Стертая форма дизартрии.
консультация по логопедии
В данном буклете рассказывается о стертой форме дизартрии у детей, ее причинах, симптомах и проявлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizartriya.docx | 92.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Дизартрия представляет собой такого типа патологию, развитие которой обусловлено органическим поражением центральной нервной системы.
Причины:
1.Патологии беременности (инфекции, токсикоз, гестоз и др.).
2.Патология родов (травмы, асфиксия, гипоксия, стремительные или затяжные роды).
У детей в возрасте 5-6 лет со стертой дизартрией могут наблюдаться в разной степени выраженности следующие симптомы:
• звукопроизношение несколько смазанное, нечеткое;
• искажение звуков, которые чаще наблюдаются при произнесении свистящих, шипящих и/или сонорных звуков;
• часто оглушаются звонкие согласные звуки;
• иногда изолированно ребенок все звуки может произносить правильно, но при увеличении речевой нагрузки отмечается общая смазанность звукопроизношения;
• часто отмечается межзубное произнесение, боковые призвуки;
• трудности при произношении слов сложной слоговой структуры, дети упрощают звуконаполняемость, опуская некоторые звуки при стечении согласных;
•интонационно-выразительная окраска речи снижена: страдают голос, голосовые модуляции по высоте и силе, ослаблен речевой выдох, нарушается тембр речи и появляется иногда назальный оттенок;
• темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворения речь ребенка монотонна, постепенно становится менее разборчивой, голос угасает;
• голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса;
• нерезко выраженные нарушения тонуса мышц языка, иногда губ и незначительное снижение объема артикуляционных движений. При этом нарушены наиболее тонкие и дифференцированные движения языка (прежде всего — подъем вверх);
• легкое повышение слюнотечения, легкое затруднение жевания твердой пищи, редкие поперхивания при глотании, легкое повышение глоточного рефлекса;
• общая моторика. Дети неловки, ограничен объем активных движений, мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках. Неустойчиво стоят на одной ноге, не могут попрыгать на одной ноге, пройти по «мостику» и т. п. Плохо подражают при имитации движений. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а также при переключаемости движений;
• мелкая моторика. Дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т. д.
На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. В работах по аппликации прослеживаются еще и трудности пространственного расположения элементов.
Дети затрудняются или просто не могут без посторонней помощи выполнять движение по подражанию, например, «замок» — сложить кисти вместе, переплетая пальцы; «колечки» — поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец и другие упражнения пальцевой гимнастики.
На занятиях по оригами испытывают огромные затруднения и не могут выполнять самые простые движения, т. к. требуются и пространственная ориентировка, и тонкие дифференцированные движения рук.
Дети, имеющие стертую форму дизартрии, нуждаются в систематической логопедической помощи.
Логопедическая работа при стёртой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционную работу с ребенком.
На начальных этапах предусматривается работа по нормализации моторики артикуляторного аппарата – логопедический массаж, логопедическая гимнастика, общий массаж. Обязательна работа по укреплению голоса и дыхания.
Обязательным элементом логопедической работы является развитие мелкой моторики рук.
Коррекция дизартрии производится в комплексе с лечебной физкультурой и медикаментозным лечением. Важная роль отводится всестороннему развитию речи (фонематический слух, грамматический строй, словарь звукопроизношение и т.д.).
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининграда детский сад №133
Стертая форма дизартрии.
Подготовила:Учитель-логопед
Назарук А.С.
г.Калининград
2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа логопеда с дошкольниками со стертой формой дизартрии при нарушениях опорно-двигательного аппарата
1. Обзор литературы по данной теме2. Диагностика состояния моторных функций и речевого развития детей дошкольного возраста со стертой дизартрией при нарушениях ОДА3.Специфика работы в условиях Д...
Нарушение моторных функций у дошкольников со стертой формой дизартрии и пути их коррекции
Выпускная аттестационная работа Нарушение моторных функцийу дошкольников со стертой формой дизартрии и пути их коррекции...
Исследование ручной умелости у детей со стертой формой дизартрии
Моя работа по Исследованию ручной умелости детей( в моем саду № 13 и детском саду №28 )со стертой формой дизартрии...
Оптическая дисграфия у детей со стертой формой дизартрии.
Консультация для родителей.Оптическая дисграфия у детей со стертой формой дизартрии или как сделать трудное интересным.Взаимосвязь, сотрудничество логопеда и родителей в доброжелательном стремлении по...
Методическая разработка "Нормализация моторики артикуляционного аппарата у детей со стертой формой дизартрии"
Описанные в работе методы коррекции включаются в структуру занятий на разных этапах работы. Проведение массажа, артикуляционной и дыхательной гимнастики в игровой стихотворной форме существенно повыша...
Формирование графомоторных навыков и операционной готовности к овладению письменной речью в системе развития и коррекции мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей со стертой формой дизартрии.
В работе рассматриваются:-Диагностика уровня развития мелкой моторики-Планирование работы по развитию графомоторных навыков-Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ....
Стертая форма дизартрии
Презентация к консультации для педагогов (логопедов, воспитателей) на тему "Стертая форма дизартрии"...