тогда отправляемся в путь!
- Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши). - Тренинг
-Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
- Психогимнастика:
«В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка — впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
6. Основная часть:
Рассказ детей: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
- Импровизация – придумывание сказок: (сказка вашей группы)
- выбрать персонажей с коробочки (3..4…5..) и дети по цепочке придумывают сказку.
Физминутка.
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Драматизация сказки (ту которую придумали дети)
- выбираем автора
- героев сказки.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось в придумывать сказки? Понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в книгу нашей группы, и у нас получится книга сказок.
- Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? (Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).
- В свободное время дети рисуют картинки к сюжетам своих сказок.
- Чему нас учат сказки?
Ребята скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении сказки. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…)
- Молодцы ребята! Вы очень хорошо придумываете сказки.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Весна" в подготовительной к школе группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ»)...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «Экскурсия в школу»
Конспект открытого занятия по развитию речис детьми подготовительного возрастав группе компенсирующей направленности ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: " В гостях у снеговика"
Конспект интегрированного занятия с исользованием мнемотехники и ИКТ...
Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Программное содержание:Образовательные:- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ;-совершенствовать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам ;- ...
Конспект открытого занятия по развитию речи у дошкольников подготовительной к школе группы «Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» (с применением ИКТ)».
Помочь детям понять смысл стихотворения и запомнить стихотворение....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....